Воины Легенды. Роман фэнтези. Глава 4

Глава 4. Голос Барда


Звени, гитарная струна,
Звени, звени.
Проснулась ты от злого сна
В глухой ночи.
Раздайся голос в вышине
И ввысь мани.
Вновь разгорается во тьме
Огонь свечи.
И пусть ещё блестит слеза
В моих глазах,
В душе безумствует гроза,
Тоска – в ветрах,
Но света луч уж озарил
В тумане путь,
Мечтой волшебной одарил,
Чтоб жизнь вернуть.
Уже не властен ада мрак,
Смерть – не сильна.
Всю волю соберу в кулак,
Любви полна.
И устремляя к небесам
Слова весны,
Я буду вторить голосам
Под звон струны.
Вновь песни бардов зазвучат
В густой тени,
Улыбкой света озарят
Сердца они,
Чтоб от печали исцелить
Земных людей,
Их души к Богу возвратить
В истоке дней.
В едином ритме тысяч струн
Встаёт рассвет.
В нём голос Барда чист и юн
Средь зла и бед.

После повседневных забот, связанных с обустройством владений и обучением у Мастера Дао, Элина сидела вечером в кресле у камина и задумчиво смотрела на огонь. Рядом с креслом, сложив голову на лапы, лежал Гром. Тишина царила в замке. Лишь слабый треск горячих сучьев раздавался в зале.
«Как тихо, - подумала девушка, - ни шума, ни звуков музыки… А ведь сидела когда-то по вечерам с друзьями или одна, играла на гитаре, пела любимые песни, мечтала побывать на море. Даже песню об этом сочинила…»  И тут Элина внезапно вспомнила шум волн, набегающих на берег, и море, которое впервые увидела, оказавшись в Легенде. Ей захотелось снова побывать там, поплавать на упругих волнах или просто побродить по берегу.
Девушка вышла из дома и, оседлав Манфреда, выехала из владений. Ускоряясь, она во весь опор поскакала мимо холмов и лесов туда, к чему устремилась её душа. Увидев море, простирающееся вдаль, Элина спешилась у песчаного берега. Темнеющее небо над её головой зажигалось яркими огоньками звёзд. Море, убаюкивая, качалось в своей колыбели: волны в равномерном ритме то набегали на берег, то отступали от него. Элина пошла вдоль берега, любуясь окрестностями. Она услышала крики чаек, парящих над водой, а где-то вдалеке – неясный звук гитары и чьё-то пение, сливающееся с шумом моря. Девушка направилась к этому неясному звуку, становившемуся всё громче и отчетливей, пока не увидела молодого мужчину. Он сидел на камне с гитарой в руках. Его одинокую фигуру освещал серебристый звёздный свет. Высокий и худощавый, темноволосый парень был одет в чёрную рубашку и джинсы. Элина подошла и села рядом на камни. Внешним видом незнакомец чем-то походил на Цоя, чьим творчеством девушка всегда восхищалась.
- Нет ничего прекраснее моря, - сказал парень, закончив песню.
- И ничто так не лечит душевные раны, как пребывание у воды, будь то море, река или просто озеро, - добавила Элина.
- Ты чувствуешь себя здесь одинокой? – спросил он.
- Нет, - ответила девушка, - ведь у меня есть друзья.
- Но ведь каждый здесь живёт сам по себе, мы совсем не общаемся между собой.
- Это правда, - согласилась Элина, - кроме Мастера Дао и Рея, я никого и не знаю в Легенде. А ты? У тебя есть друзья?
- У меня есть друг – мастер рукопашного боя Тао Ли. Мы часто бываем друг у друга в гостях. Остальных же жителей Легенды я вижу редко, - печально ответил парень.
- Ты прав, - вздохнула девушка. – Мы слишком замкнулись сами в себе, отгородились от всего мира. Наверное, причина в том, что на Земле каждый ощущал себя немного одиноким и непонятным для тех, кто привык жить только мирскими заботами о хлебе, одежде, машине и прочих материальных вещах, совершенно не задумываясь о смысле жизни и о своём предназначении на Земле.  Мы вынесли это ощущение из прежней жизни. Ведь в Библии сказано: «… не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». С моей точки зрения это означает, что, заботясь о физическом благополучии, человек не должен забывать о своей душе.  Питая и ублажая тело, он должен заботиться и о духовном росте.
- Ты читала Библию? – удивился мужчина.
