Ведуны. Шанс на возрождение. Часть 27

"Погребение - подготовка"


Последующие три дня прошли для Надежды, как в сказке. Она даже не знала, что можно получать столько любви, тепла и внимания от, казалось бы весьма сдержанного в проявлении эмоций, Ильи.

Надежда очень переживала, как к таким изменениям, в ее личной жизни, отнесётся Алёнка, не будет ли ревновать и психовать, что Илья занял место ее отца, которого та очень любила. Но нет, к большому удивлению, дочь подошла к этой ситуации очень спокойно и рассудительно, несмотря на свой юный возраст. На вопрос матери: "Что она думает, по поводу Ильи, того, что он теперь живёт с ними и стал частью их семьи?", Аленка ответила прагматично: "Мам, ну, ты же у меня такая красивая и умная! Ты не можешь быть всегда одна! А Илья - он хороший, тебя никому в обиду не даст. Папа, есть папа, он меня и так любить будет. Позлится, конечно, немного, что ты себе нового парня нашла и что он по хозяйству все умеет делать, но ничего! Пройдет. Мы это переживём, правда?"

- Правда, - растерянно ответила Надежда на автомате, поражённая таким ответом, состоящим частично из ее слов, бабушкиных и личной интерпретации "автора", однако, так ловко и умело сложенных в логичный, четкий ответ.

Александра Антоновна тоже радовалась за счастье дочери. В коим-то веке все сложилось как надо. Она старалась взять большую часть домашних хлопот на себя, чтобы дать ей шанс, наконец-то, расслабиться, набраться новых сил и энергии.

Рядом с Ильёй, Надежда забывала обо всем. У них была своя вселенная и в ней было все идеально, без малейшего изъяна. Но в моменты, когда она оставалась одна, к ней в душу закрадывалось сомнение. Зная себя и предыдущие события из своей жизни, не верила, что все может быть так безупречно, поэтому невольно искала подвоха.

А ночью, снова увидела тот странный сон с полчищем серых, слышала их морозящее душу клокотание, видела эти пустые глаза, не выражающие ничего, кроме злобы и агрессии.

Картина с монстрами переплеталась с отрывками из событий последних дней во время встречи с лесной ведьмой. Ее скрипучий смех звенел в ушах, словно изнутри тела Надежды вырывались слова: "Твоя жизнь переломится, разделившись на две части: до и после. Но лишь тебе решать на какие..."

Что все это значит, она не понимала и не найдя ответа, гнала плохие мысли прочь.


Нюрка расцвела, стала мягче и добродушнее, не только к своим домашним, но и ко всем окружающим. Наконец-то, можно было отдать борозды правления в крепкие, надёжные мужские руки и заняться женскими делами, а не тащить на себе все сразу и за всех.

Витька, по-началу немного ревновал, что внимание его матери теперь не достается ему в полном объеме, зато это компенсировал Степан. У него был свой подход к мальчику и он проводил с ним много времени, учил его пользоваться инструментами, рассказывал как ухаживать за скотиной, чинил и ремонтировал вместе с ним разные мелочи по хозяйству.

Витька жадно впитывал каждую каплю новых знаний. Он охотно пробовал делать все, что показывал Степан, тоже хотел стать таким же умельцом на все руки и настоящим мужчиной - сильным, уверенным, способным позаботиться о себе и о своей семье.

***

На седьмой день после схватки с серыми, вся деревня погрузилась в подготовку к погребению павших воинов.

Надежда, да и все ее домашние были удивлены этим необычным для них обрядом. Какие-то элементы им были хорошо знакомы, но они не знали почему следует делать именно так, а не иначе, другие оказались совсем новым.

Появление бабушки Мирославы, было весьма кстати, поэтому на нее обрушилось целое множество всевозможных вопросов. Она старалась терпеливо и подробно на них отвечать.

Соседка позвала их в избу одного из погибших бойцов, чтобы наглядно все показать.

- В первые три дня после смерти, всех погибших укладывают в специальном святилище. Только жрец находится с ними и читает им наставления из "Книги напутствий", подготавливая к переходу в иной мир и новой жизни. Никто из людей присутствовать больше не может, ибо живым не положено знать то, что следует знать мертвым.

После получения напутствий, на специальных настилах, родственники забирают тела домой - начинается прощание с погибшим и родными стенами.

При этом дом тоже должен быть особым образом подготовлен, а все зеркала завешены тёмной тканью.

- А для чего это делается? - с любопытством вклинилась Нюрка.

