Мелкие пакости
Моё детство прошло в начале семидесятых в столичном дворе в самом центре города. Все дети во дворе тогда были знакомы и дружили. Компании формировались по возрастным интересам. Нас в доме было около десяти человек мальчиков и девочек в возрасте от семи до десяти лет. В июне начинались летние каникулы. Кто-то ездил на море с родителями, кто-то в пионерский лагерь, но это всё занимало менее месяца, а каникулы были целых три. Возникал вопрос, чем заняться в остальное время? Увлечение книгами наступало в более позднем возрасте. Мультики и детские фильмы показывали не более одного часа в день, ещё один или два часа можно было поиграть в мяч. Куда убить остальное время, мы ломали голову, выходя во двор утром после завтрака. Обсуждая это, мы пришли к интересному решению – создать «Институт мелких пакостей». Так мы назвали свою организацию. Суть её была в том, чтобы прикалываться над взрослыми людьми и веселиться с этих приколов.
Первым нашим изобретением была яма. Двор возле дома имел прямоугольную форму. Вдоль подъездов по периметру был выложен асфальт. Середину двора занимал газон с двумя клумбами. По краям двора две арки. Если человеку надо было пройти двор насквозь, путь через газон был короче, чем по асфальту. Многие так и ходили. Особенно после дождя. Асфальт в те времена укладывали криво, и он был весь в лужах, которые надо было обходить или перепрыгивать. Мы брали у младших детей в песочнице совки и ведёрки и выкапывали на газонной дорожке яму примерно полметра глубиной. Затем заполняли её водой из лужи. Сверху сеткой укладывали прутья с кустов. Затем нарезали дёрн с травой и маскировали яму. Ловушка была готова. Потом мы прятались в кустах, либо собирались на балконе у того, чьи родители были на работе. Далее наблюдали картину. Идёт по газону мужчина в костюме и начищенных туфлях, либо женщина на шпильках (тогда в центре города так одевались большинство), доходит до ловушки и проваливается по колено в грязную жижу. У всех смех и восторг.
Следующим развлечением стали троллейбусы. Линия проходила прямо вдоль дома снаружи двора. В продаже появилась коровья пахта, которая стоила всего шесть копеек за литровый полиэтиленовый пакет. По двадцать-тридцать копеек на мороженное и лимонад родители ежедневно выдавали практически всем. Мы прятались за забором школы и наблюдали за троллейбусной остановкой. В момент прихода троллейбуса один из нас выбегал на остановку, подкладывал пакет пахты под заднее колесо и убегал за забор. Особенно запомнился случай, когда на остановке стоял мужчина в чёрной тройке с галстуком, лакированных туфельках и с букетом алых роз. Наверное, он собирался на свидание. Номер троллейбуса был не его, и он в него не сел. После разрыва в белой пахте у него было всё и голова и костюм и туфельки и букет алых роз. Дети веселились по полной программе.
В некоторых наших квартирах балконы выходили прямо на улицу, по которой ходили троллейбусы. Летом люки на крыше троллейбусов были открыты. Обычный полиэтиленовый пакет заполнялся водой и сбрасывался с балкона на крышу, проходящего троллейбуса. Вода стекала в открытые люки. Крики из салона доносились до балкона. Веселье продолжалось.
Однако самым любимым развлечением у нас стал кошелёк. У родителей, бабушек и дедушек было много старых ненужных кошельков. Они с радостью отдали их детям. Первый вариант был довольно безобидным. Кошелёк на тонкой рыболовной леске спускался с балкона на тротуар. Когда прохожий нагибался, чтобы его поднять, леску резко дёргали и на глазах изумлённого человека кошелёк улетал вверх. Дети смотрели на человека с балкона и дружно смеялись.
Второй вариант развлечения с кошельком был куда более жестоким. Во времена развитого социализма общественных туалетов в городе практически не было, а зайти в кафе или ресторан и воспользоваться туалетом строго запрещалось. Поэтому, кусты двух городских парков, окружавших наш дом, были обильно снабжены человеческим дерьмом. Хотя, бомжей в те времена не было, местные алкоголики регулярно справляли там большую и малую нужду. Один из нас аккуратно держал открытый кошелёк. Другой двумя прутиками с кустов укладывал в него дерьмо. Сверху всё маскировали использованными талонами на троллейбус, которые набирали в урнах на остановке. Кошелёк выбрасывали на тротуар и наблюдали из укрытия (балкон, либо забор школы). Человек поднимал кошек, открывал его, видел сверху талоны и конечно думал, что под ними деньги. Запустив руку в кошелёк, он вынимал её полную дерьма. У детей была настоящая эйфория.
Наверное, нынешнее поколение детей осудит наши развлечения, но было весело.
Свидетельство о публикации №221072501373