Сознание Альвы, Аруахи и Лилит
Здесь как раз корни происхождения еврейского понятия Лилит
На вогульском Лиль-душа
То же на санскрите Лила на санскрите означает простая будничная суета на Земле в плотном мире
Лул,лулав по вотяцки дух,душа
Лулаа по тибетски дух,душа
Либаг на иврите дух,душа читаем зеркально Обыль по остяцки дух,душа
Лабат на иврите пламя
Албин демон,являющийся по ночам в виде пламени по монгольски
Альп у многих народов мира
Альпаб имеет полное тождество с подобными другими духами у всех народов Я об этом в разное время рассказывал,то есть мы видим некое универсалтное понятие Тонкого мира,для всего человечества
Это Аруахи-здесь вместо Р звучит Л,
Аруахи это духи умерших предков
Сознание Альвах из седьмого измерения,Альпака всякого рода, и также ЛИЛИТ.лилит имеет первую букву Л,которая является корнем в слове Альпаб
Отсюда вытекает,что каждый народ может добавить свою грань в общее философское построение этого духа
Все народы лезгинской языковой группы (лезгины, табасаранцы, цахурцы, рутульцы, агульцы) её представляли в виде обнаженной женщины, чаще нормального роста, с распущенными длинными волосами рыжего цвета, спадающими на лицо и закрывающими его, отвислыми грудями, которые она перекидывает за плечи. Алпаб, по представлениям лезгин, является олицетворением женской зависти и мести. Она, как правило, наносит вред роженице и ребенку. Считается, что Алпаб, как и другие представители злых сил, боится огня, шума. Поэтому производили шум, обходили село с факелами, чтобы напугать и прогнать её. Если узнавали, что Алпаб уже вынула внутренности роженицы, мужчины спешили с ружьями (с кинжалами, топорами и т.д.) и становились у сельских источников воды, чтобы не дать этой злой богине (демон меняющий обличие) подойти к воде. Считалось, что в этом случае ей ничего другого не останется, как положить внутренности на место, и роженица должна была выздороветь. Алпаб чаще представляется как злой демон, но анализ фольклорного и языкового материала позволил исследователю Ф.А. Бадалову (род. 1949) прийти к выводу, что она изначально была доброй богиней, даже женой громовержца Алпана, и более того она "обитала на небе". В целом данные описание практически полностью совпадает с записями путешественника А. Калинина, которого мы уже упоминали выше:
«Есть у лезгина интересное поверье о красной женщине или алпабъ. Алпабъ происходитъ отъ нечистаго духа — дьявола. Она ростомъ съ трехл;тняго ребенка; волосы ея ярко краснаго цв;та и покрываютъ сплошь все т;ло. Живетъ она въ л;сахъ у береговъ хрустальныхъ родниковъ. Ц;ль ея жизни — извести родъ челов;ческій. Тайно, невидимо пробирается она въ жилища людей и вытаскиваетъ у женщинъ внутренности: легкія, печень, селезенку. Трудно съ нею бороться, но все-таки есть средства избавиться отъ ея мученій».
В работе дагестанского исследователя Р.И. Сефербекова мы находим дополнительные сведения о данном демоническом персонаже. Так, Алпаб в представлении лезгин жителей Самурской долины представлен(а) как «демон-антагонист рожениц». Его представляли в облике старой женщины (повсеместно) большого роста (сел. Ахты) с достигающими до пят (сел. Хрюг), длинными (сел. Луткун), густыми с проседью (сел. Мискинджа) или рыжеватыми распущенными (сел. Ахты) волосами и пальцами с когтями (сел. Мискинджа). По некоторым сведениям, Алпаб обладала большими медными грудями (сел. Ахты). Она являлась людям обнаженной (сел. Ахты, Хрюг) или же одетой в лохмотья (сёла Ахты, Луткун, Мискинджа). Обитала она будто бы в безлюдных местах, в горах, в пещерах (сел. Ахты, Мискинджа). Зимой она жила у реки (сел. Ахты).
Основная «функция» Алпаб — похищение внутренностей роженицы. Обладая даром перевоплощения, демон являлся к роженице в облике родственницы или соседки и начинал заговаривать с ней. Как только роженица открывала рот, Алпаб хватала её за язык и вырывала его вместе с внутренностями. Похитив внутренности, она спешила окунуть их в воду. Если демону это удавалось — роженица умирала. Бывали случаи, когда Алпаб заставали у рек и родников в вечернее время суток за выполаскиванием похищенных у роженицы внутренностей (сел. Луткун, Хрюг). Большое кровотечение при родах у роженицы также приписывали козням Алпаб (сел. Луткун, Мискинджа).
Однако , демона можно было лишить силы, отрезав у неё косы. Делал это схвативший её мужчина, который угрожал ей при этом обнаженным кинжалом. После того как у неё отрезали косы, с неё брали клятву больше не приближаться к женщинам тухума (патронимия), к которому принадлежал этот мужчина. Говорят, что помимо обнаженного кинжала (повсеместно) она боялась ружья (сел. Луткун), кованого железного гвоздя (сел. Ахты, Луткун, Мискинджа), который с целью подчинения Алпаб человеку забивали ей в голову, а также произносимых мусульманских молитв (сел. Луткун) и богобоязненных людей, праведников (сел. Ахты).
. Её именем вечером пугали детей: «Ал паб хъутхуз!» («Ал паб заберет!»). Что удивительно, будучи демоном-антагонистом рожениц, Алпаб была и «хозяйкой зверей» и якобы понимала язык животных. Она наказывала охотников, которые охотились на беременных самок диких животных (сел. Мискинджа). Особенным её покровительством пользовались туры («суван яц» — букв. с лезг. «горный бык»), у которых она будто бы поедала послед после родов (сел. Ахты). Следует отметить, что туры у местного населения считаются священными животными. На них можно охотиться (кроме самок), но мясо убитых туров нельзя продавать, а можно только безвозмездно раздавать людям.
. Древние лезгины связывали существование Алпаб с родами. Женщине, вот-вот родившей, в первую ночь не давали спать, сторожа от демона в женском обличии. Ведь Алпаб приходила за ребенком, могла подменить младенца или навлечь на него и мать тяжелую болезнь, если та вдруг уснет. У роженицы всегда кто-то караулил, не давая той спать. В комнатке, где располагались мать и ребенок, постоянно горел огонь, отпугивая злую Алпаб и её чары.
Еще одним занятным средством отпугивания демонов считали стрельбу. Когда на свет появлялся ребенок, мужчины стреляли в воздух. . У изголовья — что-то железное, например, ножницы, которыми отрезали у младенца пуповину. К слову о последней, пуповину ребенка тоже не выбрасывали, считая ее сильнейшим оберегом от Алпаб. Материю аккуратно заворачивали в тряпочку и клали где-нибудь в уголок колыбели.
Свидетельство о публикации №221072500379