Ну вы там потерпите...

Живём в городе Челябинск. Пятиэтажный дом. Центр. Первый этаж. И есть в нашем доме одна женщина, живущая в соседнем подъезде, которая очень любит кошек. Нет, дома она держит, может парочку всего, кошечек. Но под своим окном она за несколько лет приучила к шведскому столу целую стаю беспризорных зверушек из кошачьего племени. Где-то часов в 5-6 утра у них завтрак, потом обед, а к вечеру и ужин. До кучи и птички принимают участие в трапезе — воробушки, голуби, синички, вороны, сороки... Весело у нас. Всё бы ничего, если бы эти коты и кошки не избрали детскую песочницу в центре нашего двора в качестве туалета и подвал дома — там эти зверушки ещё и ночуют, занимаются любовью, рожают и мрут (куда же без этого...). А так-то всё вроде бы мило — защита и помощь животным, забота... Я не против такой заботы, только не в ущерб рядом живущим людям. И с этой проблемой я разберусь, поверьте. Но вот та беспомощность, с которой я столкнулся в истории ниже, меня немного обескуражила.

В тот день было безветренно, душно и очень жарко. Даже вечером, когда я возвращался с работы, жара не спала. Где-то в половину восьмого, открыв дверь в свой подъезд, внутри я почувствовал резкий трупный запах. Сразу подумал про сдохшее животное. Поднялся, открыл окна меду этажами, оставил открытой в подъезде дверь, зашёл домой....

19:30. Звоню в управляющую компанию, занимающуюся обслуживанием дома. Длинные гудки. Никто не отвечает. Все ушли по домам, рабочий день диспетчера до 17:00.

19:40. Звоню в аварийно-диспетчерскую службу ЖКХ района (ключи от подвала в это время только у них). Трубку на том конце берёт диспетчер. Объясняю ситуацию. Диспетчер сопротивляется всеми своими силами, переводя стрелки на обслуживающую дом компанию. Долго объясняю, что уже поздно и те не работают. Не убеждает. Намекаю, что в подвале может быть гниёт труп человека..., затем приходится угрожать надзорными службами. После долгих препираний, тот принимает заявку на выезд аварийной бригады.

20:30. Приехали весёлые слесари. Посмотрели. Сообщили, что в подвале, под входом в подъезд лежит полуразложившийся труп кошки. Закрыли подвал и уехали, сказав на последки, что они дохлых кошек из подвалов не вытаскивают.

20:35. Запах в подъезде стал ещё более насыщенным и резким, несмотря на открытые в подъезде двери и окна.

20:40. Звоню в Единую систему взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации по номеру 112. Меня, пытаясь перебить, с трудом выслушал диспетчер. Затем намекнул мне позвонить в другую организацию! На что я заметил, что звонить в другие надзорные организации, уполномочены как раз они. А мы, как потерпевшая сторона – ждать от них помощи! Согласились со мной. Приняли заявку. Сказали, чтобы ждали помощи. По заявленным нормативам работы этой службы — на просьбу о помощи должны были отреагировать в течение 65 секунд.

22:00. Никакой реакции. По номеру 112 нет даже желания перезванивать — колхоз какой-то. Никакой инициативы не проявлено.

Звоню по телефону доверия в МЧС города. Трубку берёт мужчина. Рассказываю ситуацию. Мотивирую его о помощи, в том числе тем, что в подъезде живёт несколько многодетных семей и дышать запахами разлагающегося трупа животного небезопасно для здоровья не только взрослым.

- Мы в курсе про вашу проблему. Не занимаемся такими вещами, ничем вам помочь не можем. Мы понимаем, что вам тяжело там дышать этим смрадом, но вы потерпите... Звоните в другие организации. Вот, например, я даже вам сейчас телефон круглосуточной горячей линии дам «Стоп Смог». Это общественная организация. Они вам точно помогут...

22:15. Звоню в «Стоп Смог». Там мне откровенно рассмеялись в трубку телефона и сообщили, что они за атмосферой в городе следят, а дохлые животные не входят в их компетенцию. Сказали, что могут приехать, загрязнение атмосферы замерить... Посоветовали позвонить на горячую линию в городскую жилищную инспекцию.

22.20. Звоню в городскую жилищную инспекцию – вместо живого оператора, автоответчик бодрым голосом просит продиктовать сообщение о причине звонка... Сбрасываю вызов. Хватит с меня унижений на сегодня. Что-то подустал я взывать о помощи.

...Худо-бедно ночь пережили вместе с дохлой кошкой, которую так никто и не захотел вытащить из закрытого подвала.

8:00. Заявку приняла управляющая компания, обслуживающая дом. Обещали трупик убрать.

12:00. Никого нет. Дохлая кошка, тем временем, интенсивно разлагается на летучие атомы, привлекая стаи жирных мух, летающих по подъезду.

Звоню в городскую жилищную инспекцию на горячую линию, объясняю проблему. Женщина на обратной стороне линии обещает мне решить мою проблему в течение тридцати дней при условии подачи только письменного заявления... Сбрасываю, так и не дослушав...

Следом звоню в Санэпиднадзор города – ситуация идентичная. В течение тридцати дней, если заявление принесёте.... Спросил про санитарную обработку – это, вам в ваше ЖЭУ надо обратиться – если они вам откажут в течении тридцати дней, придёте с отказом к нам и тогда мы вам бесплатно обработаем... а так за деньги только.

12:20. Вновь звоню диспетчеру в местный ЖЭК, говорят, что мастер участка со слесарем уже вышли убирать...

Через час где-то убрали.

Это какой-то  дурдом, уважаемые читатели. Все переводят стрелки друг на друга и хором говорят — это не я или я, но попозже... Давненько я не чувствовал себя таким беспомощным гражданином в одном из сильнейших государств мира.

Вот, казалось бы — такая простая и мелкая ситуация, которая решается на раз! Службе 112 оперативно позвонить в МЧС, пояснить необходимость решительных действий для устранения проблемы, скоординировать время приезда МЧС и аварийной службы для открытия подвала, а тем приехать и убрать труп кошки. ВСЁ. Исходя из случившихся событий, напрашивается вывод – всем  безразлично и лениво проявить инициативу. Они, видимо, привыкли работать либо, когда их вздрючат или, когда Армагеддон придёт – там уже не  отвертеться и стрелок не перевести, работать придётся... Удобно ведь, в ответ на призыв о помощи, посоветовать позвонить в другое место. И только за что, спрашивается, таким работничкам деньги там платят народные? Сижу и думаю — что же это я так разволновался? Это же миллионная деревня Челябинск. Здесь и не такое в порядке вещей...

P. S. О соседях. Я был не один. Активно,вслед за мной звонили и соседи.Я, лишь, поведал о своих ответах на мои вопросы.

И кстати о смельчаках, предлагающих срезать замок, проникнуть в подвал... Не знаю как у вас - у нас такие дела уголовно наказуемы. Безопасность...  и т.д. и т.п. И не надо МЧС возводить в ранг Богоизбранных. Это работа. И она бывает разной. Спасают же они кошечек с деревьев! И время находят. И ТВ приглашают! А вы труп кошки уберите пожалуйста! Нет? Не ваше это?...ппц...


Рецензии
Вы, Сергей, большой молодец. С удовольствием почитала о ваших приключениях. Примерно такая история могла бы произойти в любом городе. Спасибо.

Ирина Крупенина   01.06.2022 20:41     Заявить о нарушении
Благодарю, Ирина!

Сергей Захватошин   17.06.2022 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.