Прическа

Пятница, 7.00, служебное совещание. По привычке занял последний ряд рабочего кабинета комдива, увешанного картами и макетами местности. Но меня заметил зампотыл дивизии.

- Эй, подполковник, ты откуда такой заросший?

-Я не заросший! Я представляю  военный госпиталь, исполняю обязанности командира.

- Шагом марш отсюда быстро! Пока комдив тебя не увидел и не выгнал!

- А кто будет докладывать? Завтра ведь тревога намечается!

- Иди, подстригись! Потом доложишь, что устранил недостатки. Доложишь начмеду округа, что я сделал тебе замечание. Твоя как фамилия?

- Да, ладно, пусть останется. Выгонит, - уйдет. Не выгонит – пусть послушает. Ему полезно будет! - за меня вступился заместитель комдива, которого я неоднократно консультировал и лечил его супругу.

Меня оставили. С условием, что к обеду я подстригусь и предстану перед зампотылом дивизии в уставной стрижке, то есть с бритой головой. Условие не было выполнено.

А доклад был действительно интересным и интригующим. Такое ощущение, что вокруг идут бои, о которых никто из врачей не знает. Мы лишь отдаленно догадывались о них по поступающим раненым, но не в таких масштабах.

Комдив недавно сменил предшественника. В его манерах ощущался боевой дух, как в фильмах про Великую Отечественную. За свое пребывание в Чечне, я наблюдал четвёртого комдива и с каждым понемногу соприкасался. Этот, как мне казался, самый тактически грамотный. Остальных качеств не оценивал.

- Заместитель по разведке, доложите оперативную обстановку! – после приветствия начал он совещание.

- Оперативная обстановка на 7.00, августа 2004 года. В город зашли представители незаконных вооруженных формирований, в количестве тридцати человек. Мероприятия по задержанию, успехов не принесли. Бандиты растворились среди мирных жителей. Проведенные зачистки местного населения не выявили подозреваемых. На 7.00 в городе ориентировочно насчитывается 1500 представителей незаконных вооруженных формирований. На 21.00 в районе села Улус-Корт радиоразведкой зафиксирован выход на связь передатчика. Позывные Месхет. По данным разведки банда в количестве сорока человек, направлялась в сторону города, поставляли денежные средства, переносные гранатометы, медикаменты…. Произведено взаимодействие с артиллерией. Выпущено двести залпов….Поисковые мероприятия и последующая зачистка спецназом тел боевиков не обнаружила.

- Вы посчитайте?! На одного человека пять залпов. Человек это не воробей! Вы куда целились? Начальник артиллерии, доложите о проделанной работе вашими подчиненными! - голос комдива, как стальная бритва резал холодным лезвием короткостриженные головы докладывающих. Каждый ждал неминуемого возмездия и от страха, опускал голову в стол, урежая свое дыхание. Здесь нет места смешкам, эсэмэскам, рисованию в тетрадях. Идет война, пока в  воздухе и в докладах.

- Так, по оперативной обстановке, нападение боевиков ожидается с железнодорожной станции. В их план входит захват школы и госпиталя. Начальник госпиталя, доложите  ваш план обороны!

Встаю, набираю воздух в грудь, сквозь толстую подошву берц пятками ощущаю гвоздь в половице. Смотрю, что слова принадлежат какому-то военному, смешивающего жаргоны ОТМС с ОТП. Главное, быть уверенным, даже, когда сомневаешься! Ведь, нельзя сказать больному, что ты не знаешь, каков прогноз его заболевания. Так и здесь, когда отвечаешь за жизнь подразделения. Память лихорадочно вспоминает отрывки из мобилизационной подготовки, чертит формулы часовой готовности.

- Офицеры госпиталя получают оружие и бронежилеты, занимают места в укрытиях на территории госпиталя, готовятся к отражению атаки…Средний персонал занавешивает окна одеялами....

- Садитесь! Вам во взаимодействие выступают две роты пехотного полка. В случае захвата госпиталя, передняя линия удара с воздуха будет по боевикам! Никаких переговоров!

Холодный пот вкупе с нервной дрожью прошиб меня окончательно! Сердце колотится, как после трех чашек эспрессо.

И какое отношение имеет прическа к головному убору?  И кто сказал, что волосы должны быть у офицера короче 5 см, а у солдата – короче 2 см, и кто будет их измерять? Сколько времени провел на строевых смотрах, но ни разу не видел, чтобы линейкой измерялись придатки кожи. Измеряют все: расстояние между звездочками, от погона до шеврона, биссектрису эмблем на воротнике, расстояние от земли до пола шинели, но вот длину волос – ни разу. Хотя проще простого! Поднимите ваш волос на лобной части головы, а теперь на теменной, да не спешите, я записываю!

А нападение в тот раз так и не состоялось.


Рецензии