- Да, но только несколько глав, в основном из Нового Завета.  Иисус был величайшим из пророков, но многие люди исказили его учение и, считая себя христианами, творили зло и насилие, убивали друг друга. Я порой думаю, что мне не следовало выступать на соревнованиях, причиняя боль и страдания не только себе, но и другим. Можно было заниматься единоборствами для собственного развития и самосовершенствования, чтобы иметь возможность постоять за себя в случае опасности. Хотя с другой стороны, участие в боях закаляет волю и стойкость, повышает мастерство.
Элина задумчиво улыбнулась и посмотрела в сторону моря, в котором отражались многочисленные звёзды, плавно качаясь на его волнах.
- Я больше увлекался восточными религиями, - продолжил разговор Артур. – Они в чём-то схожи, а в чём-то отличаются от христианской. Но и в них есть такое правило, как не причинение вреда живым существам ни делом, ни словом, ни мыслью. Между этой заповедью и увлечением восточными единоборствами действительно существует какое-то противоречие. Поскольку я занимался единоборствами для собственного развития и самозащиты, то никогда и не задумывался над этим. Для меня, например, музыка всегда была важнее спорта, ведь она способна пробуждать души людей к свету и творчеству. А с помощью песни можно выразить не только чувства, но и мысли, донести до слушателя слово, которое может как погубить, так и пробудить, указать путь к познанию Бога.  В современном мире каждый человек истолковывает Бога и истину по-разному, поэтому трудно понять, кто из нас прав. К сожалению, желание смерти довлело надо мной, и я свернул с пути обретения истины.
- Ты не один оказался здесь по этой причине, - огорчённо вздохнула девушка и, чтобы сменить тему более весёлой, оживлённо заговорила: – Почему-то ты напоминаешь мне одного любимого певца, и даже интересы у тебя с ним схожие.
- Ты говоришь о Викторе?
Элина кивнула.
- Я не могу сказать, что я был фанатом Виктора.  Я с удовольствием слушал его песни, носил чёрное, но не отказывался при этом от своей индивидуальности.  Я писал песни, исполнял их в кругу друзей и стремился зажечь на небе свою звезду, однако судьба оказалась ко мне не слишком справедлива.  Я не успел достичь в жизни того, к чему стремился. Кстати, меня зовут Артур, - парень протянул девушке руку. Элина пожала её и представилась:
- Элина.
- Рад знакомству, - Артур улыбнулся.
- Знаешь, а я ведь тоже играла на гитаре и пыталась сочинять песни, вдохновлённая творчеством Цоя, - призналась девушка.
- Тогда сыграй что-нибудь, - предложил Артур, передавая гитару.
Элина с удовольствием взяла в руки гитару и, заиграв лёгким боем, запела одну из своих песен, которая называлась «Ответ на вопрос»:

Мы живём в этом мире
Уже тысячи лет,
Всё пытаясь найти
На вопрос ответ.
Почему же люди
Разучились мечтать?
Почему без крыльев
Не умеют летать?
Почему мы не можем
Подняться до звёзд?
Я пытаюсь найти
Ответ на вопрос.

Я люблю звёзды, море,
Лето и ночь.
Я хочу быть с тобою,
Уходя прочь.
Я свободна, как ветер.
Я умею мечтать.
Мы с тобой будем вместе
Учиться летать.

Мы проживём в этом мире
Ещё несколько лет.
Чтоб однажды найти
На вопрос ответ:
Почему же люди
Разучились мечтать?
Почему без крыльев
Не умеют летать?
И тогда мы сможем
Подняться до звёзд,
Когда вместе найдем
Ответ на вопрос.

Я люблю звёзды, море,
Лето и ночь.
Я хочу быть с тобою,
Уходя прочь.
Я свободна, как ветер.
Я умею мечтать.
Мы с тобой будем вместе
Учиться летать.

- Неплохо, - сказал мужчина, когда Элина закончила играть. – Ты могла бы добиться успеха в музыке.
- У меня не было времени, чтобы сделать свои песни известными для большего круга людей, чем мои близкие и друзья. И потом, я не так уж хорошо пела и играла на гитаре, - ответила девушка.
- Главное – искренность и желание петь для людей, а слушатели нашлись бы, - возразил он.
- Просто спорт имел для меня всегда большее значение, чем музыка. И в общем-то я не жалею об этом, потому что занятия спортом помогли мне стать сильной и дисциплинированной, развили силу воли и упорство в стремлении к победе.
- Это верно, - согласился Артур. – Для человека всегда что-то должно стоять на первом месте, а что-то на втором, иначе трудно добиться успеха в чём-либо. Нужно лишь не зарывать своих талантов в землю, а развивать все данные Богом способности.
- К этому я всегда и стремилась, - подтвердила Элина – И меня во многом вдохновляли песни Виктора. Как ты думаешь, где он сейчас?
