Родная сестренка

 
Моя родная сестра Валентина старше меня на 13 лет. Она уже давно ушла в мир иной, но когда я вспоминаю о ней, мое сердце начинает биться, как раненая птица.
В отличие от Вали, в детстве я была относительно ленива, не любила никакую работу по дому, мне бы книги читать, фильмы, телепередачи про животных и пернатых смотреть. Я могла часами сидеть и слушать классическую музыку и мечтать. В такие минуты я воображала, что сижу в волшебном саду, где много фруктов, цветов, птицы поют, а я тихо качаюсь в гамаке. Родители на меня давно махнули обеими руками: мечтает, ну и ладно, ведь читает, учится хорошо. А сестра на мое десятилетие подарила мне эмалированное ведерко и мягкую тряпку: взрослей!
 
Я всегда любила ходить в театр, на один и тот же спектакль могла сходить несколько раз. Особенно мне нравились Театр музыкальной комедии и Театр Юного зрителя. Партии, которые артисты исполняли в театре музкомедии, я знала наизусть, я их часто пела дома для мамы и сестры. Хотя и мама, и сестра пели очень хорошо. Наша мамуля, когда стряпала, всегда пела украинские песни, а папа шутил: «Елена, иди уже в дровяник петь, и тебе там простор, и дровам весело будет.»
 
Был однажды такой случай. Сестра моя жила в Украине, однажды позвонила она маме и два часа пела ей песни, как сказал ее муж потом: «Всю свою пенсию пропела», а им еще и междугородную связь потом отключили.
 
Собрались мы с мужем в гости к сестре. Украина... Русь изначальная... Исторические места и песни, песни, песни... Валентина перед нашим приездом нарядилась, сделала прическу, села на балконе и начала петь. Прохожие останавливались и апплодировали. Для пущего задора сестра выпила чуток коньяка, потом еще чуточку... Пела и в зале, и на кухне, открыла все окна, а заодно и двери, чтобы все слышали, как она поет.  Утомившись, прилегла на диван и уснула. Муж ее, Григорий, вернувшись с работы, чуть с ума не сошел. Пока Валентина спала, из квартиры вынесли все: телевизор, телефон, микроволновку, много посуды...
Конечно-же, наш приезд скрасил тоску: не велики потери, дело наживное, зато песни то как спевала!
Валюшка часто  чудила, все-таки родная кровь – не водица. Помню, шла подготовка к свадьбе племянника. Сестренка, раздав всем поручения и обозначив обязанности, все так организовала, что выполняя их, мы кружились, как в танце. А Валя в это время, сделав маникюр и накрутив бигуди, ушла на дачный участок поливать помидоры и огурцы, появившись в ЗАГСе за 30 минут до начала регистрации брака.
Помню, как сестра добывала себе путевку в санаторий. Приехала она в Киев прямо с документами и чемоданом, как-никак, инвалид Чернобыльской аварии. Ей говорят, что путевок нет, а Валя, усевшись на чемодан, спокойно отвечает:
- А я подожду, мне торопиться некуда.
За 30 минут до окончания рабочего дня выписали ей, таки, путевку, дождалась!
Вот такой настырной, знающей себе цену, была моя сестра. И ее уроки для меня не прошли даром.
Светлая память, Валенька! Знаю, ты и ТАМ поёшь, вместе с ангелами.


Рецензии