Люди не из моей жизни

«Она старалась, понимаешь? - она очень старалась, но… так и не смогла стать человеком из моей жизни… и я старался… понимаешь? - это невозможно… это совершенно невозможно… у нас разные мысли, разные мечты, разные желания…»

«Вот есть у тебя дорога, путь… называй, как хочешь… судьба… провидение… вот это твоя жизнь и люди… понимаешь? - и люди на этом пути… вот, все люди на этом пути, они из твоей жизни… и вы понимаете друг друга с лету… вот… они твои, понимаешь? - они твои… у вас все сходится… все происходит легко… по душе… по шерсти… и они… они благодарны тебе… и ты им благодарен… просто потому, что вы из одной жизни и в чем-то помогли друг другу… понимаешь? - вы не могли не помочь… там все искренне — вот же главное — там нет лжи…»

«Я тебе вот, что скажу… любой человек… случайный, встречный человек… может сказать тебе важные слова… даже человек из телевизора… из книги… не подумай, я — нормальный… они действительно могут сказать тебе главное слово, подсказать твою судьбу, путь… и это даст тебе силы… огромные силы… и мне, наверное, подсказывали… да я не слышал… да и не слушал даже, думал… жизнь большая… все успею…»

«Мы прожили вместе больше сорока лет и… у нее нет благодарности ко мне… и у меня нет, понимаешь? - все впустую… я старался… мы старались и… впустую… были молодые, мечтали… было много хорошего — действительно старались, да… замылилось все… затянуло тиной… сейчас-то я понимаю, что так и должно было быть… мы из разных жизней… и на мир смотрим по-разному… тянем в разные стороны… не могло срастись, как ни старайся… все впустую…»

«И дети… они не слушают меня… я понимаю, что у них своя дорога, но… они тоже не из моей жизни… они других слушают… у других учатся, они чужие… конечно же, они заботятся обо мне… о нас… помогают, но… это по обязанности — так нужно поступать, а мыслями… они не со мной… они у чужих людей учатся… их и слушают, потому что… я не счастлив… мы не счастливы… это не спрячешь — сразу видно…  несчастливых не слушают… их избегают…»

«Я где-то свернул от своей судьбы и все пошло не так… понимаешь? - один раз ошибся и вся жизнь мимо… если ты свернул, ты уже не будешь счастлив и… других не сделаешь счастливыми… не сделаешь, как ни старайся… понимаешь? - это просто невозможно… на минутку, там, на час обрадуешь, но жизнь… невозможно… не будет благодарности…»

Мы ехали в купе поезда вдвоем, он говорил, говорил, надолго замолкал, опять говорил.  Утром собрался не глядя на меня и уже в дверях: «Я узнал где ошибся… мне подсказали… от этого только хуже стало… оказалось… я и не жил вовсе… оказалось - я давно умер… умер для жизни, для мира, для судьбы… и для счастья умер еще там… когда свернул… и у нее так же… а мы же этого не знали… мы не знали и… барахтались, барахтались, как дураки, а… шансов-то на счастье и не было, и… не могло быть… вместо зеленого красный горит… всю нашу жизнь можно выкинуть на помойку… один пшик… понимаешь? - нет результата… мы не смогли взлететь… крылья разные… люди не из моей жизни… я их не виню… это я во всем… жить не хочется… лучше бы по-настоящему тогда… спасибо тебе…»
- И вам спасибо, - сказал я вставая, он поднял голову, посмотрел мне в глаза и вышел… а из динамика льется песня…

Здравствуй, Солнышко родное,
С добрым утром! В добрый час!
Счастлив встрече я с тобою,
Даст Бог…
          Не в последний раз…
Я тебя на зорьке встречу
И удачи попрошу,
А когда наступит вечер
С чистым сердцем провожу.

Ты одно так ярко светишь,
Греешь, денег не берешь.
Только жаль на белом свете
Есть предательство и ложь.
Жаль она меня не любит,
Жаль, что…
           Я ее люблю…
Жаль, что время быстро губит
Все, что в сердце я храню.

Сам себя по доброй воле
В клетку я не посажу.
Лучше счастья в чистом поле
Или…
     Смерти поищу…
Лучше счастье, лучше счастье,
Лучше счастье дня на два,
Не страшно потом ненастье:
За спиной уж…
              Два крыла…

Жизнь — большая лотерея:
Повезет…
         Не повезет…
Ни о чем не сожалея
Я иду всегда вперед.
Знаю я, что в чистом поле
Встречу я свою судьбу,
Я не очерствел душою,
Значит…
        Крылья…
                Прирастут!

Здравствуй, Солнышко родное! С добрым утром! В добрый час!
Счастлив встрече я с тобою, даст Бог, не в последний раз.
Я тебя на зорьке встречу, свое счастье покажу,
А когда наступит вечер с чистым сердцем
Провожу.


Рецензии
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.