Длинная дорога жизни. 5 и 6

ДЛИННАЯ ДОРОГА ЖИЗНИ. 5.

Мне не забыть никогда человека, который протянул руку помощи в самый нужный момент.
Это так. За короткое время он мне стал очень дорог.  Спокойствие и уверенность рядом с ним.  Мне в то время очень хотелось спросить,  о его жизни, о семье, о его жене. Уверена, что и жена у него скорее всего отзывчивая, раз разрешила ему помочь мне в моей беде.
Одно только смущало, а это то, что она отпускает его работать на много дней от семьи. Я бы на ее месте, ни за что! Ни за какие деньги...
Пусть бы работал рядом. Чтобы видеть его каждый вечер
Я попросила его побыть со мной. Да. Тяжко, очень тяжко чувствовать пустоту, и одиночество. Мне было неудобно просить об этом чужого человека, но...
Но на тот момент, я думала только о своем состоянии.
Мне очень хотелось рассказать Виктору, о том, что вообще то я не одна. Есть родная сестрёнка. Есть друг детства, который очень быстро стал подкаблучником.  Не смущало то, что я так думаю о муже, моей сестрёнки.  И мне, как сестре,  надо бы радоваться, что он под ее  каблуком. Но отчего то мое презрение к нему нарастало.

Мне бы забыть о них, чтобы мои нервные клетки оставались живыми. Я и старалась выкинуть все плохие мысли о них, но отчего то не получалось забыть. Наверное потому что очень обидно, что за маму некому помянуть
Но что поделать. Как есть.
 
Теперь немного о нас.
Он посидел немного.  Помянули маму, и он стал прощаться.
Ушел быстро,  попросив извинение. Дела. Дела...
 Позже узнала, что он в связи с моим делом,  опоздал на вахту. Его оштрафовали. Я ждала звонка. Мысли о нем приходили все чаще и чаще. Прошло несколько дней, а от сестрёнки Оли ничего. А так тяжело, когда не с кем переговорить. Остаётся только одно, чем то заняться.
 Вся ушла в работу. Только она меня спасала. Я же шила, как робот не зная устали. Мне нужно было скорее расплатиться с тем, кому задолжала. Строчки перед глазами
 Могла уснуть в любое время суток. Будь то утро, день, вечер.  Скинула несколько килограммов веса.
Ну вот прошло время, и можно сказать насобирала часть долга. Уже не так страшно. 

А тут соседка пришла вся заплаканная, у нее умерла тетя. Я так подумала, наверное очень хорошая была. Раз племянница так рыдает.
Оказалась права.   Лилия так и сказала, что тетя была очень умной и начитанной женщиной
- Понимаешь, у нас в роду она одна такая. Всех родственников держала, чтобы мы не забывали свое древо. Каждые праздники извещала всем, чтобы не забывали старших, чтобы с уважением к ним. Извещала всех, у кого, когда день рождение. И потому все поздравляли не забывая.
 Мы ее все обожали. И представляешь, теперь нет ее. И все, кто есть на сегодня, все стали сиротами.
А я с сожалением. Здесь понимаете за тетю так убиваются, что покинула этот свет, а  тут мамы не стало, а родная дочка сразу отключила телефон, чтобы не слышать ничего.
 Как то так получилось, что я тоже стала вытирать льющиеся по щекам слезы. Да. Я вспоминала нашу жизнь, наши несчастные судьбы.
Все быстро пронеслось перед глазами. Разве забудешь это? То, как  мама  с красными от холода руками, заносила в комнату молоко и говорила нам
- Доченьки не пейте пока. Я разогрею,  а потом начинайте пить.

