Записки на клочках бумаги 2

1. Ответ З.Прилепину, на реплику о советском человеке.
Захар, я считаю себя «совком», то есть, человеком, жившим в эпоху «строительства коммунизма», и этим горжусь. Когда, потешаясь, меня называет этим словом буржуй-начальник, вор, который никогда не будет наказан, я испытываю удовольствие от того, что это Я увидел коммуну и поучаствовал в построении утопии; я, с такими же «совками» бок о бок, а не он, со своими собратьями по хапку, выпячивающими «достижения» накоплений. Это наше поколение работало за Полярным кругом, на Сахалине, на Северном Урале за 50 копеек в сутки - экспедиционные деньги студента - мокло и мёрзло на берегах Баренцева и  Белого морей, задыхалось от жары и гнуса в болотах Западной Сибири.
Не надо оскорблять мои чувства испоганиванием этого термина «Совок». Вам не к лицу.

 
2. На тему голосования «Кого водрузить на место «кровавого чекиста»».
Есть такие стихи, приписываемые Т.Шевченко  :  «Хлопцы, мои хлопцы, що-ж вы наробылы, на чужую срацю меня посадылы».  Они появились на постаменте, на который водрузили бюст поэта. Раньше там красовался кто-то из революционеров,  заклеймённых КПСС. Приношу извинения за такой «суржик».
Так вот. Москва для многих жителей страны  уже давно перестала быть столицей России. Вот столицей СССР была, не отрицаю, но не России. Сейчас она – это сборище людей, не нашедших себя в своих провинциальных городах, желающих во что бы то ни стало «выбиться» из «грязи» любыми путями и способами. Сообщество гламурных плебеев, с выдуманными родословными, с поддельными «ксивами». Студенты не в счёт, особенно семейные.
Я за Дзержинского только потому, что его свалили бесчестно, незаконно.. На потребу толпы, которая в пьяном угаре всегда готова только уничтожать - в начале прошлого века она валила кресты и колокола с Храмов.
Но я не собираюсь «ломать копья», грызться на всех сайтах и каналах. А, тем более, голосовать…
Как говорил киногерой «СпокойнЕй надо ребята, спокойнЕй».


3. Наша жизнь – это маятник.
От абсолютной абсурдности до наивысшего просветления.
И вот что удивительно – чем шире амплитуда, тем интереснее судьба.


4. Мой вечерний урок арифметики.
Задача. С предыдущего «употребления» пива осталось 3 бутылки, утром я купил 9.
Вопрос. За каким количеством надо успеть сбегать, если под столом валяются 7 пустых, зашедший сосед выпросил до зарплаты 2 и в помойном ведре виднеются осколки битого стекла.
Примечание : собутыльников нет, не люблю пьяных сентенций в стиле «ты меня уважаешь» и «всё кругом г%вно»…


5. И снова о Любви.
В 2018 году, в Омске, я недолго жил около вокзала на 5-ом этаже хрущёвки. Стояли сильные морозы - за 30. Как-то вечером после работы я услышал возню на этаже. Выглянув за дверь, увидел устраивающуюся на ночлег пару бездомных – мужчину и женщину.  Наскоро собрав остатки ужина и полторашку пива (в холодильнике была только заморозка хозяев) я вынес, извинился за явные объедки и попросил их назавтра уйти пораньше, боясь гнева хозяев других квартир. Утром, встав часов в 9-ть, с испугом поспешил проверить лестничную клетку...  Их сон был удивителен - он бережно укрывал её одеялом, а сам спал рядом на голом бетоне. Трудно определить возраст давно немытых, ночующих где попало, людей. Думаю, им было лет по 30-ть.  Деньги хранились на карте, мелочи нашлось около 100 р.

Уже ничего не удивляет в этом мире, или почти ничего, но эта картинка – обнявшаяся, безмятежно спящая на лестнице старого облупленного дома пара – до сих пор будоражит совесть и вызывает спутанные чувства жалости, печали и, как ни странно, гордости за людей, умеющих любить даже в таких непереносимых условиях.
 

6. Между строк.
Устойчивость мира не зависит от ругани верховенствующих наций – она зависит от понимания подрастающего поколения этих наций предыстории собственного народа и народа, якобы, препятствующего их продвижению. Отсутствие понимания, памяти, знания истории приводят к глобальным катастрофам. Сегодня мы стоим на пороге подобного. Политики Европы помолодели. Они плохо знают историю Российской Империи. Они не прислушиваются к аналитикам и учёным. Недостаток знаний в части исторических процессов у глав стран, их отрицание мнения «умников» - вот двигатель Апокалипсиса.


7. Раздвоение чувств.
Меня часто мучила эта двойственность: с одной стороны - я люблю наш русский народ, многонациональный и единый, с другой - терпеть не могу реального рядом живущего индивидуума, с его ленью, безобразным отношением к работе и чужой собственности, пьянством, беспечностью, воровством и лживостью... .
Сегодня, кажется, наконец-то, понял : только с русским можно "идти в разведку", а после выполненного задания - в баньку и по 100 грамм "на глаз"; только с русским можно всю ночь, до хрипоты споря, говорить на кухне "по душам", проклиная и жизнь, и начальников и баб с правительством вместе взятых...
Ни в одной стране мира такое и представить невозможно, если, конечно, там не завёлся "русский дух". Ну а работа... Что-ж, пусть китайцы с мамайцами упираются - их много, а есть-то хочется...

2012. 2021. 2022.


Рецензии