Про оленя Ленина и прекрасную незнакомку
Здесь надо сделать небольшое отступление.
Задумывались ли вы, откуда узнали в детстве о Ленине ? Откуда, например, я, ещё в дошкольном возрасте, знала, кто это ? Да Бог его знает, откуда ! Вот не помню, хоть тресни ! Специально мне о нём никто не рассказывал. Возможно, детский ум выудил что-то из разговоров старших ? Ещё вот помню случайно попавшую мне в руки книжечку – что-то про портрет Ленина на стене и вопросы ребёнка по этому поводу. Оформлена книжечка была красиво – в пастельных розово-бежевых тонах, на хорошей белой бумаге… Ну я её и прочитала.
Так или иначе, но ещё задолго до школы я уяснила, что Ленин – это некий дядя, причём очень важный. По всей видимости, это звено в цепи понимания вопроса о вожде мирового пролетариата выпало из жизни моих детей, проживающих и учащихся в столице Сенегала – Дакаре. Отсюда следующий диалог между мной и старшей из моих девочек :
- Дочь ! Ну чего ты смотришь на меня, как Ленин на буржуазию ?
- Мам ! А Ленин – это кто ?
И не дождавшись моих объяснений, дочь выдаёт сногсшибательную теорию : «Ленин – это олень ! А Буржуазия – это такая очень красивая молодая женщина, на которую он смотрит и не может налюбоваться ». Моё услужливое воображение тут же в красках рисует эту картину : грациозное животное перед юной прелестной незнакомкой в платье в греческом стиле… А вслед за этим другая сцена : мои школьные учителя истории и литературы сжигают нас с дочкой на костре, подобно средневековым ведьмам.
Что это ? Педагогическое фиаско ? Надо ли мне плакать или смеяться ? Или и то, и другое сразу ? И вот, вроде, стыдно. А с другой стороны, как детям, выросшим далеко от всего этого, объяснить, кто такой Ленин ? И главное, как потом отвечать на сотни дополнительных вопросов ?
PS : Старшее поколение попрошу сильно нас не ругать. Сын оказался более сведущим и от души посмеялся над нами, а дочке я объяснила то, что сама знала – подробнее пройдут в школе в более старших классах.
Свидетельство о публикации №221072501433