Три дня счастья, пересказ

Сейчас я перескажу сюжет романа "Три дня счастья" за авторством Сугиру Миаки.

Когда им было по десять лет, они смотрели на звезды и мечтали о будущем. "Вот увидишь, через десять лет мы станем крутыми и классными!" - сказала она. "Ещё как станем!" - вторил ей он. Однажды на уроке их спросили: "Как вы думаете, сколько стоит человеческая жизнь?" Вопрос без ответа, философский. "Жизнь бесценна" - кричали одни. "300 миллионов, именно столько может заработать обычный японский служащий" - сказала она. "Да ничего она не стоит", - подумал он.

Проходит десять лет, и он оказался прав. Совмещать работу с учёбой оказалось непросто, и вот в один из дней от перегрузки он потерял сознание. До аванса ещё далеко, и он решил продать всё своё барахло. А именно: книги и музыкальные пластинки. Идёт в книжный, забирает небольшие деньги и некий адрес, по которому можно продать свою жизнь, время или здоровье. Ну и бред, думает он. Идёт в музыкальный, забирает гроши и снова тот самый адрес. Владелец магазина сам продал пару лет своей жизни и неплохо так разбогател. А вот сколько он получил - секрет.

Пофиг, пойду и продам свою жизнь, подумал он. Заходит в офис, его жизнь оценивают и говорят горькую правду. "Вы проживёте ещё тридцать лет, три дня и три месяца. Общая сумма - триста тысяч йен. И это всё, чего я стою? Жалких грошей? Я ничего не добьюсь, не построю своего счастья и не сделаю мир лучше? Так стоит ли вообще жить? Из офиса он вышел уже с деньгами. До финала осталось три месяца и три дня.

Не успел он отметить свой успех, как к нему постучали. А вы кто? Ваш наблюдатель. Наблюдатель? Все, кому осталось жить меньше года, требуют тщательного контроля. Их поведение непредсказуемо. Всё ясно, подумал он. Пожить на всю катушку не получится. Просто не обращайте на меня внимания., живите как и раньше.

И он составил список вещей, которыми хотел бы заняться перед смертью. Не ходить на работу. Прогуливать учёбу. Стать счастливым. Вкусно кушать. И встретиться с ней.

Это точно то, чем вы хотите заняться? Вам не кажется, что вы проживёте стандартную, универсальную жизнь? Да, и будь что будет. Недолго думая, он набирает однокурснице. И понимает, что время ушло. Момент упущен. Прошлого не вернуть. Мы никогда не будем вместе. Звонит бывшему лучшему другу. Как дела? Давно не виделись. Всё ещё рисуешь? Ну даёшь, ты же неумёха. Стакан летит об стену. Он встаёт и молча уходит.

Зачем вы так цепляетесь за прошлое? Потому что я ничего не достиг. У меня нет целей, амбиций, планов. Я не могу жить настоящим. Ну а про будущее ты и так знаешь. К слову говоря, а как я прожил бы, верни деньги обратно? К сожалению, вернуть деньги нельзя. Вы будете жить одни всю свою жизнь. Ни карьеры, ни друзей, ни девушки. В 40 лет вы попадёте в аварию и станете инвалидом. У вас даже не получается как следует свести счёты с жизнью. И все оставшиеся годы вы влачите жалкое существование. А почему ты стала наблюдателем? Моя мать влезла в долги, и после её смерти они перешли ко мне. Мне ничего не оставалось, кроме продать тридцать лет своего времени и работать наблюдателем. К слову, меня можете видеть только вы. Такова специфика работы.

Что дальше? Конечно же, встреча с ней. Он помнит её адрес: в школе они переписывались письмами. Странно, но никого нет. Может, на работе? Пришла она только к вечеру. Поговорили, сходили в кафе, а он возьми да и ляпни: "Кстати, я тут недавно продал свою жизнь за три тысяч, а ещё у меня есть наблюдатель, но ты её не видишь". Извини, я отойду в туалет. Больше он её не видел.

Наверное, подумала, что вы сумасшедший. Да, скорее всего так и есть. Извините, девушка оставила вам письмо. "Почему ты не помог, когда мне было плохо? Почему тебе на меня плевать? Я тебя ненавижу всей душой и сердцем. Слава богу, ты скоро умрёшь. Так тебе и надо".

Он шёл один под дождём, она шла рядом. У тебя же есть зонт, открой его. У меня противное настроение. У меня тоже. На обратном пути он раздавал десятитысячные купюры прохожим, которые хотел отдать ей. Мол, смотри, какой я крутой и славный. Ну а ты? Добилась высот? Деньги кончились, и он пошёл домой. Вычеркнув из списка всё, он уставился в потолок. Чем бы вы действительно хотели заняться? Я бы хотел родиться торговым автоматом. Дарить радость людям, быть полезным. Знаешь что, я буду фотографировать каждый торговый автомат в городе. На плёночный фотоаппарат.

И вот, они заколесили на его скутере, и всё им было нипочём. Объездили весь город, удивили своим странным хобби мужчину, проявлявшего фото, смеялись и радовались жизни. На всю округу он прославился как чудаковатый парень, кто-то косо на него смотрел, кому-то, наоборот, поднимал настроение. Жизнь переменчива.

И вот, остаются считанные дни до смерти. Она спит, и он рисует её во сне. Он прощается с ней и идёт продавать остаток жизни. Внезапно сумма выросла до миллионов. Вы уверены, что хотите продать жизнь? Ведь за оставшееся время вы произведёте фурор в живописи. Ваши работы войдут в учебники! Слава, как и деньги, никому не пригодится. Больше его не видели.

И вот он сидит у фонтана, опечаленно смотрит на воду. Что случилось, спраоивают дети? Она от меня ушла, сказал он. Не может быть! Ведь она такая хорошая! Да она просто чудачка, сказали прохожие. Да, я и правда чудачка, и все остолбенели. Как же так, она и вправду существует! Я продала свою жизнь и оплатила долги. Теперь мы будем счастливы.

Это были самые прекрасные, самые чудесные, самые счастливые три дня в моей жизни. Конец.


Рецензии