Как Лена ходила на работу устраиваться..

Лена  не очень-то понимала - девяностые лихие пролетели, наступила новая эра, но работы как не было, так и не было.

Лена осталась без работы по сокращению. Ну как по сокращению? Условно, а фактически по собственному желанию. Не хочешь по хорошему, напишем статью в трудовую книжку, найдём за что.

Лена слабослышащая, едва 34 стукнуло. Молодая, специалист, с техникой дружит.  А на работу устроиться не может.

Пошла на биржу, отдала все свои дипломы и стала ждать. Потом её вызвали и сказали, мы не можем вам ничего предложить, уборщицей вы не пойдете.

- Пойду! Лишь бы работа была!
- Нет. Мы не можем вам такое предложить, у вас дипломы, соответствующая специальность.
- Да какая разница?! Я же согласна! Мне детей кормить надо!
- Елена Владимировна, поймите, мы не можем... Не положено. Работали бы вы уборщицей ранее, тогда да. А так. Извините. Приём окончен.

«Дурдом какой-то», - подумала ошарашенная Лена.

И тогда она стала сама искать работу. Ходила пешком по городу, смотрела объявления на дверях организаций, заходила в отделы кадров, писала кучу анкет, смотрела газеты с объявлениями, звонила и приходила в отделы кадров.

В одной организации ей обещали перезвонить, но только вы не звоните, вам все равно не ответят, и если придёт отказ, не спрашивайте причину.
Потом этих организаций накопилось - анкеты мы приняли, мы перезвоним, если отказ, не спрашивайте.
Чаще всего они не звонили и не перезванивали.

Зашла как-то Лена в одну контору, им требовался оператор ПК. Лена обрадовалась, это её как раз стихия, и она не просто оператор, а больше, и с этим уж точно справится.

Руководителем оказался  ИПэшник, индивидуальный предприниматель, мужчина примерно 35 лет. Он посмотрел на нее, покряхтел, но.. деваться некуда, предложил сесть и показать, что она умеет.

Лена от сильного волнения долго делала документы и ИПэшник сказал, извините, вы нам не подходите.

Лена прямо спросила - Вы из-за моего слуха? Так это же плюс наоборот.
Он удивился - В чём же плюс?

- Я плохо слышу, а значит меня не будут отвлекать посторонние разговоры, звуки, во-вторых, я люблю работать и я работаю очень хорошо.
Он опять покряхтел...
- Нет, я так решил. Вас не устроит моя маленькая зарплата. Вы все так говорите вначале, а потом начинаете требовать.

Лена повернулась и вышла. Она поняла, что ему бесполезно что-либо говорить и доказывать, и что Лена работала и за маленькую зарплату и не жаловалась.

Как-то раздался звонок и Лену пригласили на собеседование.

Маленькой оптовой базе требовался оператор и не просто оператор, а человек, который  в состоянии запомнить огромный ассортимент всех кондитерских изделий, при этом разбираться в сортах конфет, печенье, при этом вести анализ и сбор информации по спросу покупателей, при этом вести клиентскую базу и так далее и так далее.

Лена обрадовалась и сказала: «Я согласна! Память у меня отличная! Учиться я люблю! И я очень способная ученица!И самое главное, мне это интересно!»

Но за столом напротив замялись и настойчиво так стали говорить об очень огромном ассортименте и  так далее, и так  далее, и ещё упор делали на звонках, мол, надо и ответить, и принять заявку, и тому подобное.

Лена сказала, - По телефону я отвечаю, я в аппарате, и плюс, вы же со мной общаетесь свободно, я ни разу ничего у вас не переспросила.

Когда Лена вышла от них, она сказала себе - Больше я к ним ко всем не пойду. Хватит! То им мой акцент не нравится, то я старая для них, то ещё что-то. Хватит!

Спустя несколько дней на глаза Лене попалось объявление, что требуется уборщица. В магазине. Она помчалась туда.
Заведующая посмотрела на неё и сказала - Вы мне нравитесь. А что вы умеете?
Лена удивилась.
- Ну я умею мыть полы. Чисто.
- Подождите, у вас акцент какой-то интересный. Вы откуда приехали? - подозрительно смотрела заведующая.
- Я? Ни откуда. Я местная. Просто я слабослышащая, в аппарате. Но чем это может помешать? Не понимаю.
- Так вы глухонемая?!? - воскликнула заведующая. - О, нет. Вы не подходите!
-  Почему? И я не глухонемая.
- Все глухонемые воруют!!!
- Вам не стыдно такую чушь говорить? Зачем вы такую клевету возносите?
- Все вы воры! И руками всё время махаете!
- Бог вам судья!

Порой Лена встречала своих знакомых и те тоже жаловались, что не могут устроиться. И руки золотые, и желание есть работать, а не берут.

В одном случае брали как-то одного глухого, а он ленивый оказался. И теперь думают, что все мы такие.

В другом случае один глухой и один слышащий почти одновременно устроились на работу и через несколько дней произошли кражи.
Вызвали глухого, вызвали полицию и выгнали его, обвинив в краже.
Полиция разобралась быстро и нашла виновника - им оказался тот слышащий, который  тоже устраивался с глухим на работу.
Этим горе-работодателям сообщили, те немедленно выгнали слышащего, а перед глухим так и не извинились, и не позвали обратно.

В третьем случае взяли слабослышащего грузчиком. Проработал больше года и попросили уйти. Мол, устали они ему орать и писать. Хотя он недоумевал, никто ему не орал, по губам он читал прекрасно, по работе никто его никогда не ругал, наоборот, хвалили и ставили в пример этим горе-работникам. 

Прошло ещё несколько месяцев, Лене позвонила подруга и подсказала, где требуются диспетчера.
Лена замахала -Нет, нет, я в похожую контору уже обращалась  и мне сразу отказали,  при этом сильно постеснялись озвучить причину - мой слух. Я же слышу ещё в своём аппарате.
Но подруга убедила её.

В течение  полутора лет Лена на этой новой работе получила две грамоты от своего руководства и одну Почётную от областного руководства.


Рецензии