Поздравляю и вспоминаю

Поздравляю всех с праздником Военно-Морского флота!!!
И в день Военно-Морского флота я вспоминаю с гордостью своего родного дядю - Валентина Александровича Ручкина, краснофлотца, Ворошиловского стрелка, разведчика, командира отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады, и маму - Анастасию Александровну Ручкину, краснофлотца - санинструктора 37 морского дивизиона ПВО, Ворошиловского стрелка, разведчицу, старшего сержанта Управления Государственной безопасности Ленинградской области.

И все: моя мама - Анастасия Александровна Ручкина, мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин, и я - имеем прямое отношение к Военно-Морскому флоту.

Мой дядя - Валентин Александрович Ручкин, воевал сначала на Финской, а затем на Великой Отечественной войне на Ленинградском фронте: на Ладоге, Невском Пятачке, Ораниенбаумском плацдарме. И погиб, к большому сожалению, в 26 лет 3 января 1943 года. Он увековечен на мемориале в городском поселении имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области.

Вспоминаю с гордостью я и свою маму - Анастасию Александровну Ручкину. Она в начале Великой Отечественной войны во время блокады Ленинграда работала в санитарной службе Володарского района, осуществляя строгий контроль за организацией питания рабочих оборонных заводов, и была политорганизатором рабочих батальонов. А затем после гибели родного брата - Валентина, ушла добровольно воевать на передовую Ленинградского фронта.

Мама моя была краснофлотцем - санинструктором в 37 морском дивизионе ПВО на Ораниенбаумском плацдарме. И, имея многопрофильное медицинское образование и умея отлично плвать, она оказывала медицинскую помощь раненым краснофлотцам и на суше, и в воде.

Мама была в районе Лебяжье. Здесь был и военный аэродром. А многие стрелковые орудия были сняты с кораблей и перенесены на берег. И краснофлотцы воевали и на кораблях, и на суше. И вели огонь с этих орудий по летящим к Ленинграду многочисленным вражеским самолётам с бомбами, уничтожали подводные лодки противника...

Была сформирована из краснофлотцев и морская пехота. Немцы называли её "Чёрной смертью". И не зря! Наши краснофлотцы отчаянно боролись с немцами не только на воде, но и на суше и в том числе в рукопашном бою.

Была на Ораниенбаумском плацдарме и наша легендарная "Аврора".
С крейсера "Аврора" также были сняты орудия и перенесены на берег.
Но "Аврора" получила во время боёв серьёзные повреждения. Поэтому после окончания боёв на Ораниенбаумском плацдарме её доставили в Ленинград. В Ленинграде крейсер отремонтировали и сейчас он стоит на берегу Невы в Санкт-Петербурге.

На крейсере "Аврора" сейчас находится музей, который был сделан под руководством контр-адмирала Черноморского флота - Игоря Васильевича Кудряшова. Он после войны жил в Ленинграде - Санкт-Петербурге недалеко от стоянки крейсера "Аврора". Я с ним была знакома и он сам показал мне и музей, и весь крейсер "Аврора". Недавно он, к сожалению, умер. Спасибо ему за созданный музей и экскурсию.

Ну а я закончила с отличием Ленинградский институт Водного Транспорта. Сейчас он называется после объединения с Высшим Морским училищем имени адмирала Макарова Университетом Морского и Речного флота. Затем училась в институте руководящих работников и специалистов судостроительной промышленноти по трём специальностям, аспирантуре на Военно-Морской кафедре в Ленинградском Электротехническом институте имени В.И.Ульянова (Ленина). Получила учёное звание кандидата технических наук по специальности "Техническая кибернетика и теория информации". И большая часть моей трудовой деятельности была связана с Военно-Морским флотом.

25 июля 2021 года

На фотографии я - аспирантка на Военно-Морской кафедре
в Ленинградском институте имени В.И.Ульянова (Ленина)


Рецензии