27. Глава Сон Клавы

 

Казалось, что тучи, налетевшие на Клавин небосвод, как появились внезапно из ни откуда, так и рассеялись благодаря этому парню по имени Гоша.
Однако взглянув на голубой распростёртый небосвод теперь, женщина всё-таки заметила, что не такой он и голубой, как показалось сразу после того, как Гоша и Филя так ловко разобрались с шантажистами. Её тревожило состояние мужа. Звонки посторонние будто бы прекратились, но начали приходить письма на имя Леонида, без обратного адреса. И письма эти попадались, как нарочно, сразу в руки Клавы, а она отдавала мужу и ни о чём не спрашивала. Видно было, что Леонид всегда волновался, принимая очередной конверт. Но при ней никогда не открывал. А ночами лежал, отвернувшись к стенке, тихо вздыхая. Не спала и Клава. Она предполагала, что всё-таки шантажисты каким-то образом успели кое о чём рассказать мужу. Поэтому она и трусила в душе. Не хотела кликать беду, которая, как ей казалось уже уснула.
И вот однажды приснился ей сон, о котором позже она вспоминала, как о вещем сне. Суть его заключалась в следующем:
на дворе стояла золотая осень, хотя в самом деле первый месяц зимы подходил к концу. Но сон есть сон ему не укажешь, с кем захочет, с тем и на свидание поведёт, и пора года ему также подвластна. Так вот приснилось, что Клавдия собралась выходить из своего кабинета, так как рабочий день закончился. Она внимательно осмотрела всё ли выключено, закрыла дверь и вышла из здания.
 Как-то я сегодня задержалась, – подумала про себя женщина, взглянув на небо. Взглянула и остолбенела: на тёмном осеннем небе отчётливо было видно новолуние. Жёлтенький серп так и манил, притягивал её взор. Она остановилась и как заворожённая начала всматриваться в это космическое явление. Но на этом чудеса не закончились. Она ясно увидела, что к этому серпику плавно подплывает точно такой же второй. Он медленно плыл на сближение.
- Вот это чудо из чудес! – воскликнула Клава. Но кто-то рядом сказал:
- Смотрите, смотрите! Они слились воедино и теперь это полная луна! И вокруг стало светло, как днём.
 Пойду-ка я скорее домой и расскажу Лёне, какое чудное видение было сегодня у нас в городе, - подумала Клавдия и быстрым шагом направилась к дому. Но на этом чудеса не прекратились, и увидела Клавдия в продолжение своего сна, что стоит она на перроне вокзала и провожает мужа. Он не говорит куда уезжает. Но она очень волнуется и просит его скорее возвращаться.
- Ты должен вернуться непременно к Новому году. У нас намечается большое семейное событие.
- Какое? – удивлённо спрашивает Леонид.
- Я пока что и сама не знаю, но уверена, что оно будет радостным.
Леонид пожал плечами, махнул на прощанье рукой и поезд умчал его в туманную даль. Но Клава нисколечко не волновалась. Она точно знала, что муж непременно вернётся и вернётся очень скоро.
Проснулась женщина вся в поту. Рядом посапывал Леонид, подложив под щёку руку. И улыбнулась, видя эту детскую привычку у почти 50-ти летнего мужчины. Как же она любила его. Они уже столько лет вместе. А она не перестаёт его любить. Несмотря на маленькое, как ей казалось охлаждение. Пройдёт…Всё проходит. Пройдёт и это, - подумала женщина и начала готовиться к новому дню.
  Незадолго до обеда позвонил Гоша и попросил разрешения прийти к ней на работу, чтобы поговорить. Это несколько удивило Клавдию Васильевну. Она считала, что все вопросы решили тогда в кафе, когда разбирались с шантажистами. Может он желает рассказать что-то о себе, или что-то случилось с Анжелой? – мысли так и роились в голове. Встречу назначили на 4 часа.
 Ровно в 4 в кабинет постучали, и Клавдия разрешила войти.
На пороге стоял и как-то растерянно смотрел на неё Гоша.
 - Клавдия Васильевна, вы извините, что я беспокою вас в рабочее время. Но у меня просто нет другого выхода. В домашних условиях я бы не смог с вами так откровенно поговорить.
- Да, конечно. Проходи, пожалуйста, присаживайся.
Его первые слова заинтриговали и взволновали женщину. Она чувствовала, что разговор будет серьезным.
