про перекрёсток

       Теория без практики ничто. Даже если у вас пять солидных дипломов от самых знаменитых бизнес-школ мира, это совсем не означает, что вы сможете выгодно продать хотя бы мешок картошки. В таких делах гораздо важнее опыт. А ещё призвание и талант. Ну и тонкое понимание ситуации, конечно ...

       Стёпа был классическим прапорщиком. Он мог достать, обменять, выклянчить что угодно. Но и исчезали у него некоторые полезные в хозяйстве вещи быстрее, чем у фокусника Акопяна. Смотришь ... вот только что было что-нибудь ... а уже и нет. Такие фортели в бизнес-школах не проходят. Это врождённое. Уже перед самым увольнением в запас он умудрился списать себе в частное пользование  аэродромного "лаптёжника"*.

       Народ Стёпу не понял. Машина, мягко говоря, для гражданского применения большевата, не шибко комфортная, да и топлива жрёт немеряно. Хотя, конечно, мощная и вместительная. И пройдёт, где хочешь. Хоть по степному чернозёму в проливной дождь. Решили, что будет Стёпа перекупкой сельхозпродукции заниматься. В окрестностях. Возить в райцентр с дальних хуторов. Дальше уже совсем не рентабельно получалось. Да и слишком хлопотно. Сам Стёпа, как и положено насквозь военному человеку, хранил свои намерения в секрете.

       Однако примерно через две недели "лаптёжника" обнаружили на перекрёстке дорог между аэродромом и авиагородком. С открытым задним бортом. В кузове под тентом стояли в изобилии казарменные табуретки. А ещё бидоны с пивом. Холодным. Свеженьким. Прямо с пивзавода. Вяленая рыбка была от местных поставщиков. Посуда одноразовая. Стёпа сам лично на разливе. На борту, чуть кривовато, белела надпись мелом - "Кафе "Взлёт"". Кому не хватило места в кузове, полулёжа располагались вокруг. Степь широкая. А бурный круговорот жидкости в природе завершался прямо за передним колесом.

       Вот и всё. Концепция бизнеса была проста и всем понятна. Служба нелёгкая. Погоды в тех местах устойчиво жаркие. Жажда постоянная. В гарнизоне развлечений нет. Практически весь полк ежедневно гостил у Стёпы. Лётный состав притормаживал вечерком, по пути с аэродрома. Технические службы не чурались ещё и утречком заглянуть. Когда уже выяснилось, что боеготовность полка начинает слегка пошатываться, командир пару раз Стёпу к себе вызывал. Беседовал. Да что с гражданского взять! Добился только, чтобы Стёпа хоть перед полётами "лаптёжника" не ставил и лётчикам с собой не наливал по банкам.

      Интересное было время, эти 90-е. Творческое. Полное возможностей. Весь личный состав полка, а особенно прапорщики, глядя на Стёпин бизнес, облизывался, горькими слезами зависти обливался, но, делать нечего, продолжал служить. И заодно продумывал ... на будущее ... свои ноу-хау. Некоторым даже и повезло потом сколотить начальный капитал. Но про такое в бизнес-школах не расскажут. Не оттого, что не знают. Просто все эти ребята, как и Стёпа, очень хорошо понимают своего потребителя и принципы создания ценности для него. Лишнего не говорят и ставят свои "шаланды" в единственно возможном месте.

       На перекрёстке. С главной дорогой.

* КрАЗ-255Б


Рецензии