Смартфон

               
               
1
  “Ах лето красное, любил бы я тебя...” Конечно, конечно, и комары, и мухи, и, конечно, он гений. Но всё-таки я не согласен. Лето для многих северных людей время особое. После долгой гнилой осени и холодной длинной зимы мы ждём, когда же, наконец, можно будет хоть немного погреться на солнышке, полежать голышом на пляже Финского залива или какого-нибудь озерца, или у Петропавловской крепости. Окунуться в воду, да и поплавать где-нибудь, почувствовать себя ближе к природе. У многих есть дача или домик в садоводстве и летом они живут там, не все же отдыхают за бугром.
   Главный недостаток дачного лета заключается в том, что, если ты не пенсионер, ещё работаешь и не “online”, то каждый день нужно ездить в город. Можно на машине. Но тут свои минусы – плохие дороги, пробки, менты, дурацкие знаки. Например, сначала длиннющая пробка, затем, когда она, наконец, закончилась, и, вроде, можно нормально ехать, тебя останавливает мент и объясняет, что уже город, был знак, и скорость не должна превышать шестидесяти.
  В общем плюнул я на это дело, когда, продолжая работать, вышел на пенсию и решил, что ездить на поезде лучше. Особенно прекрасно, если есть сидячие места. Сел и отдыхай себе, кемарь или смотри в окно на природу. Да и едешь-то бесплатно, раз пенсионер. Замечательно. И семейка моя одобрила это решение. Особенно внук: “Прикольно, дед, а за машину не беспокойся, с ней всё будет в порядке”. Только вскорости стало мне скучно сидеть в поезде просто так, и придумал я для себя интересное занятие. Вокруг почти все, особенно молодёжь, утонули в своих смартфонах, а я стал этот народ изучать. Смотрю на человека и стараюсь понять кто он такой, какой у него характер, а главное, что с ним будет потом, в дальнейшем.
  Честно признаюсь, особенно люблю изучать женщин. Вот сидит напротив молодая девица. Красавица, ну прям-таки глаз не оторвёшь. Напрягаю я своё воображение чтобы представить, какой она будет лет через тридцать. И передо мной возникает не вызывающая особых эмоций толстая, неопрятного вида старая бабка. Но всё бывает по-разному. Не редко в моём воображении какая-нибудь женщина и в почтенном возрасте сохраняла приятную внешность и привлекательность.
  Я был совершенно убеждён в достоверности своих видений и пришёл к выводу, что всё дело в “информационном поле”. Оно, это поле, связано с деятельностью мозга и биополями всех людей. В нём всё посчитано и предопределено – прошлое, настоящее, будущее. Может возникнуть обратная связь, передача сведений из “информационного поля”, биополю и мозгу человека, конечно при определенной тренировке и мозговом усилии.
  И вот однажды обратила на себя моё внимание красивая молодая особа женского пола. Она всегда занимала место в одном вагоне через ряд от меня. Сидя спиной по ходу поезда, мне удобно было за ней наблюдать. Но все мои попытки представить себе её будущее не увенчались успехом. Будто какой-то экран возникал между нею и мной. Неужели моя теория не верна?
2.
  Катюша родилась в Сестрорецке, в не очень состоятельной семье. Отец работал шофёром на овощебазе, мать горничной в санатории. И всё бы ни чего, да пристрастился папаша к “зеленому змею”. Оттого и зарабатывал мало, не как другие шоферюги, да ещё и пропивал половину заработанного. Но, всё-таки, благодаря преданности и уму жены, глава семейства не спивался окончательно. Семья существовала, и Катюша росла нормальной развитой и приветливой девочкой. В школе училась хорошо, поступила в медицинское училище и, ещё не закончив учёбу, работала в больнице медсестрой. И везде ею были довольны, ценили за трудолюбие и ум.
  С больницей дело особое. Лежал там футболист по имени Константин, член юношеской сборной. А получилось всё так. Подавали угловой и за мячом прыгнули трое – один нападающий и двое защитников. Нападающий Костя как раз оказался посередине. Его здорово стукнули по башке, причём с двух сторон сразу. Гола не забили, а Константина унесли с поля на носилках. В общем-то ничего страшного не случилось. Ну сотрясение мозга, ну вывих плеча, ещё какие-то там мелочи. Зато ноги остались целыми.
  Хорошие врачи всё починили, а Катя им усиленно помогала. Футболист привык к ней, запала девчонка ему в душу, и нападающий пошёл в атаку.
   - Вот, Катюша, скоро меня выпишут, было бы круто как-то законтачить да сходить на дискотеку или в кино.
   - Да что вы, Константин, я ведь всё время занята – утром в больнице, а вечером в медучилище, или наоборот.
   - А вдруг у тебя появится окно как-нибудь вечером, например, будет возможность мотануть занятия в медучилище, тогда звони мне.
   - Да как же я позвоню, у меня и телефона нет?
   - Как это нет? Сейчас смартфоны есть у всех.
   - У всех есть, а вот у меня нет. Да и не нужен он мне. 
На самом деле Катя очень хотела иметь смартфон – у всех они есть, только она такая отсталая.
   - Мы сделаем вот что. Возьми мой, только пусть в него поставят новую симкарту. Мне завтра ребята принесут другой. Я им сейчас позвоню, а ты смотри, как нужно это делать.
   - Ой, что вы всё выдумываете?
   - Мы всё решили правильно, Катенька, - сказал Константин так уверенно, что отказаться было уже невозможно.
3.
  Девчонки, с которой никак не согласовывались мои способности и моя теория, почему-то не было на её всегдашнем месте. Жаль. Я как раз чувствовал, что настал момент, когда смогу представить себе её в будущем. Ну нет, так нет. Решил, что тогда займусь другими пассажирами. И тут услышал разговор двух тёток, сидящих недалеко от меня.
   - Какой ужас! Я всегда говорила, что от этих телефонов, компьютеров, смартфонов один вред. Ведь она шла, говорила по телефону и ничего вокруг не видела.
   - Не видела и не слышала. А ей кричали, что идет встречный поезд из города. Какой ужас! Какой ужас! Такая молодая девчонка, и такая страшная смерть. Какой ужас!


Рецензии