Дед 3 часть

Экспертиза показала, что Марина Щербак состоит в вероятном родстве с Грохотовым Михаилом Андреевичем . Степень родства составила 82%. Это уровень - дедушка и внучка.

- Свет, - Михаил помолчал, - Ты со мной будешь?

Она  взглянула ему в глаза, тихо ответила, - Да. Буду!


***
Рано утром через две недели  Михаил Андреевич подошел к двери кабинета директора детдома " Солнышко" в городе Хабаровске. "Сазонова Любовь Павловна" прочитал на табличке имя. - Любовь Павловна, Любовь Пална...- повторил про себя несколько раз. Он плохо запоминал имена с первого знакомства. Директор ему не понравилась. Встретила с радушием. Постоянно улыбалась. Но эти поджатые губы, настороженный взгляд из-под бровей не ускользнули от внимания Михаила Андреевича.  Объяснил ситуацию, что приходится дедом одной девочке, что хотели бы с супругой забрать ее с собой, если нужно, оформить опеку. - Имя? Да, да, конечно. Имя, фамилия всё есть. Щербак Марина. Возраст 6 лет. Вот ее свидетельство о рождении..эээ..вернее, ксерокопия
Любовь Павловна растянула губы в торжествующей улыбке, - Я вас жду, голубчики, давно жду, - чуть ли не вслух произнесла.

- Но вы понимаете, что, вот, просто так отдать ребенка в руки, я не смогу. Инструкцию никто не отменял. Нам будут нужны соответствующие документы и это не простые формальности, ведь мы вам передаем не игрушку, а живого человека, уже можно так сказать, вполне оформившуюся человеческую личность, ...она еще долго рассуждала на эту тему, Михаил внимательно ее слушал, в конце-концов, не выдержав, попросил быть конкретнее, что ей от них надо? Кстати говоря, супруги не зря потратили эти две недели, они у них ушли на сбор различных справок, которые сейчас были с собой у Михаила Андреевича, но, странное дело, директор совсем не спешила с ними ознакомиться, а несла какую-то бюрократическую чепуху.

- Не спешите вы так...эээ...- она нарочито заглянула в паспорт..- Михаил Андреевич..прошу меня простить, но каждый день столько приходит потенциальных родителей, не успеваю имена и фамилии запоминать, - она с улыбкой взглянула на собеседника, - Вы должны меня понять,  мы стараемся отобрать самых лучших кандидатов..
А этот ребенок на данный момент востребован, уже приходило две пары  родителей, желающих ее удочерить, и они находятся в более выгодном от вас положении, они молоды..

- Разве не отдается предпочтение родственникам при усыновлении или при опеке? - перебил ее Михаил. А сам подумал, - Мутная она какая-то. Выжимает. Как пить дать.

- Несомненно. Но, кроме этого, необходимо наличие невербального контакта с ребенком, а также родственные чувства между вами, в данном случае, как я понимаю, нет ни того, ни другого, и наличие справки о родстве в этом случае мало поможет. Она самодовольно улыбнулась, - А еще обязательно прохождение психологической, педагогической и юридической подготовки.. Заметьте, на всё надо время. А другие кандидаты ждать не будут, пойдут с жалобами по инстанциям..- она жалостливо развела руками

- Любовь Павловна, - он включил всё свое обаяние, широко улыбнувшись. - Я всё понимаю. У меня есть возможности. Девочка будет жить в наилучших условиях, вы уж поверьте мне на слово, а все нужные документы я приобщу, все курсы, школы мы пройдем, с девочкой подружимся. Вы только дайте нам время. И потом..вы знаете, я очень благодарный человек, - он выразительно глянул на эту женщину, усиленно сейчас притворявшуюся непонимающей, о чем это он там вдруг заговорил. - Не волнуйтесь..он пододвинул ей чистый лист..всего несколько цифр..вас это не затруднит?