Парень пожал плечами.
- Может быть, нашёл в небе свою звезду. На Удгаре его точно нет. Я бы знал об этом.
Девушка вернула Артуру гитару.
- Если можешь, спой ещё что-нибудь.
- Хорошо.
Артур энергично заиграл на гитаре и запел сильным голосом одну из любимых песен девушки о воине, который вынужден идти в бой ради того, чтобы в мире однажды стали править мечта и любовь.
- Спасибо, - поблагодарила девушка Артура, когда он закончил петь. – Это одна из моих любимых песен Виктора, но ты говорил, что писал свои песни.
- Ладно, я спою тебе одну из них, - согласился мужчина. В его исполнении прозвучала песня о безответной любви.
- Да, грустная история, - вздохнула Элина. – Напоминает о недавно произошедших со мной событиях.
- Любовь – странная штука, - произнёс Артур. – Она то приходит, то уходит, заставляет страдать и мучиться от безответных чувств, а без любви жизнь кажется такой бессмысленной и серой. По крайней мере здесь, в Легенде, я стараюсь не задумываться об этом. Так спокойнее.
- Я же то и дело думаю об Андрее – чем я заслужила его предательство?
- Это потому, что ты здесь совсем недавно. Поживёшь подольше, и боль пройдет.
- Значит, в Легенде никто не думает о любви? – поразилась девушка.
Парень помотал головой.
- Нет. Здесь все живут либо воспоминаниями о прошлом, либо настоящим. Никто не пытается заглядывать в будущее, и никто не хочет обрекать себя на душевные муки.
Элина обеспокоилась – неужели и ей предстоит так прожить не одну сотню лет – без любви, без этого воодушевляющего, прекрасного чувства?
«Уж лучше страдать, переживая боль предательства, находить в себе новые силы для добрых и светлых эмоций, для пробуждающей душу любви, чем стать бесчувственным камнем», - подумала девушка, а вслух произнесла: - Я думаю, что жителям Легенды нужно больше общаться между собой и стремиться к объединению, тем более что они едины во многих мыслях и устремлениях.
- Ты права, - согласился Артур. – Нужно подумать, как это лучше сделать.
- Я поговорю об объединении жителей Легенды с Мастером Дао, - пообещала девушка и с просящим взглядом добавила.  -  Мне очень хотелось бы научиться играть на гитаре также хорошо, как ты. Ты можешь научить меня этому?
- Конечно, - согласился Артур. – Я научу тебя игре на примере нескольких моих песен. Ты согласна?
- Я буду просто счастлива, - не скрывала своей радости и восторга Элина.
Мужчина тут же принялся за обучение девушки. Почти полночи он показывал ей аккорды и приёмы игры на гитаре. Научившись достаточно хорошо исполнять песни из творчества Артура, Элина вернулась в замок.
Она уснула крепким сном, но сон её был беспокойным. Девушке снилось, как тёмной беззвёздной ночью на Легенду напало множество воинов в чёрных одеждах на вороных конях. Никто из воинов Легенды не был готов к подобному нападению. Они сражались поодиночке и погибали, окружённые толпой врагов. Орда мрачных всадников, как стая саранчи, уничтожала всё живое на своём пути и продвигалась вглубь земель Легенды. Элине снилось, как один за другим погибали легендарные жители, а вслед за их гибелью увядали и засыхали созданные ими творения. На месте прекрасных садов оставалась голая, потрескавшаяся земля, превращаясь в безжизненную пустыню. Демон Авадон, оставив в живых лишь одну девушку, злобно смеялся: «Сможешь ли ты одна теперь одержать победу надо мной и всем моим войском?». Элина резко вздрогнула и проснулась в холодном поту. Её лихорадило и трясло от подобных видений. Она интуитивно перекрестилась и, прочитав единственную молитву «Отче наш», которую знала, немного успокоилась и снова уснула. 
В этот же день девушка совершила традиционный утренний ритуал, состоящий из медитации, осмотра владений и купания в прохладной воде озера.  После лёгкого завтрака из фруктов, она оседлала Манфреда и отправилась в гости к Мастеру Дао.
Учитель, как всегда, ухаживал за цветами в саду. Он пригласил девушку в дом. Расположившись в позе лотоса на мягком коврике, Элина рассказала ему о встрече с Артуром около моря и страшном сне.
- Учитель, я видела во сне, как воины Тьмы напали тайком на жителей Легенды и всех убили. Неужели так произойдёт на самом деле?
- Произойдёт, если никто не предупредит их об этом вовремя и не предпримет попытку к объединению всех воинов.
