Постфактум

    Валентина вышла из переполненного пассажирами автобуса: было время пик, возвращения граждан домой после занятий в школах, училищах, вузах, после работы.
    Когда она шагнула на платформочку своей остановки, услышала и увидела, что к ней обратилась с просьбой девушка, лет восемнадцати - двадцати:
    - Женщина, подождите, пожалуйста. Разрешите узнать...
    - Хорошо. Я даже догадываюсь, о чём вы хотите меня спросить, - перебила её Валентина. - Мне надо было сразу выйти из транспорта, когда, войдя, услышала прилетевшую с задних мест фразу:
    - Вот с ней проведите.
    - Да, проявляю любопытство, в некотором роде. Вы подверглись гипнотическому воздействию несколько минут назад. Такое мнение создалось. Опишите, если можно, своё состояние.
    - Действительно, смуглый мужчина пожилого возраста, сидевший на боковом сидении, попытался со мной заговорить. Но прежде всего он очень хотел увидеть моё лицо, мои глаза. Ему пришлось сильно наклониться, так как я  не смотрела в его сторону, да и на глазах были солнцезащитные очки, на лице находилась маска. Что было потом, вы видели.
    - Конечно, видела. Было интересно и как-то не по себе.
    - А мне, догадываетесь, тем более. Сначала этот непорядочный человек сказал мне, чтобы я чувствовала себя уверенно. Услышав это, посмотрела вперёд: двое молодых людей всё время контролировали нашу беседу, не сводили с нас глаз.
    Думаю, что пожилой мужчина был из их команды. Не удивлюсь, если узнаю, что кто-то вёл съёмку.
    Меня удивило поведение пассажиров. Никто не произносил ни звука, все замерли в ожидании представления. Тишина - это обязательное условие для проведения сеанса гипноза.
    Пользуясь соответствующей обстановкой, он спросил:
    - У вас болит сердце?
    - Болит, - решила ответить я, - но в больнице не лежала.
    - А я лежал, и вы лежали.
    Сообразив, что собеседник имеет по отношению ко мне недобрые намерения, я сказала:
    - Я вас не знаю.
    Потом перестала поддерживать разговор с ним.
    - Знаете, знаете, - возразил он.
    Я на него, как вы заметили, старалась не смотреть. Оказалось, что в своих предположениях не ошиблась. Наглый человек ( не знаю, какая у него была поза), вульгарно смакуя слова, произнёс:
    - Вы та-ка-я неж-на-я, та-ка-я мяг-ка-я... Вы лежали со мной в больнице. Вы знаете меня.
    - Почему вы не оборвали его, если всё понимали?
    - Решила не устраивать для вех вас потеху, скандал. Когда выходила, услышала чью-то реплику: "Подверглась гипнозу".
    Было это так или нет, не знаю. А вот то, что находилась в положении подопытного существа, униженного прилюдно, это точно. Вы, девушка, как к этому относитесь?
    - Отрицательно. Не хотела бы оказаться в таком положении. Я бы не либеральничала, нагрубила.
    - А я, как вы поняли, не захотела создавать конфликтную ситуацию. Вы довольны моим ответом?
    - Да, спасибо. Извините.
    - Ничего, бывает. Это постфактум.


Рецензии