лебедь

знаешь, сегодня здесь пахнет сигаретами, а на языке горчит паршивый кофе из магазина напротив. а я хочу туда, где мир останавливается, куда-нибудь на Родос. я бы взял тебя собой, мы бы дышали свежестью моря (или мира) и под шепот прибоя целовались также, как Средиземное целует Эгейское. только это всего лишь придумки моих бессонных ночей.

а твои глаза такие серые, такие серые, словно в них прошел дождь. ты молчишь, но тот миг, когда пахло медом и светом гирлянд, был прекрасен без лишних движений.

"тебе не кажется, что это чересчур быстро?"

я смотрел на тебя и думал: интересно, сколько прекрасных ромашек погубили чьи-то сомнения?

а ты ведь так полюбила именно их.

твоя голова лежала на моем плече, а я думал, что этот отрывок в мультфильме на экране твоего ноутбука отражает всю мою жизнь, в которой так много дверей, а я вот уже столько лет пытаюсь отыскать ту самую.

но я молчал об этом, ведь слова отпугивают моменты.

и все же, как ты можешь смотреть в мои глаза, словно в открытые двери, ведущие в самую глубину моей души?*

увы, ночь всегда когда-нибудь заканчивается, и я жалею, что в этой сказке солнце не проглотил какой-нибудь крокодил.

и вот уже которые сутки я смотрю на месяц в небе, который мне кажется таким подходящим, чтобы перерезать им глотку. "когда солнце светит, еще не так плохо, но солнце-то светит, только когда ему вздумается"**.

знаешь, я люблю выдирать строчки из книг, думая, что они и сами по себе значат много больше, если присмотреться. но так ли это на самом деле? так и с людьми, наверно. а, впрочем, почём мне знать?

_____________________

моя бессонница водит меня за руку по анфиладам рассудка. и я уплываю всё дальше и дальше, теряюсь в своей голове, в своей порой слишком хорошей памяти.

знаешь, как-то я сказал своей маме, что слышу шум в голове и голоса, которые говорят в раз, сливаясь в один шум, вытесняют мои мысли и меня самого из моей головы.

она сказала, что для своих лет я слишком много читаю и думаю о глупостях.

но, что если это голоса моего прошлого, кричащего по ночам? и я бы хотел ей сказать, что после стольких лет, эти голоса стали громче, а шум появляется всё чаще, но её больше нет, а её голос теперь тоже там, сливается со всеми другими.

Svanur svanur
seg;u m;r
hvert siglir ;; er s;lin fer***

говорят, все проходит, и память об этом, наверно, когда-нибудь станет оберегом не хуже, чем чертополох, срезанный в полдень перед новолунием.

а пока ночь пахнет сигаретами, а кофе из магазина напротив в общем-то не так уж и плох.

______________

* строчки из песни Bring Me to Life (Evanescence)
"how can you see into my eyes like open doors
leading you down into my core"

** "Над пропастью во ржи" Селинджер Д.Д.

*** строчки из песни "Svanur" (R;kkurr;)
(с исландского)
"лебедь, лебедь, расскажи,
куда ты уплываешь на закате?"


Рецензии