Доверительная вероятность
Вика хорошо учила математику и статистическую физику, и знала, что такое «стохастический». Равно, как "доверительный интервал" и «доверительная вероятность». Вот с нею то, с этой «доверительной вероятностью», и произошло то, о чем я хотел рассказать.
Вика была молодой девушкой, студенткой, 20 лет от роду. Черноволосая, стройная – она хорошо выделялась на фоне своих подруг-ботанок, которые одевались, во что придется, а волосы все, как одна, завязывали в пучок. Или, максимум, в две короткие косички с резинками. Правда, одна студентка была блондинкой, с длинной толстой косой. Но она никогда не красилась, и белесые ресницы с такого же цвета бровями делали ее лицо абсолютно безликой маской. Не красила даже губы. Потому что ботанки – они все внутри, они, как правило – интроверты, и им глубоко наплевать на то, что о них думают окружающие парни.
Поэтому парни на курсе в основном знакомились с девушками-гуманитариями из соседнего педагогического института, который сейчас стал называться «университетом». С приставкой
«классический», чтобы отличить его от «технических» вузов. Там парней как раз не хватало, и все были довольны. Как и девушки – однокурсницы Вики. Которым, похоже, парней не надо было вовсе.
И вот, как то в сессию, пошла Вика сдавать «статистическую физику», которую студенты кратко называли «статЫ». Она, как обычно, выучила все наизусть, поскольку не пропустила ни одной лекции по той причине, что не гуляла по кино с парнями. На всякий случай взяла шпоры. Но, это чисто для самоуспокоения. Потому что могла ответить на любой вопрос.
Взяла экзаменационный билет. Все три вопроса оказались знакомыми, особенно вопрос по «доверительной вероятности», и задачу, она решила быстро. Когда экзаменатор, профессор лет сорока, спросил, кто готов отвечать билет, она подняла руку. Пошла к столу, и села напротив него. Оказалось, что это был незнакомый преподаватель. Он не читал у них ни лекций, ни вел семинары. Видимо, был либо приглашенным преподавателем из другого университета, либо просто вел у другого потока.
Вика положила перед собой свои записки, которые успела написать во время подготовки к ответу.
- Давайте начнем с задачи. – Предложил профессор
- Хорошо, вот ее решение. – Ответила Вика, и подняла глаза. И тут ее буквально парализовало. Она не могла понять, в чем дело. На нее внимательно смотрели очень красивые синие глаза, буквально такого цвета, каким бывает небо только в марте, когда воздух еще чист и напоен солнечными лучами. Она почувствовала гипнотизм в этом взгляде, и по всему телу побежала теплая волна, концентрируясь где то внизу живота. Ей стало очень хорошо, и уже совсем не хотелось что то говорить. Казалось, глаза расширяются, постепенно захватывая все пространство вокруг, и она начинает тонуть в них.
- Ну, же, продолжайте, девушка! Я Вас внимательно слушаю. Как у Вас тут с «три сигма»? Все в порядке?
Вика не могла вымолвить ни слова.
- Три сигма, три сигма, три сигма …. – эти слова стали вертеться в ее голове, постепенно теряя смысл.
- Да, чему же у Вас, все таки, равно три сигма в задаче?
Вика просто застыла, не в силах отвести взгляд от глаз, которые уже заполонили все вокруг. Внутри, от сердца до живота, плескалось тепло, и она наслаждалась им – такого с ней еще никогда не было.
- Девушка, очнитесь! Вам плохо? – не выдержал преподаватель.
- Мне хорошо…. Тепло…. Спасибо Вам. …. – только и смогла выдавить из себя Вика
- Знаете что, если Вы не подготовились, то приходите на пересдачу. Только уже не ко мне, а к Вашему профессору Симакову. Я вижу, что Вы не готовы. Извините, но на сегодня Вы не сдали. – произнес профессор тихо.
- Следующий, кто готов? – громко сказал он, обращаясь к аудитории.
Свидетельство о публикации №221072401376