Не чувствовал спокойным себя и парень. Он, готовился к этому разговору. Даже ночью не мог толком уснуть, а теперь вот призадумался, никак не решался начать разговор. Обоим показалось, что пауза слишком затянулась, и они почти одновременно подняли головы и внимательно посмотрели друг другу в глаза. Трудно предположить, что у кого происходило в голове в это время. Но первым всё-таки заговорил Гоша:
-Клавдия Васильевна, меня терзают сомнения и не дают мне покоя. Впервые они появились тогда, у вас на даче, когда я … ну что ли… спасал вас. Расстегнув кофточку, чтобы вам стало легче дышать, увидел на левой стороне ниже ключицы родимое пятно в виде полумесяца. Оно очень похоже на мое собственное. Вот посмотрите.
И парень расстегнул рубашку и показал свое пятно. Клава отчётливо увидела родимое пятно в виде полумесяца у стоящего перед ней парня. Точно такое же пятно было у нее и у Анжелы.
- Я понимаю, что могут быть совпадения, но не настолько же! В одном и том же месте и одинаковые по форме. Мои сомнения усилились, когда я спросил вас, провожая домой после того кафе, о дате рождения вашего брошенного ребенка. Вы тогда ответили, что это было 30 сентября. Это как раз и мой день рождения, вернее наш с Павлом.
Позже, все проанализировав, понял, что не встречал двойняшек, которые были бы так не похожи друг на друга не только внешностью, но и характером. Павел светлый, крупный, голубоглазый медлительный и флегматичный. Я - темноволосый с карими глазами, как ваши, живой и подвижный. Уж тогда я подозревал, что мы с ним не родные. Я даже спрашивал у мамы ни приемный ли я сын у них?
Мои сомнения усилились, когда я узнал от вас, что мы с вашим ребенком родились в одном месте, в роддоме в Мытищах и в один и тот же день.
По мере того, как Гоша говорил, волнение Клавдии нарастало и уже достигло предела. Ей стало трудно дышать. Она догадывалась, о чем дальше будет идти речь. А Гоша продолжал:
- Чтобы развеять свои сомнения или утвердиться в правильности моих предположений, я не выдержал и при посещении Москвы в том роддоме нашел старую медсестру Зару. Она отлично помнила тот случай, когда в одно время родилось два мальчика, а мать одного из них бросила его и скрылась. Именно она предложила сделать вид, что вторая женщина родила двойню. Она считала, что этим сделает добро для ребенка. Он вырастет в нормальной семье, а не будет скитаться по детским домам. Это была ложь во благо.
Чтобы окончательно убедиться и развеять всякие сомнения, я сделал тест на ДНК. Вот, посмотрите результат.
И он достал конверт из кармана и положил перед женщиной. Дрожащими руками, Клавдия достала из конверта бумагу. Буквы плясали перед глазами, но она сумела прочитать, что Георгий Максимович является её сыном на 99,999%
Клава схватилась за грудь и начала медленно оседать на пол. Но Гоша был на чеку, он подхватил женщину под мышки и усадил на диван. Видно, что женщина находилась в обмороке, голова беспомощно склонилась набок. Он уложил её, схватил графин с водой и прямо из горлышка набрал воды в рот и начал брызгать в лицо, затем на грудь. Медленно, словно нехотя, Клава открыла глаза. Теперь Гоша совсем близко мог рассмотреть тёмно-карие материнские глаза, точно такие же, как у него. Он понял почему был чёрным аистёнком в семейном кругу. Всем своим неугомонным характером походил на биологическую мать, которая теперь беспомощно лежала и всматривалась в этого молодого человека.
Клавдия сделала движение, чтобы подняться с дивана, и Гоша помог ей в этом.
- Значит…это действительно правда…. Правда, что ты являешься моим сыном, и сыном кого-то из тех двоих, - как будто сама с собой говорила женщина, утирая платком лицо. Теперь на нём смешалась и вода, и слёзы раскаяния.
- Ведь я никогда не смогу назвать тебя сыном. Я не имею на это права….Одно радует, что ты знаешь обо мне всё то, что больше никто не знает. Радует, что мне не надо лгать и изворачиваться. Скажи мне, как ты нашёл меня, и как сложилась твоя судьба? Гоша, ты это уже знал тогда, когда назвался моим сыном там, в кафе?
- Нет, тогда я этого не знал, но смутные сомнения закрались в голову, когда я, спасая вас на даче, увидел этот знак.
 - А ты расскажи, кто тебя вырастил и воспитал? - дрожа спрашивала Клава.
Гоша налил из графина стакан воды и подал растерянной и убитой этим неожиданным известием женщине. Когда она пила, то было слышно, как отбивают дробь о край стакана ее зубы.
Немного успокоившись снова вопросительно посмотрела на парня.
