Идеология... Эссе

  Из идеи формируют идеологию с единственной целью  определения  направлений движения общества, которые  должны быть заложены в Основной Закон любой  страны. Известно, что характер  человека по своей природе не меняется. Можно развить способности и талант,   воспитать чувства и самостоятельность. Общество представляется таким,  каким его сотворили и  создали  ум  и руки  человека. В этом случае идеология  может иметь   стратегическую задачу... или  неясную  цель, подобную тоннелю с односторонним движением, в конце которого не видно  света.  Но не в этом беда «поверхностной» идеологии, а в том, что она своих  последователей превращает в односторонне убежденных людей,  которых не переубедить никакими  аргументами.
                Для общества   важна идеология дела,  которая является   условием задачи,  стоящей  перед людьми. Она  «предлагает»  правила и  формулы  для решения задач, дав возможность человеку сомневаться, тем самым позволяя ему решать задачи, используя и другие правила.  Всё это   развивает    способности  и талант  людей.  В данном случае идеология  становится  фундаментом   решения  жизненных задач.   
                Слабость «общей» идеологии в том, что она поверхностна и не ищет причины  «вещей», сосредоточиваясь  в  поиске «закономерностей развития общества»… которых нет и не может быть. Общество состоит из  различных личностей, хаоса личностей, в котором  нет закономерностей, он живёт по законам природы, а человеку дано понять хаос и в жить  в нём. Создавать порядок в хаосе  или создавать хаос по своему желанию — это противостоять природе.  Понимать причины «вещей»  – значит предполагать идеологию дела.
            Любая  идеология формируется сознанием и характерами  личностей. И у вождей племён,  и у современных президентов  проявляются  признаки «личностной» идеологии в силу того,  что  им необходимо управлять  людьми и делами.  В данном случае личность-субъект  превращается в объект, неважно,  монарх это или президент.  Сила «личностной» идеологии в проявлении воли «объекта», в его знаниях и мировоззрении, в последовательности и целеустремлённости, в проявлении духа и веры в своё творческое начало. Чем больше авторитет «объекта», тем больше естественного влияния на общество,   на  понимание «личностной» идеологии членами общества.  В историческом плане «личностная» идеология отражается в эпохах, которые мы обозначаем именами правителей, например: эпоха Александра Македонского,  Чингисхана, Петра Великого, Сталина. Все эти эпохи отличаются  не только именами, но и состоянием  общества и государства.
            Действительная идеология заложена в   сути жизни  самого человека. Он,  создавая себя, преодолевая препятствия на  пути к самостоятельности, своим существованием закладывал фундамент  истинной идеологии, которая  соответствовала его мировоззрению. Сама же идеология в таком случае становилась живой и  востребованной, превращаясь  в  путеводную звезду для общества.


Рецензии