Мама прибиралась у чужих . Это очень,  очень унизительно. Ходить и убирать грязь за чужими. И за это получать, то, что дают.
 -  Молоко, яйца.
 Порой приносила сметану, масло. Редко когда кто то из жалости  давал небольшой кусочек мяса. Этот день для нас считался праздником. Я никогда не задумывалась над тем, почему ее жизнь так не удалась. Неужели так бывает, что кому то не дают по жизни ничего. Забыли? Забыли, что есть такая женщина, у которой двое девочек и больше ничего. Забыли ей дать кусочек счастья. Какая судьба. Какой страшный конец.
 Это всегда так, что после смерти, вдруг приходит сожаление.  И  хочется  вернуть обратно ушедшее время и исправить.
Мне нужно было забрать от этого изверга маму и привезти к себе. Надо было так сделать. Но ведь все это приходит позже, тогда, когда все уже случилось, и уже не исправить ничего.
Говорят ведь, все можно исправить, кроме одного
- Не вернуть того или ту, кто  ушел по ту сторону жизни.
Соседка посидела ещё немного, и ушла.

А я откинула шитье, и улеглась на диван.
Я очень рада, что у меня ничего не вышло с Колей. А я ведь очень любила его.
Но жить с ведомым по жизни, это же ужасно. Мы все хотим жить за спиной у своего избранника. Мы желаем гордиться своим избранником до самого последнего часа, пока вместе. Кто может поспорить со мной. Я не сильная духом. Дралась, отстаивала наши права только потому что по другому нельзя было. Это страх подгонял и руководил мной. Я просто боялась за сестрёнку, за себя. А жизнь..
 Наверняка моя судьба будет похожа на судьбу мамы. Ведь кто то из детей обязательно наследует судьбу одного из родителей. И все таки надеялась. Ведь только Надежда заставляет жить.
Я ждала теперь, когда же раздастся долгожданный звонок. И он раздался. Быстро поправила волосы и за секунду подлетела к дверям. Нет я не стала спрашивать - Кто там.
Я думала. Я надеялась, но...
За порогом стоял Коля.  Он был один.
- Хороша ложка к обеду.
Но обед, ужин прошли давно и теперь я не нуждалась ни в чем. Даже если бы они пришли  вдвоем, я и то  была бы не рада. 

Коля помялся в дверях и попросил разрешения войти.
Все таки родственник, как же не пустить. Села на стул, предоставив ему право сесть на диван. Я боялась, что если сяду на диван, и он примостится рядом.
Он кашлянул раз два, а потом стал нести такую чушь, что мои брови приподнялись от удивления и остались в таком состоянии, пока до меня не дошел полностью  смысл сказанного. Дурость! Настоящая дурость. Бред больного человека.
Я никогда не думала, что вот так мы расстанемся с ним. Нашей многолетней дружбе пришел окончательный конец. Выгнав его из квартиры, я долго не могла успокоится. Дело в том, что он попросился остаться жить у меня до конца своей жизни. Так и говорил, нисколько не смущаясь своих слов
- Валя я пришел  к тебе навсегда.  Вместе поднакопим на домик и заживем. Я никогда не  любил Олю. Она взбалмощная и жестокая. Я все время думал, чем же вы отличаетесь друг от друга. Понял.  Она жадная эгоистичная, ленивая и бесчеловечная. А ты другая. Совершенно другая. Я хотел помочь с похоронами, но она устроила мне большой скандал. Даже в больнице и то не дала навестить тетю Лиду. Вашу мать.
А сейчас... У нас и дня не проходит без скандалов, понимаешь...

Я всегда тебя любил. Только тебя.  Позволь остаться у тебя.
Это был настоящий перебор. За кого он меня принимает?... Я родная старшая сестра...
Я так и сказала ему, вся раскрасневшая от возмущения:
- Коля, ты с ума сошел?!! Ты дурак?..
Вскочила и широко открыла двери.
- Я Оле ничего не скажу. Но лучше будет, если вы оба забудете дорогу  ко мне.  Вон отсюда!
Крикнула ещё раз:
- Вон отсюда!
 И в это самое время в проёме двери появился он, мой...
Он вошёл и его спокойный и уверенный голос прорезал тишину:
- Помочь выставить этого человека?...
Выставлять не пришлось. Я подбежала и обняла долгожданного..
 Того, кого ждала все эти дни. И даже не заметила, как Коля боком, боком, вышел в открытую дверь.
Я забыла о том, что ничего не знаю о нем. А может быть у него есть любимая женщина, а я вот так бессовестно прижалась к груди..