- Но ведь воины Легенды знают о предстоящей битве!
- Однако никто из них не знает точно дня и часа этой битвы, поэтому серьёзно не готовится к ней, ведь ты же знаешь русскую поговорку: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится».
- Почему же вы до сих пор не подготовили их к этому?
- Потому, что собрать и предупредить воинов должен тот, кто объединит их всех и поведет в бой, тот, кто возьмёт на себя всю ответственность за исход битвы, тот, кто сможет противостоять силе и неуязвимости самого главного врага – Авадона.  И этим человеком должна будешь стать ты.
- Но почему я? – удивилась Элина.  – Разве я чем-то отличаюсь от остальных?
- В твоём благородном сердце сокрыта великая сила, о которой ты даже не догадываешься. Придёт время, и ты сама узнаешь об этом, - сказал Учитель.  – В решающий момент всем придётся объединиться. И будет лучше, если ты больше узнаешь о воинах Легенды.  Ты могла бы навестить некоторых из них. Я посоветовал бы тебе познакомиться с индейцем Мудрый Орёл и самураем Рюноскэ Миямото, ставшими когда-то легендой для жителей Земли. Их отличало особое миролюбие, так как они брали в руки оружие только тогда, когда не действовало слово.
- Правда ли то, что все герои ушли из жизни преждевременно? – поинтересовалась девушка.
- Нет, не все, - ответил Мастер Дао. – Однако каждый из них был воином в душе, ощущая своё особое предназначение на Земле и связь с другими мирами, с Вселенной. Они боролись за свободу и благополучие жителей своей страны, стремились к торжеству правды и справедливости.  В отличие от Святых многим приходилось убивать и проливать кровь, выполняя свой долг перед Родиной, либо защищая себя и своих близких от неминуемой смерти. Спасая их жизни, они забирали чужие. У них не было другого выбора, так как зло ненасытно. И если ему дать волю, то последствия такой безнаказанности могут быть ужасающими. Есть те, кто борется со злом святостью и чистотой духа, а есть те, кто оказывает злу в человеческом обличье и на земном и на духовном уровне прямое сопротивление, и кто способен пойти в этой борьбе на жёсткие меры. Такие люди чаще всего и становятся воинами Легенды, но только те из них, кто не впустил ненависть и агрессию в своё сердце.
- Мне хотелось бы стать настоящим воином Легенды, но боюсь, что мне не хватает для этого смелости и решительности.
 Элина огорчённо вздохнула и посмотрела на Мастера Дао.
- Душевное устремление, непрестанная работа над собой, упорство в достижении цели помогут тебе со временем проявить свои лучшие качества во всей их мощи и величии, - пояснил Учитель. – Твоя сила и бесстрашие находятся внутри тебя, нужно лишь найти им должное применение, одерживая победу над всеми трудностями и жизненными испытаниями.
Девушка с благодарностью улыбнулась и уверенно произнесла:
- Я буду продолжать работать над собой и развитием своих способностей, чтобы сыграть предназначенную роль в победе над силами разрушения.
- Что ж, желаю тебе удачи во всём, - Мастер Дао был доволен упорством и решительностью любимой ученицы. В душе он возлагал на неё большие надежды.
- Помни, что в Легенде решающую роль играет не сила тела, а сила духа. Чем сильнее твой дух, тем больше у тебя шансов на победу. Одна только малейшая мысль о собственной слабости и бессилии, сомнение в своих силах перед силами Тьмы, способны привести тебя к поражению, - добавил он.
- Спасибо, – поблагодарила девушка Учителя.  – Я буду помнить об этом.
Помолчав немного, Элина спросила:
- Выходит, что когда я предавалась отчаянию, печали и тоске из-за каких-либо проблем и трудностей, то я пасовала при этом перед силами Тьмы?
- Борьба между Светом и Тьмой происходит в душе каждого человека, живущего на Земле, ежедневно, ежесекундно. Человек волен выбирать, по какому ему пути идти не только в своих словах и в поступках, но и в мыслях. Порой печаль – это естественное состояние воина, понимающего, что не каждый способен познать истину и устремиться к Богу в своей мечте. 
- Нередко и я сбивалась с истинного пути, нарушая божественные законы нравственности и морали, - призналась девушка.
- Человеку трудно быть совершенным в этом мире, - успокоил её Учитель.  – В определении добра и зла на Земле многое относительно. Сейчас ты находишься на пути Дао. Это путь «золотой середины», а значит, для тебя не должно существовать чётких границ между понятиями добра и зла. Главное в том, чтобы ты стремилась к миру и взаимопониманию с другими людьми, избегая слов и действий, способных причинить другим боль и страдание, научилась любить и ценить творения Бога. Природа – вот истинная ценность, которую нужно беречь с величайшей осторожностью, ведь без неё не выживет ни один человек во Вселенной. Её сохранность намного важнее тех материальных благ, которые были созданы человеком. 
