Бабушкина философия. Всё происходит для чего-то

2005 год

В студенческие годы я работала в школе, преподавала бальные танцы кадетам. А после урока сразу же отправлялась в институт на занятия. Школа располагалась в пяти минутах ходьбы от станции метро, а на середине этого пути — храм. Именно около него я остановилась в один весенний день, проведя очередной урок танцев.

Меня остановила пронзительная боль в стопе. Буквально за несколько минут сапоги натерли  очень болезненную мозоль. Они не были новыми, я каждый день бегала в них к метро, взмывала по лестницам и гуляла в парке. В этот день, стоя у храма в одном сапоге, я поняла, что до учёбы не доберусь. Каждый шаг — пытка. Нужно как-то доковылять до дома и переобуться.

«Почему именно сегодня? Сегодня лабораторная работа, нужно писать объяснительную за опоздание, или вообще на платную отработку отправят! Может, дойду как-нибудь?» — пронеслось у меня в голове, и я сделала ещё шаг в сторону метро. От боли потемнело в глазах, я подняла их кверху и увидела купол церкви. «Всё происходит для чего-то!» — кто-то сказал внутри меня, и я направилась в сторону дома. Эти шаги мне удались.

У меня не оказалось ключей, но дома была бабушка. Я позвонила в дверной звонок. Очень долго стояла у двери и уже точно не успевала на лабу. Очевидно, что с бабушкой что-то случилось. Я стала звонить на домашний, ответа не было. Послышалось клацанье замка, но звук странный, будто очень медленно открывают. Шаркающие шаги бабушки, она неуверенно открывает тамбурную дверь. И я увидела её живую на своих ногах, на несколько секунд я почувствовала облегчение.

Потом мой взгляд упал на её обмякшую правую руку, а выражение лица было странным. С моей помощью она добралась до кресла.

— У моей бабушки инсульт! Ей 69 лет, пожалуйста, скорее! — кричу я оператору скорой, намеренно обманывая о возрасте, ведь бабушке было уже 80 лет. Маму я тоже вызвала с работы. Скорая приехала быстро, фельдшер Сергей был очень внимателен, лекарства ввели сразу же. Бабушка наотрез отказалась от больницы, сказав, что если суждено умереть, то пусть это будет дома.

— Ба, у меня свадьба в августе! Умирать нельзя!
— Значит, буду жить, только б вас не мучить!

Мама развернула спецоперацию по спасению и восстановлению, отделение неврологии было организовано у нас дома. Невролог, кардиолог, патронажная служба, капельницы, процедуры. Бабушка восстанавливалась. Она делала все упражнения, принимала лекарства, никаких капризов и возражений. Я видела, как она хочет жить!

— Ленк, а Ленк, хоронить дорого? Лечить дешевле? — спрашивала она у мамы с иронией.
— Дешевле, мам, только живи!
— Ещё поживу, покопчу небо.

 Ко дню моей свадьбы бабушка была полностью восстановлена и не поехала на церемонию и банкет только из-за того, что побоялась устать, а второй день с удовольствием отпраздновала в семейном кругу.

Её намерение жить полноценной жизнью буквально свернуло печальный сценарий. И мы получили в подарок ещё девять счастливых лет. За это время я родила двух детей, которые прекрасно помнят её. А она радовалась каждому их шагу, каждому новому навыку и открытию.

Пронзительная боль послужила сигналом пойти другим путём. Она помогла мне сохранить жизнь любимому человеку. Я благодарна этой боли, тем дурацким сапогам и весеннему утру!
Это происшествие научило меня доверять своему внутреннему голосу.



 


Рецензии