Страх. Зарисовки

В жизни всякое случается. НО…

      Не хочу жить в школе. Не хочу. Но приходится. Так уж мне повезло с директорами: никто никогда не делал замечаний, но, если ты собралась в 18.00 домой, на тебя посмотрят так, что ты понимаешь скрытый вопрос «Ты куда собралась?»

    Если ты завуч, ты не имеешь права на семью. С раннего утра до позднего вечера ты принадлежишь чужим детям. Ночью ты проверяешь тетради, готовишься к методическому совещанию (педсовету, отчету, к очередному занятию в Школе молодого специалиста). А еще моешь, стираешь, гладишь, готовишь на следующий день. И почитать, позаниматься хотя бы часик надо.

 Все, терпение закончилось. Написала заявление. И через день прилетело: вызвали в райком партии. Удивилась, зачем?

К положенному времени явилась пред очи первого секретаря. Он поздоровался, мило улыбнулся и, встав с места (видимо, для пущей важности, чтобы казаться выше меня, сидящей напротив), начал читать мне лекцию:

- Вы понимаете, что Вы идеологический работник (честно скажу, не только не понимала, но даже не догадывалась), Вы не имеете права принимать такое решение (так вот почему я здесь: директор не захотела терять рабочую лошадку и сообщила куда следует).

- А что Вы со мной сделаете, если я его уже приняла? У меня есть собственные дети, и я прежде всего должна им. Как Вы меня накажите? Переведете учителем – это и минимум, и максимум, что Вы можете. Так я к этому решению и стремлюсь.

- Исключим из партии. Вы сдадите партийный билет.

Лучше бы он этого не говорил! Я спокойный, рассудительный человек, но в таких ситуациях крышу срывает. Встав напротив него, наклонившись через стол, я спокойно сказала:

- Слышишь, ты! Не ты мне его давал, и не ты у меня его будешь забирать.

 Кабинет я покинула, громко хлопнув дверью. Смелости такой я в себе не подозревала. Но перед наглостью пасовать не желаю. С такими мыслями я и ушла из этого, не очень сегодня приветливого здания.

Думаете на этом все закончилось? Только не в моем случае. Через 20 минут я была в школе. Не успела подняться на второй этаж, бежит секретарь и встревоженно говорит:

- Л.Л., Вас директор вызывает.

Надо идти. Не хочется. Но надо. Топаю. Захожу в кабинет, а там, кроме директора, еще и секретарь партийной организации.

- Л.Л., как Вы так могли? Разве Вы не понимаете, что так разговаривать с секретарем райкома нельзя?

- Все понятно, рассказывать ничего, как я понимаю, мне не надо: вы в курсе. Я горжусь тем, что я член партии, я всю жизнь жила по принципу «кто, если не ты» и угроз в свой адрес не потерплю ни от кого. У вас есть претензии к моей работе? Нет? Поверьте, и не будет: я люблю свою работу. Но хочу быть учителем и иметь время на своих мальчишек. Из этого кабинета я вышла, тихонько прикрыв дверь.

Партийное собрание состоялось после уроков. Я еще раз объяснила, чем руководствовалась, написав заявление о переводе учителем. Вопросов не задавали, потому что мы все учителя и все понимаем, что наши дети растут при живых матерях сиротами.

Вечером переговорила с мужем, и мы приняли решение рассчитаться и уехать на Крайний Север, чтобы у меня была возможность работать учителем. Сначала улетел муж, следом мы.    Жизнь на Севере, в закрытом городе, во всех отношениях – самое лучшее время. КРОМЕ одного – в комитете образования в первый мой приезд, просмотрев мою трудовую, четко сказали, что дадут направление на перевод в одном случае: я соглашаюсь идти в школу завучем по воспитанию. Против чего боролась, на то и напоролась. Выхода не было: муж уже рассчитался и жил на Севере. Я согласилась. Через год стала учебным завучем.

Через четыре года в стране начался бардак (а какое слово точно определит происходящее, когда рушится все вокруг, и ты понимаешь, что это не чей-то недосмотр, а четко спланированное разрушение всего, чем мы гордились?).

Знаете, что такое активная жизненная позиция? Когда тебя касается все, и ты всеми доступными средствами пытаешься заявить о своём несогласии с политикой власть предержащих.
Я написала заявление (это 1990 год!) о выходе из партии в связи с несогласием с политикой руководителей коммунистической партии.

На следующий день утром захожу в учительскую. Преподаватели готовятся к первому уроку. При моем появлении все замолчали и начали рассматривать меня и что-то за моей спиной. Я оглянулась. На стене висело огромное объявление, которое сообщало ВСЕМ:
- В пятницу (а сегодня была именно пятница) состоится закрытое партийное собрание. На повестке дня заявление (мои имя, отчество, фамилия) о выходе из партии.
На собрание пришел зав. идеологическим отделом горкома партии. Прикурить мне дали: и пряник показали, и плеткой отхлестали: взрослый, разумный человек, член партии, Вы какой пример показываете молодежи? Я не изменила своего решения. Из партии вышла.

Сегодняшний день. Вижу, что страну раздирает на части, уничтожается все, чем мы гордились, навязываются чуждые нам правила поведения, из языка ушли слова «честь, патриотизм, верность, преданность». Многие наши соотечественники переметнулись в стан врага (живут или стремятся жить в странах, которые веками делали все, чтобы уничтожить Россию, русский народ), поклоняются чужим идолам, ругают советскую власть (а что они знают о ней?). А я молчу! Душа горит в огне, а я молчу! Это ли не предательство всего, что для тебя ценно? Это ли не забвение принципов, которые ты усвоила с молоком матери? 

   Создавая свою методику, расширяя сеть школ, которые по ней работают, я стараюсь отвоевать у социума, не очень умного социума, ЧЕЛОВЕКОВ. Не людей и не нелюдей, которых становится все больше. Это те, что оценивают людей по толщине кошелька, живут по принципу «урвать здесь и сейчас, завтра будет поздно», живут с убеждением, что «толерантность» - это право на выбор того, с кем ты делишь постель.

В 1998 году я прочитала о каком-то американском конгрессе, на котором прозвучала информация, что нация может выжить, если сохраняются шесть с половиной процентов думающего населения. Вдумайтесь, не знающего (ум – это сумма знаний), а думающего, то есть разумного, а разум – это умение использовать знания на благо себе, Народу, Родине, Миру, в котором мы живем! В России осталось, сказал лектор, не более четырех процентов, русским не восстановить свой интеллектуальный потенциал и за десять поколений.

В течение целого дня я задавала в группах вопрос, кого из них проверяли на уровень ума-разума. Меня - нет, а вас? НИКОГО! Так откуда же эта цифра? Верю, знаю, что у нас думающих людей, ЧЕЛОВЕКОВ, совершенных, целостных достаточное количество. НО….

Знаете, что такое проигрыш! Это не тогда, когда ты проиграл, а когда победитель начинает диктовать свои правила, создает свои законы. А мы, в большинстве своем, молчим, надеемся, что кто-то за нас все решит, что все собой утрясется. Страх за родных, близких, свое дело парализовал умение сопротивляться.


Рецензии
Позиция автора вызывает уважение! Такие люди, как тяжёлые частицы при образовании ядра, консолидируют нацию. С пожеланием здоровья и вдохновения,

Валерий Латынин   02.08.2021 20:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.