Собери кубок Артура

Сейчас завал уже не казался беспросветным. В нем не было песка и мелких камешков, только крупные. Снаружи светило солнце, его было видно между валунами. Слышались тихие капли – шел дождь. Безнадежность, серость, усталость отступили. В пещере было сухо, поступал свежий, влажный воздух, но было тепло. Даже вода поступает, только за ней еще надо тянуться. Да и долго ли я тут сижу, интересно?
Сначала были бесконечные тоннели, путанные, темные и странные, в лучших традициях старинного востока. Потом – от попытки сдвинуть камни, в поисках потайных ходов начался обвал. И груда камней сначала была подобна цельному куску. Но последовали несколько обвалов, один за другим. Повезло, не задело, было, куда отступить. А теперь пыль улеглась, стало так тихо, что слышно капание воды.  Я искала по звукам источник, забравшись повыше по камням завала. Но вода уходила в скалу   
Я искала, искала… Нашла узкий тоннель и полезла им. Тишина угнетала, но свежий воздух шел. Это - снова сеть ходов. Несколько раз неправильно свернула, пока научилась по запаху затхлости отличать тупики. К счастью, их было немного, и они запоминались. Когда дорога прямая, это легко. А вот с извилистыми не так все просто. Пока поймешь, что тупик, вернешься обратно, много времени проходит и усилий вкладывается.

Я бурчала себе под нос: «Чего мне дома не сиделось? Ползаю тут по тоннелям непонятным». Вбила же себе в голову – найти утерянные из кубка камни. Но вещь красивая, старинная, времен Короля Артура. Большая золотая чаша с одним камнем из девяти, хотелось собрать, как паззл. Ведь тогда, по преданию, Мерлин вернется, спадут чары Морганы, он очнется от вечного сна. Перед самой схваткой и исчезновением волшебник успел передать Артуру весть, что надо забрать Кубок.
Указания Мерлина не было принято обсуждать, и уж тем более, ставить под сомнение. Думали даже какое-то время, что подарок – олицетворение  Священного Грааля, поскольку видели его не все. Вот-вот польется благодать и разрешатся трудности одним махом, всегдашняя мечта человечества. Как же не верить? Все-таки, не дотянул до Грааля, да и видели его больше, чем три человека. И назвали его Кубком Артура, а не Мерлина.
Кубок нашли в указанном месте с единственным рубином в основании, вместо заложенных девяти камней. Глубокие царапины показывали, что камни грубо выломали из золота, а рубин просто не смогли достать. Явно работало заклинание Мерлина. Искали по всей Англии, по ростовщикам, по дворянским и королевским коллекциям, безрезультатно. Ни вознаграждение, ни угрозы не помогли. Конечно, в местах, где бывал Мерлин, только что ситом землю не просеивали.
Я, как историк-любитель, занялась этой темой. Мне близки мифы, сказки  и легенды в веках. Разбирая свитки, нашла старинный список. Немного непривычный, по нему были разбросаны названия камней. Они перемешались со словами легенды и будто повторяли форму кубка. А с обратной стороны – совсем уж непонятные стрелочки. Вообще, интересно, откуда эти камни взялись на Альбионе. В легенде говорилось, что они вернутся на родину. И только после того, когда смогут их собрать…  Смогли проследить их до Мерлина, хотя и с трудом, и с допущениями. Из Индийского похода с Александром Македонским, камни прибыли на континент. Рубин опять же, намекал на Индию. И оттуда, похоже, что с римлянами, а, может, с другими племенами, воюющими за Британские Острова – в Англию, к Мерлину.
Что такого в этих камнях? Кроме красоты и ценности. Кстати, весьма относительной, ведь это были не самые крупные и чистые камни. И тогда огранять их не умели. Это означает, что именованных камней в то время не было. Но и мелкими они не были, судя по их следам в Кубке.
Кажется,  все-таки выбираюсь из этого тоннеля. Я попала в мощный поток воздуха, в трубу. Только камень так и не нашла. По моим данным, здесь должен быть эвклаз, которого на Западе вообще толком не знали очень долго. Да и сейчас он не очень известен, не алмаз, чай.

