последняя сонета

все стихи, что когда-либо я написал, в эту темную ночь собираются в приговор.

виновен.

в невнятной попытке покаяться, кусая губы, я открываю свой рот, но слова мои подчистую стачиваются об зубы.

знаешь, однажды я видел заметку, в ней говорилось: "если он написал ей несколько сонетов, то он её любит, если он написал ей 300 сонетов, то он любит сонеты".

и я всё думаю: есть ли в моих стихах и заметках хоть что-либо настоящее или это всего лишь трюки какого-нибудь Дэвида Блейна, сплошная иллюзия?

да и сам я, собственно, тоже.

я стою перед трамвайными путями в тишине, как после атомного удара, и смотрю на звезды, что крутятся и вращаются, словно органы вокруг моих костей. и чувствую, как мое сердце медленно, словно пангея, раскалывается, а слезы падают наземь каплями руперта.

знаешь, ты любила меня больше, чем я этого заслуживаю, засыпала со мной в одной кровати, теснилась и старалась сделать хоть что-то, чтобы это было правильным видом любви.

но, наверно, есть люди, которые созданы спать всегда в одиночестве.

ведь всякий раз я обещаю

"I’ll talk more, laugh more
Sleep and eat normally"

и никогда этого не делаю. вообще у этих строк есть продолжение. и оно совсем неприятное.

но пока я лечу сломанные колени и локти, иду к психиатру, пью таблетки с кофе, потому что нет сил(прости), и прошу, вспоминая, как целовал тебя в краешки губ, не забывай обо мне и о том, что мы с тобой делали, и даже о том, чего мы не делали. я любил тебя почти. да и ты, наверное, меня тоже почти.

и я бы смотрел на твоё лицо еще миллионы лет, сменялись бы эпохи, стирались истории, какие-нибудь монголо-татары осаждали бы крепости, открывались планеты, погибали бы целые нации, пускай, все горит, стремится в глубь преисподней, лишь бы смотреть в твои зеленые добрые кошачьи глаза.

ты была моим сном под чужим одеялом век столько лет.
и я тебя
действительно ждал и желал,

но сейчас ты с тоской смотришь в мои глаза:

"You weren't near
Near enough for me"*

прости, моя милая, я всё проебал.

_____________________

*
The XX - Heart Skipped a Beat


Рецензии