- Ну, что вы? Конечно, нет, - легким движением руки карандаш привычно рисовал числовую вязь. Листок скользнул обратно.

Он взглянул на число, хмыкнул про себя, - Даа, у тетки нехилые запросы. А вслух уже произнес, - Благодарю. Вы сама скромность. Надеюсь, мы договорились?

- Конечно, конечно.

- Любовь Павловна,  мне кажется,  мы с вами уладили все формальности, да, да, я понимаю, они просто необходимы, и теперь я могу встретиться с ребенком?

- Видите ли, - директор замялась, - давайте всё-таки следовать нашим инструкциям и договоренностям.

- Скажи уж прямо: сначала деньги, потом товар, - подумал Михаил Андреевич. Он сидел и размышлял, как ему поступить.  - Хорошо, завтра я приду с полным пакетом справок, - выделил слово "полный",  встал, пожал протянутую ему руку, мило улыбнувшись на прощание.

За дверью кабинета он не обнаружил свою супругу, подумал, что она уже вышла, задумчиво прошелся по коридору, спустился на первый этаж, Светланы так и не увидел. Наверное, давно в машине ждет, - подумал, - Долго я задержался, беседуя с этой милой женщиной. Вышел во двор, медленно прошел по дорожке, осторожно оглянувшись, увидел, как качнулась занавеска на втором этаже, - Следит за мной директрисса. Странно всё это.

 Супруги не было и у машины. Достал сигареты, не стал звонить жене, решил потянуть время. Светку он знал, та не упустит момента, чтобы что-то не разнюхать. Это женское любопытство его всегда раздражало, только не в этом случае.

***
Светлана присела на скамеечку в коридоре, когда муж вошел в кабинет директора. - Подожду здесь, он там сам справится, - решила. К ней задом приближалась пожилая нянечка, которая мыла полы в коридоре. Светлана с готовностью приподняла ноги, чтобы ей не мешать.

- Вот спасибо, милая. Я сейчас быстренько. Не успеешь устать. За ребеночком приехала? Что ж не заходишь? Аль не принимает Пална? Велела подождать? Работы у нее много.
Она покачала головой, присела рядом со Светланой.

- Отдохну с тобой чуток. А муж есть у тебя? - обеспокоилась старушка.

- Есть. Он там сейчас, -  Светлана кивнула на дверь кабинета директора.

- А ты что ж не пошла?

Светлана не успела ничего сказать, как женщина сама за нее ответила.

- Понятное дело, волнуешься. Многие мамочки стресс испытывают. Пойдем, миленькая, со мной в мою коптерку, я тебя чаем напою. Они, -  кивнула на дверь, - Они долго еще будут, любит Пална разговоры вести с  родителями будущими. Еще устанешь тут  сидеть. Пойдем, пойдем.

- Раньше у нас директором была Галина Алексевна, святой человек, я тебе скажу. Честная, порядочная, дети ее мамой звали. Только и слышно было мама Галя, да мама Галя. Ушла на пенсию. Или ушили. Кто теперь узнает. Прислали нам Палну. Всё по-другому теперь стало. Я тут уже много лет работаю...

Анна Петровна хлопотала с чайником, попутно рассказывая детдомовские новости.  Светлана вытащила из сумочки коробку конфет, взятую на всякий случай, надо же, пригодилась. - Угощайтесь, - распаковала и  смущенно придвинула к Анне Петровне, так нянечка назвала себя.

- Я - Светлана, мы приехали из Москвы.

- Ох, издалека, - покачала головой Анна Петровна. - Присмотрела уже детку свою будущую? - поинтересовалась с любопытством.

-  Ага.

- И кого ж ты хочешь взять?

- Девочку. Ее зовут Марина Щербак. Знаете такую?

- Отчего ж не знать? Знаю. На лице Анны Петровны отразилось сильное волнение. Она присела за стол. Каждую знаю. И матерей их знала, и бабку с дедом. Почему так говорю? Потому, что таких девочек у нас две. Которую ты хочешь?

