Наследство. глава 3

Глава 3.

Денис не нашел ничего лучшего, как упасть на бегущего поросёнка. Тот хрюкнул, на некоторое время затих, видимо не ожидал такого поворота событий, и начал визжать и вырываться.
Тут подскочила тётка. Она ловко схватила поросёнка за задние ноги и поволокла в сторону сарая, бормоча под нос страшные ругательства, которые, как надеялся Денис, были адресованны не ему.

А он встал на ноги, посмотрел на свои грязные джинсы, мысленно выругался, и пошёл следом за тёткой.
Она как раз выходила из покосившегося сарая, согнув голову.
Денису надо было как-то начать разговор, а то он даже поздороваться не успел, как на него налетел поросёнок.
- Здравствуйте!- сказал он тётке, поправлявшей сбившийся платок на голове.
- Здравствуй, здравствуй! Наконец-то я смогу избавиться от этой повинности,- пробурчала она, окинув Дениса взглядом. А про себя подумала, что хлипкий он какой-то, с хозяйством поди не справится.
- Не понял про повинность.
- А что тут не понятного? У меня своего хозяйства нет, что ли? Я за эту неделю так ухайдохалась на два дома жить, что юбка вон спадать начала,- она показала зазор между юбкой и не очень худеньким телом.- Как с зарёй встанешь, так со звёздами и ляжешь. За день не присядешь.

С этими словами она тяжело опустилась на скамейку и вытянула ноги. Денис присел на пенёк, который ещё в детстве служил ему табуреткой.

Тётка была словоохотливой и рассказала, что звать её Галиной и живёт она в соседнем доме. Денис не помнил её. В соседнем доме жил дед Егор. Баба Шура рассказывала, что жена его померла после того, как её лошадь в живот копытом ударила. А он с тех пор назывался вдовцом.
Денис помнил, что к деду Егору не приезжал никто. Один он всё время был. И корову сам доить на поле ходил. И картошку сам окучивал. Хозяйственный мужик был, говорила баба Шура. А тут эта Галина откуда-то взялась.

- Дык я ж дочка его,- ответила она, когда Денис прямо спросил про деда Егора. - Он же болеть начал лет десять назад, вот я и приехала за ним приглядывать. Всё в городе бросила и приехала. Да и что мне там было бросать. С мужиком давно жили как кошка с собакой. Дочка выросла, самостоятельно уже жила. Так что бросать там нечего было. А отец, хоть и в ссоре я с ним много лет была, всё же есть отец.
Не долго он мучился. За пол года помер. А я так и осталась тут. А что, к земле я привычная, да и хозяйство всё же. Дояркой меня в колхоз-то взяли. До пенсии пять лет доработала, а теперь на вольных хлебах.

Тётка Галина рассказала и про бабу Шуру. Как они сдружились с ней, после смерти деда Егора. Всё ж соседи-то. Да и той и другой одиноко было, а нет, нет, да и помогут друг другу чем. И чайку вечером есть с кем попить. И за жизнь горькую есть с кем поделиться.

Очень баба Шура горевала по внуку, по Дениске.
- Поди уже и взрослый совсем стал. А может быть, и женился уже. И детишек, наверно, нарожал. Хоть бы уж приехал. Хоть бы одним глазком перед смертью его увидать. Часто. Часто она тебя вспоминала,- рассказывала тётка Галина, с грустью и осуждением, поглядывая на Дениса.

А он сидел, низко опустив голову, и ему хотелось провалиться сквозь землю. Что ж она по самому больному-то бьёт, думал Денис. Он и сам себя уже сто раз осудил, а тут она пытается его добить.

Галина как-будто прочитала его мысли и постаралась повернуть разговор в другое русло:
- А чего ты один приехал, без жены-то? В хозяйстве женская рука нужна. Да и штаны у тебя вон какие грязные. Баба бы быстро постирала.

- Да не обзавелся я ещё женой. Как-то не до этого мне было. А с хозяйством я справлюсь, не совсем уж я деревянный по пояс. Да и штаны свои до сих пор сам стирал, постираю и сейчас,- с улыбкой
 ответил Денис.

Тётка Галина строго на него посмотрела и, улыбнувшись в ответ, медленно поднялась со скамейки.
- Ну, раз ты такой у нас самостоятельный, то обживайся тут. Поросёнка ты видел уже. Шустрый, зараза. Смотри, клеть осторожно открывай, так и норовит между ног проскользнуть и на улицу убежать. Куры по двору бегают. Гуси на речке, к вечеру придут. А когда за коровой надо будет идти, то я за тобой зайду.
Ну, а теперь к себе пойду. Хорошо, что ты приехал. Я хоть дух переведу.

И тётка Галина, припадая на одну ногу пошла в сторону соседнего дома.

Продолжение следует...


Рецензии