И ничего не хочу знать. Ничего слышать не хочу...

Продолжение.   ЭльХан.

               ДЛИННАЯ ДОРОГА ЖИЗНИ. 6.

Воспоминания, кого то коробят, потому что это им не нужно. А кого то, они заставляют искать ошибки из прошедшего. Я отношусь ко второй категории людей. Мне, как старшей,  все время хотелось найти причину неудач нашей семьи. Смогла ли я найти ответ?...
Нет. До сих пор не смогла найти ответ. Я даже не знаю кто наш отец.
 Взрослые часто не думают о нас, о детях. Они решают все за нас. Гордыня заставляет их делать так. Мол обидел меня и не видать тебе детей, как своих ушей.
Моя мама в гордости своей забыла о том, что она в ответе за нас. Если  решилась построить  жизнь без нашего отца,  то не нужно было бегать от него по местам, где не может нормально протекать жизнь. Да. У нас не сложилось детство. Мы выросли в страхе за свою жизнь. Жить в интернате, где живут дети из неблагополучных  семей, это что то!
Дети, которые видели все только самое плохое. Они не забудут ничего.
Матерей, алкашек. Гулящих, нечистоплотных. С сигаретой в зубах.  Отцов, избивающих их мать. Мат перемат  Где воняет  алкоголем и нечистотами.  Где слышится брань и матерщина.
Оттуда и эта внутренняя злоба и агрессия против всех и против всего.
Мы в то время показались кому то благополучными. На нас одежда чистая. Косички заплетены как положено. Речь у нас не уличная.

Поначалу, нужно было хотя бы войти в нужную ячейку, где главенствовала  сильная атаманша. Хорошо еще будет, если  тебя примут в ней остальные. Но так получилось, что мы показались всем не своими, а чужими.
Стали сами по себе. Нас никто не хотел взять под свою опеку,  потому что Оля всем показалась нюней и слишком трусливой. Брать нас двоих было накладно. Делёжка была поровну на всех. Каждая ячейка придумывала у кого что можно было отобрать и поделить. К нам же никто не приходил, не навещал,  а значит, мы были не интересны всем.
Из года в год одно и тоже. Жестокости хватало. Но нас старались не трогать
 Мы были сами по себе. Изгои в обществе.
 Помнится привезли одну девочку. Курносую, рыжую, всю в веснушках. Причем веснушки у этой девочки, были очень крупные
 В первый же день она отчего то не понравилась Василинке. Она встретила ее словами
- Смотрите, смотрите ее морда вся обосрана тараканами!...
Она держала в то время самую крупную ячейку. Атаманила.
 Так по ее восклицанию все поняли, быть киношке. Все с интересом  ждали, в каком направление будет сериал.
 
Кино, а это значит, когда же начнутся издевательства. Волосы у новенькой были огненного цвета. Густые и полностью в кольцах кудряшек. Небывалая красота. Ну самое настоящее,  веселое солнышко.
Пока она спала, ей кто то налил в волосы клей ПВА. Причем очень много.
Она проснулась. Потрогал слипшиеся волосы  и пошла спокойно к медсестре.
Оттуда пришла наголо побритая. Накинула косынку.  Все ждали истерику с ее стороны, но не услышали и слова. И потому всем стало неинтересно. А в следующую ночь мы все проснулись от страшного воя и криков. 
Включили свет и увидели страшную картину.   Василина вся в крови. С щеки ее стекала кровь. Около носа большой порез. Без швов не обойтись. Наша рыжуля молча  пошла в душевую. Оттуда пришла уже в переодетом виде.  В руках  узелок. Да. Она была готова идти туда, куда определят.
Василинку увезли в больницу. Назад уже не вернулась. Но и наша рыжая бестия тоже пропала. Наверняка попала в колонию, для несовершеннолетних.
Но этот случай стал уроком для многих тех, кто не боясь обижал более слабых.
После того случая, как мне там устроили темную, мне пришлось ещё раз показать всем, что я буду защищать сестрёнку до последнего.
Я видела что к Оле стала идти на дружбу девочка, которая прислуживала Анжелке. Она, главная,  небольшой ячейки. Заметила, что после общения с Олей, эта шестерка, подходила к ней и докладывала что то.