- Зеркала обладают большой силой и энергией, они служат порталами в другие миры. Поэтому гадания и ритуалы с их участием самые сильные, сложные, а порой и непредсказуемые. Ведь, никогда не знаешь наверняка, какую дверь в этот раз они откроют.

- Жуть какая! А у меня дома был шкаф во всю стену с зеркальными дверями, - разволновалась Нюрка.

- Ээээ, новые зеркала никуда не годятся! Чтобы открыть такие порталы, нужно старинное зеркало, заднюю часть которого обрабатывали ртутью. Вот уж поистине магический элемент, а вам его сейчас отовсюду намеренно убирают, чтобы лишить вас его волшебных свойств, а не вовсе из соображений безопасности, - усмехнулась старушка.

Нюрка призадумалась и погрузилась в размышления:
- А ведь действительно, сейчас уже и термометр нормальный ртутный днём с огнём не сыщешь.

- А почему покойнику нельзя отражаться в зеркале? - поинтересовалась Надежда. - Вероятно, не только из-за эстетических соображений подобного зрелища.

- Не только, - хитро прищурилась Мирка. - Увидев свое отражение, покойник может попасть в другой мир и потеряться, тогда его Душа уже никогда не найдет дорогу в нужное место. Да и забрать кого-то из живых может с собой, не все же уходят в иной мир с чистой душой и благими намерениями. Когда мы смотримся в зеркало, одно из наших тел легко может туда попасть, а умерший может этим воспользоваться, - старушка задумалась, сдвинув брови, видно на память пришел подобный случай из ее жизни.

- А почему все двери нараспашку? - поинтересовалась Александра Антоновна у соседки, выводя ее из раздумий.

- Двери на засов не закрывают, а лучше держать вообще открытыми, ведь Душа усопшего все ещё находится рядом со своим телом, ходит по комнатам, слушает, что о ней говорят, как вспоминают худом, али добром. Если она подойдёт к двери, а та заперта, то может и остаться в доме на три года. Ночью, в каждой комнате должны быть люди, лучше избегать наличия пустого пространства в этот период, поэтому всегда к четвертому дню, приезжает много родственников.

Тем временем, в избе стал собираться народ. Обстановка была довольно добродушная. Многочисленные родственники очень тепло разговаривали с погибшим, некоторые даже подшучивали над ним, по-дружески толкая его кистью в плечо. Никто не воспринимал его как труп, скорее наоборот, что разумеется, не могло не удивить.

Любопытная Аленка, заметила привязанную медную проволоку к одному пальцев на руке погибшего, которая вела в банку с землёй.

- Бабушка Мирка, - подергала она старушку за длинный подол юбки и шёпотом спросила, - а это что такое? - с опаской тукнула в сторону странного приспособления.

Соседка нагнулась к ней, сравнивая свое лицо с ее и пояснила:

- Правая рука излучает энергию, а левая принимает. Когда человек умирает, его клетки начинают разрушаются, выделяя энергию, которую надо куда-то деть. Привязывая медную проволоку к среднему персту правой руки и опуская ее в банку с землёй, мы получаем заземление. Благодаря этому, даже в жаркую погоду, тело дольше и лучше сохраняется.

Между тем, собравшиеся засуетились и встали от стороны головы погибшего. В избу вошли четверо справных ребят и взяв настил с телом, стали его выносить из дома, а за ними уже потянулась вереница из родственников.

- Близким родственникам нельзя выносить усопшего, лучше всего, чтобы это делали не связанные кровными узами люди, на крайний случай, из дальней родни, - пояснила стоящая рядом соседка.

Аленка снова дернула бабушку Мирку за руку:

- А почему его выносят вперёд ногами? И почему он первый?

- Вперёд ногами, чтобы усопший видел куда "идёт". Попадаться ему на глаза не стоит, иначе может и с собой забрать.

Они остались в практически пустом доме. Соседка окликнула Надежду и дала ей большой широкий веник.

- Когда мы все выйдем, вымети всю избу начиная с дальнего угла до порога, - родственникам этого делать нельзя, а то усопший обидется, что родня от него избавиться спешит, а чужим можно, - соседка легко улыбнулась и выпроводила оставшихся на улицу.

Надежда осталась одна, оглядев комнату поняла, что здесь царит совсем другая атмосфера нежели во время похорон ее деда. После его смерти, оставаться одна в доме она долго боялась, посещали чувство тревоги и какое-то необъяснимое чувство страха, а здесь все было по-другому. Возможно, потому что это был не ее родственник или теперь она другая стала... В любом случае, Надежда не стала терять времени даром и приступила к выполнению указания.


Продолжение следует...

Автор: Наталия Ковальска


Рецензии