Ещё минуточку, ещё чуть чуть

ЕЩЁ МИНУТОЧКУ, ЕЩЁ ЧУТЬ-ЧУТЬ

Много всякой живности живёт рядом с человеком. Порой мы их и не замечаем, не обращаем внимания или просто не знаем об их существовании. Это касается насекомых, птиц, пресмыкающихся, разных зверей. У одних моих знакомых в зарослях ивы зимой живёт заяц. А вот здесь в этой у дороги луже однажды поселился бобр. Правда, к концу лета он куда-то исчез...

Лично у нас живут воробьи за наличниками, и где-то в надворных постройках - трясогузки. Сороку можно увидеть часто, и я пока не пойму, на нашем участке она обосновалась или на заброшенном соседнем. Поздно вечером или рано утром в гуще яблонь осторожно вышагивает какая-то крупная птица. Если бы рядом был водоём, я бы посчитал, что это утка. Но утки с выводками живут у брата на пруду, да у нас в поместье тоже можно заметить этих пернатых, взлетающих при нашем появлении...

Словом, рядом с человеком всегда присутствуют множество всякой твари. Я уже молчу про комаров, мошкару, слепней, паутов. А полчища муравьев? Куда же без них? По весне в земле можно обнаружить не только червей, но и земляных жаб. В течение всего лета не раз можно наткнуться на важного ежа, спешащего по своим делам, фыркающего, ощетинившегося иголками. Если его коснуться, он смешно подпрыгивает, пытаясь достать руки своими "колючками".

Много кто окружает человека. Тех же птиц не счесть, которые поют от зари до зари. И если есть время уделить себе минутку, то та же бабочка заметит и вас, как меня сейчас. Залетели две в распахнутое окно, уселись на подоконник и телефон. Любят иногда посидеть и на мне. Поглаживаю обеих. Не боятся. Не улетают. Вот одна из них обосновалась уже на лице.

А вчера буквально под ногами проползла гадюка. Лишь перешагнув через неё, увидел её телодвижения. И если бы она не попыталась отползти, так и не приметил бы её. На всякий случай отнёс её в лес. Хоть и имею опыт с ними сосуществования, но лучше, чтобы они не ползали во дворе. Бывает, мы ходим и босиком...

А бабочки никак не угомонятся. Улетают, прилетают, снова на меня садятся. Вот уже несколько ос и летучих муравьёв залетели в дом. Несколько дней подряд тут же ошивался здоровый шершень. В мае его раз шесть выпроваживал из избы....

Бабочка теперь у меня на голове. Жарко сегодня. Приятно, так, обмахивает...

Если научиться жить не спеша, многое бросается в глаза. Всегда ли мы умеем остановиться, посидеть, подумать, отдохнуть? Видимо, мне этому придётся учиться. Кажется, много дел, забот, хлопот, и всех их никак не переделать. Может, жить размеренно, никуда не торопиться, и прекрасные мгновения тут же находят тебя. Вышел из бани, к примеру. Комары облепили, не отмахнешься. А тут перед тобой семенит еж. Ну как не улыбнуться? Или едем по дороге, и прямо перед машиной выскакивает заяц. Серенький. Побежал параллельно с нами да и сиганул обратно в кусты.

А сороку я сегодня ещё не видел. Скоро должна появиться. Новости собирает. Не одну не упустит. Если что, сама и придумает. Или предскажет? Не только сороке, но и парочке соек тоже нравится выхаживать среди нашего картофеля. Нет, нет, да и прилетают иногда. Цапля облетает пока стороной наш участок по пути на пруд на нашем поместье. Не свыклась ещё с нашем присутствием. Ничего, и с ней подружимся...

Такая она - жизнь в деревне. Мычание коров, ранние крики петухов и постоянные трели птиц. Вечером никак не хочется заходить домой. Комары, мошкара всё делают для этого. Да и натруженное за день тело просит покоя, но никак не оторвать взгляда от этого заката, от этих груш, слив, смородины, яблонь, от всего сада. Ещё минуточку, ещё чуть-чуть. Вот уже совсем темно. Нехотя встаёшь со стула у завалинки, чтобы через три часа снова увидеть зарю. Ночь в три с небольшим часа вполне меня устраивает, но и это время я сократил бы часа на два с половиною. Пусть ночи будут белыми, а жизнь - степенной и светлою. Впрочем, так оно и будет. С днем каждым наполняется луна. И снова нужно будет себя уговаривать, что давно в дом пора. Нужно поспать, отдохнуть.

А правда, так не хочется заходить в помещение летом? А когда жара? За окном за тридцать. В доме прохлада и благодать. Так что, и дома находиться тоже приятно. Три дня тому назад была сильная гроза. На ливень и молнии я предпочёл наблюдать из-за окна. Недолго она длилась, и вот уже через полчаса снова пели птицы, летали бабочки.

В любое время в деревне сладко. Жизнь на природе и в природе, к тому же и вкусна. Всё дарит она с леса, дерева, кустарника, грядки. И всякий день в деревне (поместье) только в радость...

Снова, уже в бесcчетное количество раз, облетела меня бабочка, посидела на мне, полетела дальше. Я же уже, отслеживая полет вон того коршуна, отойду сейчас по своим делам от окна. Пойду дальше размениваться на частности, стараясь заметить и жизнь: поющую, ползающую, снующую, летающую, всякую.


Рецензии