Градостроительные ляпы. Часть первая

      Этих ляпов на самом деле не счесть. Я могу говорить о местных, петербуржских, но наслышан и о московских и не только. Выражаю своё мнение. Полагаю, что многие со мной согласятся.
         Первый грандиозный ляп это положение улиц, огибающих творение архитектора Троцкого, так называемый Дом Советов. Смотрите иллюстрацию. Поновее не нашёл. Она несовременная и интенсивность транспортных потоков уже не отражает. В неудачном для проезда построении площади винить самого архитектора не представляется возможным. Он жил в эпоху, когда один автомобиль был на сотню населения и представить автомобилизацию не мог, как и его современники. Хотя- хотя кому-то можно было и подумать. Форд уже клепал свои Т-мобили на конвейере миллионами. Но это было далеко, в капиталистической Америке, а у нас хорошим тоном был личный аскетизм.  Впрочем, кто мог, тот его нарушал и тогда. Личные авто были кое у кого.  В шестидесятые годы, когда оформляли Московскую площадь и въезды на нее, уже надо было очень крепко подумать. Один из двадцати уже имел «Победу» или «Москвича». Тогда можно было еще пробить ответные улицы напротив улиц Алтайская и Авиационная, возможно, с короткими тоннелями.  Пересечение потоков было бы отличное. Удобством для движения транспорта тогда пренебрегли. Соорудили громадные строения на другой стороне площади и за ними поставили частоколы жилых домов времен развитого социализма.  Что и имеем сейчас. Крупнейшая магистраль, связывающая Кировский, Московский и Фрунзенский районы, то есть юг города  упирается точнёхонько в середину широченного Дворца Советов с памятником Ильичу и фонтанами. В этом и состоит главная ошибка. Автомобильная река раздваивается и огибает это громадное здание. Потоки расходятся метров на четыреста, чтобы потом объединиться, но не свободно, а после ещё одного неудобного пересечения с улицей Ленсовета, параллельной Московскому проспекту. И везде светофоры, светофоры…. . Всё это происходит на одном уровне с перпендикулярным Ленинскому Московским проспектом и, учитывая потоки транспорта личного и общественного вдоль этих проспектов, проезд площади всегда сопряжен с потерей массы времени. Самое плохое, что решить проблему уже невозможно. Делать громоздкие и неуклюжие эстакады сейчас не получится. Теперь до скончания веков на этом месте пробки будут постоянными.  Ну, вот, что нагородили! А спросить не с кого. Уже и власть не та, и умники все на том свете.   Следующий очерк на подобную тему смотрите по ссылке http://proza.ru/2021/07/24/1533   


Рецензии
Я человек обыкновенный, но пришлось по делам покупки и оформления квартиры неоднократно бывать в тех местах. Впечатлений масса и все отрицательные, если не сказать крепче. Не только автомобилистам, но и пешеходу большая проблема бегать зигзагами в по этому неуклюжему пространству.

Валентина Рочева   06.08.2021 16:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.