Бабушкина философия. Волшебные слова

Лето, 1990

Мне было пять, и в этом возрасте я начала осознавать, что после жизни есть ещё и смерть. Смерть бывает разная: от старости, от болезни, от несчастного случая, от стихийного бедствия, от падения метеорита на Землю. В моей пятилетней голове роились такие мысли. Я размышляла о всех, как мне тогда казалось, возможных вариантах. Но в этот день список пополнился ещё одним: от проглатывания божьей коровки.

Я заигралась со стопкой старых газет, разглядывала, пыталась что-то сложить из них, как вдруг  увидела очаровательную алую малышку с чёрными точками на спинке. Смело взяв её на палец, разглядывала, пересаживала на газеты, разговаривала с ней, а она взяла и внезапно исчезла. Я не нашла божью коровку, а также логичного объяснения этому загадочному исчезновению и сделала вывод, что проглотила её.

С вопросами о дальнейшей моей судьбе я обратилась к бабушке.

— Ба, я съела божью коровку. Кажется... Что со мной теперь будет?
— Или помрешь, или обсерешься.

Знали бы вы знали, как я тогда мечтала...не помереть. Но не было ни намёка на второй вариант. Я приготовилась отойти в мир иной и позвонила папе на работу, чтобы его предупредить и попрощаться.

Отец сказал, что моя новая знакомая просто улетела, и мне точно не стоит готовиться к смерти. Бабушка всегда говорит так, когда точно знает , что всё в порядке. Эти слова волшебные.
Потом я слышала эту фразу много раз, она перестала быть для меня такой фатальной как тем летом. И знаете, что удивительно? Она, действительно, волшебная.
Когда я подходила к бабушке со своими опасениями, а она отвечала то, что описано выше. Срабатывал какой-то космический тумблер, и я тут же переключалась на уверенность и понимала, что эти опасения пусты. А ведь это не мантра, не самые поэтичные и утончённые слова, это слова простого русского человека! Просто шли они из её уст с истинной верой в благополучие!


Рецензии