Я выкатилась вниз, по очень пологому склону, да еще и на кучи сырой земли. Видимо, из-за обвала изрядно насыпалось. Были сумерки, и я присела отдохнуть, опершись спиной на скалу.
Второй и третий камень нашлись достаточно легко, в музейных невыставленных коллекциях, это была шпинель. Видимо, проявились позже. Четвертый и пятый - в Нормандии, они вернулись туда уже в позднее время, похоже, с английским дворянством во время Ланкастерской войны. Остались в частной коллекции и представляли скорее историческую ценность, нежели денежную. Это были лунные камни, я смогла их обменять на очень симпатичный, миниатюрный для своего времени, кинжал.
Иногда я посещаю раскопки и компании археологов. И они меня знают, как некую сказочницу, что ищет в реальности подтверждения легенд. Не догадываются, что мифы в оправдании не нуждаются. Но находки интересные случались. Конечно, особо ценное никто не дал бы увезти. А вот те же кинжалы, к примеру, в 18-19 веках уже не были штучными экземплярами.
Я вздохнула, вспомнив, что ребята звали меня с собой, в экспедицию, совсем недавно. Но я уже увлеклась Кубком Артура….  А ведь Кирилл сам предлагал, у них интересный маршрут, кажется, в Африку был. Да и увидеться очень хотелось. Скорее бы уже собрать Кубок. И присоединиться к ним, археологам. Хорошо им. Хоть и в палатке, но все-таки. Что нашел, то и ладно. Не то, что по всему миру, считай, собирать паззл по заданным условиям.
- Смотри, какой прекрасный цветок распускается! А стояла-то колючка да и только!
- Ну так что же ты хочешь… Расцветает, влюбленная потому что.
- Женская…
- Эта – да. А вот, смотри, мужская…
Ангелы парили по саду душ и радовались.
- Они далеки друг от друга на земле. Это мешает. Смотри вон, женская то распускается, то закрывается.
- Боится просто женская душа… Посматривает вон в ту сторону. Втихую. Познакомились-то еще когда, в экспедициях.
- Ага, ага… Мы тогда им помогли, в первой, и все было хорошо. А он медленный, раскачивается долго. Но смотри-ка, видит ее, вслед смотрит с любопытством.
- Не совпадают… Когда она раскрывается, он занят… Можно ли их пересадить поближе? Жалко же!
- Это только они сами. Посмотри, все не зря, совпали… Увидела, зарделась. Она так увлечена Кубком… Может, отсюда ее подтолкнуть?
- Ага, а он не смотрит уже… Нет, сам смутился… ничего не понял. Смотрит вслед ласково, терпеливо…
- Подсказать бы ей через людей… Очень уж нервничает…

***
К Кириллу подошел приятель.
- Что за девушка на тебя смотрит? Кажется, флиртует.
- Тихо, Паша, не спугни. Робеет… Третью экспедицию уже...
- Так подойди, Кир. Пока не ушла. Смотри-ка, поймала твой взгляд. Совсем смутилась… Какая прелесть…
- Ладно, подожди… правда, стоит вмешаться.
Мужчина подошел к женщине.
- Здравствуйте, Саша! Кажется, вы так и не подойдете…
Женщина хорошего зрелого возраста внутренне зажглась.
- Обнимемся?
Она радостно кинулась ему на шею. Мужчина немного открылся, но придержал.
- Идите к нам, - подсказал издали его приятель.
- Да, спасибо!
Женщина смотрела на мужчину восхищенно так, что он аж смутился. Ее детская и непосредственная реакция ему льстила… Один ангел подмигнул другому.

