Про оленя Ленина и прекрасную незнакомку

     Недавно сидим с детьми за столом за вечерним чаем и болтаем о всякой всячине. Детей у меня трое : сын четырнадцати лет, средняя дочка одиннадцати лет и младшая кнопочка – два года и восемь месяцев. Малявка моя – настоящий индеец, как в той песне – ей завсегда везде ништяк. (Стандартные сиюминутные капризы её возраста не в счёт). А вот старшие оба явно не в духе. Скорее всего, это спад настроения после весёлых и шумных выходных, так как на недавний Курбан-Байрам мы ездили к нашей африканской бабушке – маме моего мужа. Лица кислые. Настроения нет. Но и это, в общем, не в диковинку.
   
     Здесь надо сделать небольшое отступление.
     Задумывались ли вы, откуда узнали в детстве о Ленине ? Откуда, например, я, ещё в дошкольном возрасте, знала, кто это ? Да Бог его знает, откуда ! Вот не помню, хоть тресни ! Специально мне о нём никто не рассказывал. Возможно, детский ум выудил что-то из разговоров старших ? Ещё вот помню случайно попавшую мне в руки книжечку – что-то про портрет Ленина на стене и вопросы ребёнка по этому поводу. Оформлена книжечка была красиво – в пастельных розово-бежевых тонах, на хорошей белой бумаге… Ну я её и прочитала.

     Так или иначе, но ещё задолго до школы я уяснила, что Ленин – это некий дядя, причём очень важный. По всей видимости, это звено в цепи понимания вопроса о вожде мирового пролетариата выпало из жизни моих детей, проживающих и учащихся в столице Сенегала – Дакаре. Отсюда следующий диалог между мной и старшей из моих девочек :
- Дочь ! Ну чего ты смотришь на меня, как Ленин на буржуазию ?
- Мам ! А Ленин – это кто ?
И не дождавшись моих объяснений, дочь выдаёт сногсшибательную теорию : «Ленин – это олень ! А Буржуазия – это такая очень красивая молодая женщина, на которую он смотрит и не может налюбоваться ». Моё услужливое воображение тут же в красках рисует эту картину : грациозное животное перед юной прелестной незнакомкой в платье в греческом стиле… А вслед за этим другая сцена : мои школьные учителя истории и литературы сжигают нас с дочкой на костре, подобно средневековым ведьмам.

     Что это ? Педагогическое фиаско ? Надо ли мне плакать или смеяться ? Или и то, и другое сразу ? И вот, вроде, стыдно. А с другой стороны, как детям, выросшим далеко от всего этого, объяснить, кто такой Ленин ? И главное, как потом отвечать на сотни дополнительных вопросов ?

PS : Старшее поколение попрошу сильно нас не ругать. Сын оказался более сведущим и от души посмеялся над нами, а дочке я объяснила то, что сама знала – подробнее пройдут в школе в более старших классах.


Рецензии