Поплар

Когда мы были друзьями, нас связывало многое. Хобби, интересы, музыка, фильмы, не важно. Поэтому, когда я узнал о его смерти, мне стало невыносимо грустно. Официальная причина - самоубийство. Утопился в речке, тело нашли лишь спустя месяц. На дворе лето, жара невыносимая, и я никогда не поверю, что так выйдет. Единственная зацепка в этой неразберихе - мокрая записка в кармане. "Поплар" - всё, что было написано дёрганой дрожащей рукой. Что бы это значило?

Я пытался дозвониться до его родителей - тщетно. Друзей у него немного, девушки нет, жил в деревне. Не знаю, почему он вдруг переехал, могу лишь догадываться. Он всегда был странным, ещё до школы. Трудности с поддержанием диалога, сбивчивая речь, заикание - я не жалел его, нет, просто мы сумели найти с ним общий язык и стали не разлей вода. И как теперь быть? Что мне оставалось делать? Искать тех, кто с ним хорошо общался.

В телефоне было лишь четыре номера его друзей. Первый уехал в Питер, второй - в Москву, третий - в Калугу, а последний остался жить здесь. С ним я и поговорю.

Александр работает врачом, и ему не всегда получается с ним поболтать, но случай был экстренный, и мне хотелось срочно всё узнать. По его словам у Вадима была депрессия, с которой он живёт почти год. Недавно он сбивчивым голосом говорил ему, что настроение у него паршивое, на него льются тонны дерьма в интернете и он не смог дальше жить. Звучит правдоподобно, не правда ли?

Максим поднял трубку не сразу. Каким-то чудом он ответил в один из дней и рассказал, что Алексей поссорился с девушкой, своей знакомой, которая наотрез отказывалась с ним встречаться в связи с его депрессией. Нытик, псих, неадекват, долбанутый - всё это вылилось на него в один день. Но он не отказывался сдаваться, звонил ей по телефону и всё в этом духе. В итоге она не выдержала и бросила трубку. Больше он её не видел.

Влад жил в Питере на свою скромную зарплату тестировщика. Друг с другом они общались редко, всё чаще по интернету, и тот не хотел читать его творчество. Теперь понятно, почему Вадим перестал ему писать. Мы разошлись своими путями.

Последний, тоже Александр, почти ничего о нём не знал. Раньше они общались вплотную, но ввиду жёсткого графика Саши перестали поддерживать связь. Его я прекрасно понимаю.

И наконец пятый (о нём я вспомнил в последний момент) рассказал мне всё. Вадим не понимает, зачем жить в этом прогнившем мире, лишённого добра и тепла. Каждый думает только о себе, не в состоянии помочь другим. Уже десять лет он задумывался об этом и наконец прыгнул. Но кто же такой Поплар? Я решительно не верил ни в одну из зацепок, мне хотелось докопаться до истины, даже если придётся к нему идти. Собрав вещи и купив билет, я вышел из дома.

Ехать было долго, и во время поездки я перечитывал его рассказы. Быть может, в них я найду зацепку? "Чёрное и белое" выглядит подозрительно, но не совсем отвечает на мой вопрос, "Чёрная ворона" - уже близко, "Жизнь прекрасна" - вот он, ответ. Неужели он думал, что станет ближе к раю? Не думаю. Нужно исследовать улики, опросить свидетей, выяснить хронологию событий и попытаться найти разгадку. Что же случилось? Почему он умер?

Прибыв на место, я узнал всё. В доме живут мать и отчим, тот с ним почти не контактирует, мать в слезах и не в состоянии отвечать на вопросы. Вспомнив о самом важном, я спросил: "Могу ли я посмотреть его телефон?" Получив разрешение, я начал читать заметки. Двадцать пять рассказов, более ста стихов, парочка переводов с английского, тексты песен (видимо, его собственных) и пароли от сайтов. Промотав в самый низ, я увидел:

"Правдивая правда пугает пингвина,
Орлиная острость ослабит орлина.
Печаль подаётся песчаным пакетом,
Лишившись лица, леденят людоеды.
Анкеты абсурдны, а аистов август,
Решаясь рубить рецидив, разонравлюсь"

Довольно абсурдно, согласны? Он не мог так поступить, просто не мог. Кто-то или что-то стало пусковым механизмом, разделившим его жизнь на до и после. Что же пошло не так?

Я решил осмотреть место преступления и найти улики. Там обязательно должна быть зацепка, которую никто не смог найти. Я добьюсь правды во что бы то ни стало.

Возле дома есть небольшое озеро в пяти минутах ходьбы. Да, деревней это место сложно назвать. Здесь нет ничего: ни аптеки, ни больницы, ни даже магазинов. И как он мог прожить столько лет вдали от цивилизации? Я бы свихнулся от такой жизни. Но перейдём к делу.

Зайдя по пояс в воду, я увидел на дне бутылку. Эдакое послание в воде. Открыв и достав лист бумаги, я увидел:

"Прощай. Очень Приятно, Раиф. Английская Ложь"

Я был в шоке. То есть вы хотите сказать, что именно я повинен в его смерти? Но что же я сделал не так? Мы же нормально общались!

Я прокручиваю моменты наших с ним переписок (а начались они года два назад) и понимаю, что в самом начале очень его оскорбил. Да, во всём этом повинен лишь я. Думаю, мне не остаётся иного выбора.

Зайдя в лес и прихватив всё нужное, я забираюсь на стул. Здесь уместно процитировать стихотворение Алексея:

Невыносимая лёгкость небытия
Алексей Кромвель

Все меньше и меньше причин, чтоб остаться,
Находит бездонное звёздное небо,
Невольно вздыхая, считает по пальцам,
Зачем стоит жить ему в этой Вселенной.

Зачем каждый день просыпалось, сверкало,
Сиянием солнца людей одаряло,
Зачем поглощает в себя всё на свете
И держит ракеты, кометы, планеты

Зачем создан мир, где про небо никто
Не вспомнит, не светит, не греет его.
Прощаясь со звёздами, с Солнцем, с Землёй,
Орудует небо над звёздной петлёй

Намылив как следует Млечным путём,
Встаёт на Юпитер с овальным кольцом,
Закинув веревку за край Андромеды,
Неловко кончается эта трагедия.

...Вечность исчезла, погиб рассвет,
Звёзд мириады о прах рассыпаются,
Дым опадает с усталых плеч
Неба, которое чуть вздымается.

Мутные краски сошли на нет,
Мир умирает и перерождается,
На горизонте погашен свет.
Всё. Здесь история обрывается.


Рецензии