- А вот тут-то начинается самое интересное в нашей с вами истории. Мамой моей стала ваша сестра Галина. В бессонные ночи после рождения, да и после того, как я начал подрастать, она отдавала мне любовь и заботу. Все это заслуги мамы Гали и папы Максима. Я был ребенок не сахар. Много неприятностей пережить им пришлось из-за меня. Отец был со мной строгим, но справедливым.
- И как это так могло случится, что ты попал в семью именно моей родной сестры? – хваталась за голову женщина.
- Так случилось, что мама Галя рожать вынуждена была в Мытищах, в то же самое время, когда рожали и вы меня. Но вы оставили меня, а сами сбежали, и тогда неравнодушные люди решили сделать мою жизнь не сиротской, а полноценной, и подбросили меня вашей сестре, у которой уже было трое детей. А родителям сказали, что у них родилась двойня. Немало хлопот доставил я им, но родители сделали всё возможное, чтобы сделать из меня человека. Хотя я и не оправдал их доверия, - опустив голову говорил Георгий.
- Гоша, ты оговариваешь себя! Ты же ведь учишься приобретаешь специальность, да ещё и работаешь, - перебила Клавдия. А…а….а что бабушка с дедушкой? Живы ли? – еле слышно проговорила женщина.
- Да, живы. Они поменялись с родителями квартирами, когда родились мы с Пашей. Ведь у нас семья стала из 7 человек. Недавно я был дома. Встречался и с ними. Постарели поседели…Да и не секрет, что всю жизнь убиваются по невесть куда запропастившейся дочери.
- Господи! Как же я виновата перед ними, перед тобой!
 В кабинете стояла гробовая тишина.
- Георгий, ты меня когда-нибудь сможешь простить? – тихо спросила Клавдия, утирая слёзы, которые так и текли, не переставая из глаз.
- Конечно, а куда же я денусь? Теперь я знаю кто у меня родная мать. Может не только мамой, а может еще и тещей станете…
 Кккккаааак? Это же невозможно! Анжела  же твоя родная сестра! - вскрикнула женщина и поднялась с кресла.
- Сидите, сидите, набирайтесь сил, Клавдия Васильевна. И не волнуйтесь. Я отдаю отчёт своим словам. Вы должны были уже давно убедиться в этом. Ваша родная дочь Анжела отказалась добровольно от меня, когда узнала, что я инвалид. Сразу сбросила меня со счетов, как жениха.
- Тттыыыы….. инвалид?!!!
- Да, я инвалид. Помните, как я говорил, что придёт время и я расскажу вам о своих скелетах в шкафу. Вот теперь выслушайте и меня. И Гоша подробно рассказал женщине о своих приключениях.
- Как же мы похожи с тобой, Гоша! – только и смогла выговорить женщина. Как схожи наши мятежные натуры!
- Я это тоже заметил – улыбнулся Гоша.
- И что мы будем со всем этим делать? – задумалась Клавдия. Если я скажу, что я безмерно рада том, что у меня нашёлся родной сын через 26 лет, которого я родила и бросила, даже не вспоминала о его существовании, то и ты поймёшь, да и сама знаю, что я, просто на просто, вру. Да, это неожиданно. Да это не по-людски. Но это правда. Может, со временем ко мне придёт понимание всего. Но теперь мне надо приучить себя к этому.
- Нам обоим для осмысления понадобится время, Клавдия Васильевна. Теперь то и я точно знаю, что не та мать, которая родила ребёнка, а та, что коротала бессонные ночи у колыбели больного, ожидала длинными ночами возвращения блудного сына домой, и каким бы он не являлся под утро, она с облегчением вздыхала, согревала еду, кормила и только тогда успокаивалась, только тогда уделяла внимание другим членам семьи. Моя мама Галя – самая лучшая мама на свете.
Как больно ранили слова молодого человека женщину, сидящую напротив  него. Но она знала, что всё сказанное справедливо. Эти слова он выстрадал, когда шёл к ней. Они были нужны не только ей, но и ему самому.
- Вот к чему был этот сон о полной луне, - подумала про себя Клавдия. Это к тому, что семья воссоединяется. И наши родимые пятна – два полумесяца, соединились воедино. Как же странно устроена наша жизнь…
-Когда мы оба немного осмыслим своё кровное родство и успокоимся, то я приду просить руки Кати, дочери Леонида Ивановича, а к тому времени может многое измениться.
Гоша, когда говорил об этом, он, как в воду глядел. Действительно. Сюрпризы на этом для Клавдии  еще не закончились.

продолжениеhttp://proza.ru/2021/07/23/802


Рецензии