Дорожные заметки

Как давно я никуда не ездила! Сегодня запланировала поездку на мою личную "ярмарку тщеславия", в офис Российского союза писателей. Надо получить альманахи, в которых опубликованы мои произведения.
И вот, я уже сижу в электричке второго диаметра, которая увезет меня в столицу.
Сейчас будут мелькать за окном станции, знакомые до боли и новые, еще не исследованные мною, придорожные зеленые посадки, промзоны, которых так много вдоль железной дороги, домики частного сектора, милые моему сердцу оттого, что выросла я в таком домике вблизи железной дороги, и стук вагонных колес с тех пор мне милее самой красивой музыки.
Поехали. В ожидании зеленых пейзажей я смотрю в окошко электрички. Но вначале моему взору предстает длинный-длинный, высокий-высокий забор, окрашенный в серый и красный. Это теперь цвета РЖД. Кому не угодили зеленые электрички, голубые вагоны поездов, ярко-желтые станционные будки и павильоны?
Вспомнился желто - белый вокзал в моем родном городишке. Был он знаменит тем, что с этого вокзала отправился в свою последнюю поездку великий Лев Толстой. Старинный,  с метровой толщины стенами, арочными высоченными окнами, гулким залом, от стен которого многократно отражались звуки объявлений диспетчера о прибытии и убытии поездов. Воспоминания детства, такого милого и беззаботного.
Соседка наша, тетя Поля, работала на вокзале в небольшом ресторанчике, и все ребята нашего двора частенько туда забегали, потому что тетя Поля угощала нас вкуснейшими горячими пончиками с яблочным повидлом, с золотистой хрустящей корочкой. Ели мы их, сидя на подоконнике зала ожидания, и ловили взглядом проезжающие мимо поезда. Соревновались, кто больше вагонов успеет сосчитать. И вместе с нами следил за проезжающими поездами великий писатель со своего постамента.
Как же давно это было!
Что-то отвлеклась на воспоминания... а тем временем за окном стали мелькать зеленые посадки и стройки, стройки, стройки.
Такое впечатление, что вся огромная страна переселяется в Москву и Подмосковье, и от этого становится грустно и обидно за большие и малые, старинные и послевоенные городишки, такие зеленые, неспешные, и такие сейчас заброшенные. Молодежь уезжает в столицу за длинным рублем, покидая свою малую родину, и редко кто из них к ней возвращается. Разве что кто-то из них, разбогатев, вспомнит вдруг о своих корнях и вернется, чтобы оттуда шагнуть ещё дальше по карьерной лестнице, например, в депутаты.
Ну вот и Москва. Всего 35 минут - и я в столице. Царицыно. Пойти, что ли, в музей? Погулять вокруг пруда, сходить в оранжерею... Нет, не пойду. Во-первых, совсем не люблю гулять в одиночестве, когда не с кем поделиться впечатлением от увиденного.  А во-вторых, я же приехала по делам. Так что спускаюсь в почти безлюдное в это время метро, и еду в центр, на Маяковскую.
От метро прогулялась, не торопясь, на Малую Дмитровку, в офис РСП. Приняли, как всегда, радушно. Быстро решила все вопросы - и в обратный путь. Время было обеденное, поэтому решила зайти в кафешку, выпить свой любимый кофе "Латте". Местечко нашла у окошка, и, неспешно потягивая кофе, наблюдала все происходящее на улице. Наблюдать за прохожими было интересно. Вот пожилая женщина (язык не повернется назвать её старой бабушкой, хоть по виду ей очень далеко за семьдесят), интеллигентная москвичка, неторопливо идет, опираясь на палочку, но при этом старается "держать спинку". Это вызвало уважение к этой женщине, пережившей ужасы войны, послевоенные годы, и еще много-много разных событий.
Вот разносчик пиццы с большим коробом за спиной, едет на самокате. Кто-то ждет к обеду горячую пиццу, и он торопится.
Вот компания из молодых ребят в офисной одежде, торопясь, заходит в кафе пообедать. Молодые, шумные, весёлые. От их улыбок в кафе будто светлее стало. Сейчас покушают и снова сядут за свои компьютеры в офисе, в миг став взрослыми и серьезными.
Кофе закончился. Аккуратно ложечкой собрала самое вкусное - пенку, и, оставив небольшие чаевые на столике, я продолжила свой путь.
Опять метро и электричка домой.
Теперь уже в метро и электричке было многолюдно. День был пятничный, и те, кто с утра, как и я, приезжали в Москву из Подмосковья, кто по делам, кто на работу, кто просто прогуляться по красивым чистеньким московским улицам,  уставшие возвращались домой.
Вот и моя остановка. Через тоннель выхожу на вокзальную площадь. На автобусной остановке замечаю автобус, который привезет меня домой.
Занимаю уютное местечко у окошка, и, уставшая, но обогащенная новыми впечатлениями, еду домой.
Вот и закончилось моё небольшое путешествие в столицу. Мое маленькое приключение, разнообразившее моё пенсионное существование.
Устала. Годы берут своё. А дома так хорошо, чистенько, тихо и уютно. Как обычно.
До свидания, Москва! Здравствуй, мой дом!


Рецензии