- Как две? - удивилась Светлана.

- Вернее было две, осталась одна. Темная тут история, я тебе, Светочка, скажу. Велено нам молчать. Она встала, закрыла дверь плотнее.
Светлана дернулась открыть сумочку, - Я всё поняла, сейчас, сейчас..

- Остановись, -  Анна Петровна положила свою руку на сумку Светланы. - Ты всё неправильно поняла. Ничего мне не надо. Душа болит  за каждую девчоночку, поэтому и сказала так. Только боюсь навредить им, расскажи сначала ты, что знаешь, и почему вы именно за ней приехали?

Глаза Анны Петровны дружелюбно и в то же время внимательно рассматривали Светлану, которая с волнением рассказала ей всю историю, случившуюся с ними.

- Вот оно что. Теперь становится всё понятно. А то я ведь всю голову сломала, сколько ночей не спала, размышляла, что это Олеська там задумала.

Олечка и Олеська - они у нас  выросли. Дети одной матери, а такие непохожие. Олечка - умница, да разумница. А Олеська - непутевая с малу, отцом и бабкой разбалованная. Догадывалась видно ведьма старая, что Олечка не от Ивана,  ее сына рождена, гнобила девчонку с детства. А Олечка всё покорно сносила. Как мать с отцом погибли, так бабка сразу старшую внучку в детдом определила, дом на себя записала, на младшую внучку опеку оформила. Да только прожила недолго, Олеська к нам и попала. Ох, и намучились мы с нею. Сколько раз сбегала, то с московского поезда ее снимут, то в Ростове выловят. Курила, пить начала. Про учебу и не думала. А Олечка училась хорошо, упорная была, всего хотела добиться сама, работать пошла, на вечернее поступила, хотела образование получить. А через два года Олеська выпустилась.  Квартиры они от государства получили, как положено, так Олеська  начала сестру подбивать, давай продавай, дескать, свое жилье, будем у меня вдвоем жить. Не повелась Олечка, только учебу пришлось бросить, устроилась вечером за лежачим старичком ухаживать, Олеська наотрез отказалась на работу ходить, пятидневка, вишь, не для нее придумана, ей свободный график нужен. Вот и содержала Олечка свою сестру. Добрая была, видать в отца пошла. Да, ты пей, пей..чай-то уже остыл. Она заботливо подлила Светлане горяченького, сама задумавшись, немного помолчала.

- Вышла Оля замуж, как же она радовалась, прибежит ко мне, сама от счастья плачет. Маришу родила, ох и любила свою кровиночку, так любила...Одно ее омрачало, сестра в это же время дитя нагуляла, без мужа. Вместе и рожали на одной неделе. Олеська то свою квартиру продала к тому времени, или в залог ее забрали, толком я не знаю, от непутевой все можно ожидать, в общем, пришла к Оле, та и пустила,  ох, и зря, зря.. Отблагодарила Олеська сестру  за всё её добро, начала шалавиться с мужем олиным. Смеялась открыто, типа, семья у нас шведская. Тьфу.. Только Оля и не догадывалась об этом, пока лично не застукала их вместе, мужа выгнала, а Олеську оставила. Куда ж ее с малым ребенком, говорит, не на улицу же? Анна Петровна беззвучно заплакала, - Я ж говорю, что Ангел была, а не человек. Забрал Господь раньше срока на небо, такие там нужнее. Осталась Мариша сиротинушкой,  такая же умница, как мать, и лицом с ней схожа, увидишь, сразу скажешь, чья дочка.
А Олеська жить осталась в Олиной квартире.  Продать не может, квартира на Маришке теперь. А то не раздумывая  продала, да гуляла бы напропалую. Работать барыня не привычна.  А жить то надо.  Начала искать отца Мариши и Ариши. Нашла, да только он шарахнулся от нее и на связь больше не вышел.