***
Пока я сидела на земле, стало прохладно и потихоньку темнело. Сюда я попала по следам садху, буддийских монахов. Наверху напротив был ашрам, дальше нужно идти туда, вот только эвклаз… Он определенно должен быть здесь. Хотя это и странно. Ведь в садху, в аскеты идут по осознанному выбору. И это отказ от земных страстей. На совсем. Как и православные отшельники. Зачем им камни из кубка? Как они к ним попали? Видимо, в эпоху колоний. Европейцы тащили все подряд, и из Индии тоже. Как это должно было раздражать! Неужели, так, что выкрали, как только смогли?
Скоро совсем стемнеет, надо искать ночлег. А лучше - дойти до ашрама. Придется завтра возвращаться, но что делать. Надо поесть, помыться, в конце концов. На меня здесь странно смотрят с этими купаниями. Но с другой стороны, иностранка, что с меня взять. Кстати, лучше все-таки быть осторожной и вещи не оставлять. У кого-то камни уже вытащили много веков назад. Как бы я не верила в сказки, а люди не меняются. У европейцев нашлись те, кто вынул все камни, что мог выковырять, из кубка. Причем варварски, золотая основа имеет до того растерзанный вид, что странно, как рубин удержался. Да еще и вместе с золотом. Без колдовства не обошлось. Потом воровали друг у друга, пока у кого-то их не украли в Индии. Конечно, по легенде, камни стремились домой. Но люди вечно убивают друг друга из-за ценностей. Какой смысл винить в этом предметы? Если то же самое происходит со всем, что имеет хоть какую-то перспективу нажиться?
Я зацепилась за колючий куст, расцарапала руку в кровь. А когда присела, где-то в глубине блеснуло. Вот сорока! А если это бутылка просто? Получится, такой путь, практически, травма, и все впустую?
Куст колючий, но следов туристов нет вокруг. Не проходное место. Я стала искать. В сумерках, все двигалось и пряталось, а еще – кололось. Ну, ничего. Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус…Камень есть, я его касаюсь, но он долго не давался, а потом упал в руку…
Пока я шла в ашрам, грязная, голодная, исцарапанная, но счастливая, позвонил Кирилл.
- Ходят упорные слухи, что ты рядом с нами, - смеясь, сказал он. 
Я уже спустилась вниз и потихоньку поднималась к ашраму. Остановилась, хотя прекрасно могу разговаривать на ходу, и подняла глаза. Он шел мне навстречу.
- Вы ж ехали в Африку! – радостно побежала я навстречу.
- Ну а приехали в Индию! – азартно смеялся он.
Никак не могу привыкнуть, что у них это бывает частенько. Сама-то  часто теряюсь на местности, но собираться в одно место, а оказаться, целенаправленно, в другом… То есть, не по ошибке, а просто передумать… Это сложно.

***
- А это наша романтическая барышня. Здравствуйте, Саша! Присоединяйтесь к нам, - Павел был хозяином вечера и организатором экспедиции.
- Спокойно! Я привел, я и позабочусь, - чуть шутливо ответил Кирилл.
- Да ты вообще…  ревнивец и собственник… Будьте бдительны! Он нам все уши прожужжал, что лучше ехать в Индию.
- Я постараюсь, - шепнула она, смутившись. И опустила глаза. А ведь явно не ребенок. Взрослая женщина.
Так они и перешептывались, сидя рядом. Касались друг друга невзначай, то рукой, то волосами.
- А обнимаетесь вы только с ним? Или со всеми? - восстановил разговор хозяин вечера, снимая напряжение.
- Только по-землячески, - поддержала иронию гостья. 
- Оппа! С каких это пор у тебя земляки в Северной Столице? – изумился Павел.
- С тех пор, как они перебрались туда из Краснодара. А зависть – плохое чувство, - серьезно ответил Кирилл. И сжал ее руку.
Саша коснулась щекой его плеча. Нечаянно… Ушли они вместе.

 ***
- Что твои поиски? – с любопытством спросил Кирилл.
Делясь с ним своими выводами и размышлениями, я спросила его мнения и про садху.
- Саша, ты такая наивная! В идеале – да, отказ от страстей, стяжательства, власти. Но это же недостижимо для многих. Они все еще люди. Плюс ко всему, не забывай, и в монастырях идет борьба за власть. Используют все - ценности, связи, информацию.
- Знаешь,  думаю, что оставшиеся будет трудно найти, они более ценные, - грустно, вслух, подумала я. – Желтый алмаз, изумруд и сапфир.
Кирилл смотрел с выражением восторга, сочувствия и чего-то мне непонятного.
- Тогда, может, с нами?
- Все-таки, трудная у нас работа, - вздохнул один Ангел.
- Но нужная, - обнял его другой. – Как они сами разберутся?
- Ведь тогда же свели. Чего тянули-то?
- Дали возможность выбора. Ты же знаешь. По-другому никак.
И Ангелы улыбались, глядя на них. Теперь-то сами справятся.


Рецензии
Для человека, который был связан с экспедицией на Кавказе, многое из того, что вы пишете, ощущается этаким бальзамом. Нет, мы не искали ни Грааль, ни Дюрандаль. Но все, о чем вы пишете для меня очень близко. А хотите удивиться? Первый раз я попал в археологическую экспедицию в 13 лет с мамой. Они раскапывали скифские курганы, и это было потрясающе. Как я мечтал тогда стать археологом. Но "жестокие" родители не пустили меня - пришлось стать физиком. Но до сих пор темы, о которых вы пишете меня возбуждают. Спасибо. Борис Балкаров

Борис Балкаров   16.08.2021 16:11     Заявить о нарушении
Спасибо). Знаете, тема не отработана. Ест идея запустить её линией в роман. Даже синопсис написала

Ольга Камарго   05.04.2022 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.