Поняла, что они что то замыслили против сестрёнки, а значит пожелали сделать мне плохо. Им всем не нравилось, что мы отщепенцы, строим из себя что то.
Олю, я стала все время держать под бдительным вниманием.  Но и 100 человек не укараулят тех, кто что - то замыслил.
Меня позвали. Я хотела забрать сестрёнку, но она была занята игрой. Оставила и побежала в то место, где кто то меня поджидал. Не дойдя до места, остановилась. Вот до сих пор не пойму, что же меня остановило.  Я ринулась назад. Увидела мелькнувшую юбку моей сестрички, за угол. Ринулась за  нею.  Увидела,  что Анжелка за руку уводила ее. Я подняла ржавую  проволоку и крикнула.
 - Анжела, верни мне сестрёнку, иначе пожалеешь.
Вид у меня был решительный.
Анжелка удивилась очень. Это было видно явно. И в это самое время Оля выдернула руку и побежала ко мне.
- Валя, а мне сказали, что ты меня ждёшь у забора.
После этого случая, через два дня я подкараулила Анжелку и показала ей заточку. Я ее приготовила для тебя. Если с Олей что то приключиться, я сделаю тебе  50 дырок. Не оставлю и капли крови! Запомни.
Наверняка я там прослыла психопаткой. Поэтому нас  оставили в покое. Не жаловали, и не принимали в свои игры. Но это меня не смущало. А вот  Оля,  она старалась как то приблизиться к ним, ну а потом привыкла к тому, что и без них тоже можно жить.
 
Наверное,  все эти воспоминания и озлобило ее против мамы. Она никогда не вспоминала ее, хотя мама все самое лучшее давала ей.
Я же говорю, что воспоминания,  они кого то коробят, а кого то заставляют искать
ошибки из пройденного.
Я пришла к мысли, что ошибка взрослых в том, что они всегда считают свои ошибки правильными. Они не посвящают своих детей в правду жизни. Если бы мама сказала нам, отчего она ушла от нашего отца, мы бы поняли ее и наверняка не были бы в обиде. И, может быть наша судьба сложилась бы более успешно.
Ну а теперь вернусь к тому, что я убрав скромность и приличие, обнимала человека, который ни разу мне не сказал, что любит меня. Я обнимала его и думала - Он мой!... Мой!... Я его никому не отдам!...
Мне повезло, что мне не пришлось делить его с кем то. Не пришлось отбивать его у кого то. Он был одинокий мужчина, никому не нужный, кроме меня. До самого утра мы говорили о том, как быть нам дальше. Меня ничего не удерживало в этом городе.  И его так же.
Мы решили уехать в то место, где он работает. Поначалу будем снимать квартиру под съем,  ну а потом купим домик по карману. Ничего, что будем начинать хозяйство с нуля. Ничего, что мы уже не так молоды. Все это ничего. Сколько лет нам осталось жить, столько и будем вместе. Нет! Я его постараюсь не потерять. Буду рядом с ним и в горе, и в радости.

Даже если он на данный момент не так любит меня, я очень постараюсь, чтобы он не разочаровался во мне. Я это смогу. Жизнь меня научила многому. Я прошла тернистый путь, не думая о себе, не думая о своей судьбе. Только теперь поняла, что есть я! Что существую в этом мире. Что я тоже хочу любви и семейного очага с любимым.  Что есть моя личная жизнь. Что есть человек, которому я буду предана. 
Я думаю, что у нас будет все хорошо, потому что мы познакомились в такой момент, когда мне было некому помочь. А он не прошел мимо. Этого я никогда не забуду. Итак мне бы хотелось, чтобы наша жизнь длилась долго,  долго, до бесконечности...
А сестричка... Она пусть живёт своей жизнью.


ЭльХан.


Рецензии