- Так Олесину дочку зовут Ариша? - уточнила Светлана.

- Звали, -  кивнула Анна Петровна.  Только теперь Аришу зовут Маришей. Они ж, как сестры близняшки, у них же даже день рождения в один день по их докУментам, хотя разница в рождении трое суток, но Олеська тогда специально так записала дочку, всё смеялась, да Олечке говорила, сгину я когда-нибудь от жизни своей разгульной, ты ж не бросишь свою племяшку, удочеришь, так тебе же легче будет, не надо всем объяснять, почему разница у них в днях рождениях. Знала, что так и будет, что Олечка Аришу никогда не бросит, она ж ее с пеленок и рОстила, и воспитывала, девчонки росли не разлей вода. Олеська почти не занималась ребенком, всё скакала по барам, да клубам ночным. Только сама, когда Олечка попала в больницу, сразу Маришу в детдом определила.
Ну, а потом уже и Аришу к нам привезла.  К Палне зашла в кабинет, долго там шушукалась с ней. Прям подружаками стали. Еще несколько раз приходила и сразу в кабинет ныряет к директриссе. Я с ней столкнулась как-то в коридоре, про Олечку спросить хотела, а она отмахнулась от меня, некогда ей, видите ли, у нее дела есть поважнее. А что может быть важнее  здоровья сестры? Ну, я молча развернулась и ушла. В глубине души даже порадовалась за Аришу, что с сестрой они теперь вместе, легче им вдвоем, друг за дружку будут держаться, а то совсем зашуганная Аришка стала, сожитель Олеськин, пока мать зенки зальет, руку на нее поднимал, подлец.
Только недолго сестрички вместе пробыли. Пришла я как-то на работу, глядь, Ариша одна, спрашиваю, где Мариша? А мне отвечают, это и есть Мариша. А Аришу увезли. Я так и села, за сердце схватилась. Как Мариша, спрашиваю? А директор подошла и говорит, что не мешало мне память подлечить, пригрозила, что уволит меня, если еще раз ошибусь. Знает, что детдом не только работа, а жизнь моя, родных у меня ведь нет никого. Прикипела я к детишкам. Я то не особо пугливая, но решила смолчать, надо же мне присмотреться, да выяснить, что это они затеяли тут.

- Как увезли? Куда увезли? Ее усыновили? - у Светланы тревожно сжалось сердце.

- Никто, милая, не знает, никто. Поспрашивала я тут потихоньку, все плечами пожимают, дескать не знаем ничего. Пална-то многих уволила, своих набрала, тут у нее всё шито-крыто, не подступишься.
Так говоришь, в гости к вам Олеська заявлялась? С Маришкой?

- Да. Тут Светлана вспомнила про фото, что она сделала в тот день в кафе. - Анна Петровна, вот посмотрите, это Мариша?

Приглядевшись, Анна Петровна покачала головой. - Нет, это Ариша. Значит, решила вам подсунуть свою дочку, а Маришу спрятали подальше. Перед тем, как Маришу увезти, я еще обратила внимание, чой-то  Олеська крутится вокруг нее, косички надумала ей заплесть. Тогда, видать, и надергала волосиков. Креста нет на этой девке. И Пална с ней заодно. Ох, горюшко - то...охо-хох..

- Анна Петровна, спасибо вам большое! И за чай, и за рассказ! Пойду я, наверное, муж меня уже разыскивает. Вы не волнуйтесь, мы вас не подведем.

Светлана быстро написала смс мужу, что выйдет и пройдет мимо машины, пусть за углом соседнего здания он ее подхватит.

- Иди, милая, иди! - старушка кивнула на прощание. - Помоги, Господи, хорошим людям разыскать Маришу, - прошептала тихо и перекрестила вслед Светлану, а в этом она была уверена, что они так и поступят.


Рецензии