Последнее серое утро Инноченцо Чибо

Повинуясь настойчивому дребезжанию будильника, Инноченцо Батиста Чибо, солидный владелец солидной строительной компании, перешёл из лежачего положения в сидячее, свесив ноги с кровати. Потянувшись, он встал и, почесываясь, подошёл к окну.

Напротив его окна стояла футуристическая башня с часами. Подсвеченный экран в две строки показывали точное время: 05:00, 23 октября 2231 года. Башню с осторожностью огибал длинный цеппелин с рекламой зубной пасты на боках каркаса.

Инноченцо Батисту Чибо сначала огорчал серый мир, но когда он сэкономил на покраске зданий не один миллион серебряных скудо, его настроение улучшилось.

Запахнувший в полосатый халат, Чибо не торопясь сделал себе кофе и, отхлебнув глоток, развернул вечернюю газету.

На передовице, как обычно, разместился бюллетень о состоянии здоровья Папы: Его Святейшество жаловался на мигрень, но всё остальное в норме и для своих восмидесяти шести лет он неплохо сохранился.

Тут же была и фотография понтифика: улыбающийся старик, поднявший руку для благословения.

Чибо перевернул страницу и быстро пробежался по заголовкам:

"Его Святейшество Папа Римский Лев XIV отлучил короля Испании от церкви", 

"У лорда-протектора обнаружили русские корни",

"Со дна Марианской впадины учёные выловили доселе неизвестную науке рыбу",

"Покончил с собой известный голливудский актёр".

Последняя статья заинтересовала Чибо и он, отхлебнув ещё глоток, принялся за чтение в слух.

- Известный голливудский актёр Кавер (наст. имя - Калвин) Кулирж вышел из окна тринадцатого этажа в состоянии... - бормотал он себе под нос, когда его его чтение прервал нетерпеливый звонок в дверь.

Чибо подошёл к ней и глянул в глазок. На пороге стоял, не отнимая костлявого пальца от звонка, плешивый человек лет шестидесяти с хвостиком, в кардинальской мантии, с плотно сжатыми губами и покрытым оспинами лицом. Это был брат нашего героя, Карло Франческо Чибо, префект конгрегации богослужения и дисциплины таинств.

Впустив брата на порог, Чибо спросил:

- Ты по делу или так, в гости?

- Кто ж ходит в гости по утрам? - был ответ.

Карло Франческо, не снимая широкополое галеро, сел за стол и принялся пить чужой кофе.

- Я направляюсь с пастырским визитом в Болонью, зашёл к тебе по пути. Ты всё ещё готов финансировать мой заговор?

Оба брата посмотрели на висящий над кроватью портрет Иннокентия VIII, их прапра...деда.

Инноченцо Батиста сел напротив брата.

- Иннокентий XV... - медленно, тягуче произнёс он и щёлкнул языком, пробуя имя на вкус.

- Вот, вот. - подтвердил Карло Франческо. - В честь нашего дальнего деда.

- Сколько потребуется серебряных скудо?

Карло Франческо назвал и добавил:

- Папа стар, но здоров. Однако, по моему скромному мнению, он уже достаточно давно сидит, надо и другим дать посидеть. Знаю, политологи включают меня в списки папабилей, но я всегда предпочитаю действовать наверняка.

Инноченцо Батиста кивнул.

- А я, брат Карло, не стал бы давать тебе денег, если бы не был уверен в том, что ты дашь мне под застройку нищенские кварталы как только станешь Папой, что быстро окупит мои финансовые потери.

- И ещё, братец, - добавил Карло Франческо. - я сделаю твоего молодого сына кардиналом.

Он дотронулся кончиками среднего и указательного пальцев до галеро.

- Что ж, мне пора, спасибо за кофе. Из Болоньи вернусь на следующей неделе. К этому времени, братец, будь другом, подготовить деньги.

Карло Франческо встал из-за стола и подал на прощание руку. Брат проводил его до двери, после чего сделал себе новый кофе и вернулся к газете. Но не успел Инноченцо Батиста взяться за статью, как у него прихватило сердце и он рухнул под стол.

Если будешь пить много кофе, однажды к тебе придёт твоё сердце и спросит: " - Ничего, что я без стука?", вспомнил он анекдот, который рассказывал в студенческие годы. Дошутился. Перед глазами поплыли круги и Инноченцо Батиста Чибо, солидный владелец солидной строительной компании не солидно помер под столом, не под рабочим, как можно подумать, а под кухонным. Рядом лежала разбитая чашка и из неё вытекала струйка коричневатого напитка, а на остекленелый глаз села муха, потерла лапки и улетела восвояси.


Рецензии