- Я научилась по-настоящему любить и ценить природу, когда заботилась о своих владениях, - оживлённо заговорила Элина. – Теперь я понимаю, как жестоко и бессердечно порой относятся люди к собственной земле, пытаясь только получать и ничего не отдавая взамен, ведь может прийти такое время, когда истощатся все важные для человека природные ресурсы, а вода и воздух станут ядовитыми. Не иначе как апокалипсисом это время не назовешь.
- Вот видишь, - сказал Мастер Дао, это твоё право – бороться за свою жизнь или жизнь близких тебе людей, за жизнь дерева, птицы или животного, которые тебе дороги. Просто ты не должна впускать ненависть в своё сердце. Будь готова поднять меч только тогда, когда не действует слово.
- Я не знаю, смогу ли я когда-нибудь поднять меч, чтобы лишить кого-либо жизни, - печально вздохнула девушка.
- Разве ты позволишь себе сидеть, сложа руки, если на тебя и твоих близких нападёт враг? – Мастер Дао испытующе посмотрел на свою ученицу.
- Нет. Я боролась бы с ним до последнего вздоха, до последней капли крови, - решительно ответила она, поднявшись с коврика.
- Теперь я вижу, что ты готова к участию в решающей битве, - удовлетворённо заговорил Учитель. - Думаю, что пришло время рассказать тебе об огненном мече.
- О каком мече? - удивилась Элина, снова сев на коврик.   
- О мече, способном поразить демона Авадона. Ни один другой меч не способен нанести ему и малейшего вреда. Простой меч может повредить только тело, не нарушив при этом энергетической структуры демона. А Авадон обладает силой возрождать себя вновь и вновь. Это означает, что даже если мы выиграем решающую битву, то это не освободит нас от нашего главного врага. Восстановив силы, он заново начнет собирать армию и предпринимать попытки напасть на нас. Наша же цель – изгнать воинов Тьмы с земель Удгара раз и навсегда.
- И где находится этот огненный меч? – заинтересовалась девушка.
- Он находится на другом краю Легенды, отгороженном труднопроходимыми горными массивами, чтобы силы Тьмы не могли добраться до него. Вот уже несколько сотен лет над усовершенствованием огненного меча работает кузнец в пещере горы Альфамир, - ответил Учитель.
- А почему эта гора так называется, и как зовут кузнеца? – продолжала нетерпеливо спрашивать ученица.
- Кузнеца зовут Ильмаринен. Он выковал мечи для всех жителей Легенды. Только его мечи способны поразить воинов Тьмы, так как они закалены огнём, вырывающимся из недр пещеры. Гора же, у основания которой находится огненная пещера, на вершине своей имеет портал-переход в миры Света. Альфа означает первый, а значит, главный. Миры Света являются главными мирами во Вселенной, ибо только им дана высочайшая власть правосудия, поэтому мы и назвали эту гору Альфамиром. Она является единственным местом на планете Удгар, которое связывает нас с Высшим миром. Портал-переход существовал на планете ещё до появления страны Легенда. Ещё ни одному воину на Удгаре не удалось воспользоваться им.
- Как мне найти Ильмаринена?
- Я дам тебе карту Легенды. Наша страна похожа на небольшой остров посреди пустыни. Воины, отвоевавшие эту землю у сил Тьмы, превратили её в зелёный оазис. Если мы победим, то со временем вся планета наполнится жизнью, и станет похожей на Землю в её первозданной красоте.
- В таком случае я отправлюсь в путь прямо сегодня, - решительно сказала Элина, резко встав с коврика.
Мастер Дао поднялся вслед за ней и спокойно заговорил:
- Не торопись, попрощайся сначала со своим владением, скажи своим созданиям, что вскоре вернёшься, и попроси Рея присмотреть за ними, ведь искусственно созданная природа требует постоянного внимания со стороны человека.  Лишь когда яркий солнечный свет озарит Легенду, ей уже не понадобится такой тщательный уход, и всё живое на этой планете станет способным к самовоспроизведению. Не забудь также навестить по пути тех воинов, о которых я тебе говорил. Их владения отмечены на карте.
- Я обязательно сделаю всё то, о чём вы мне сказали, - пообещала девушка Учителю. Она вышла во двор и оседлала Манфреда.
- Доброго тебе пути, - Учитель поднял правую руку вверх, прощаясь с девушкой.
- До встречи, - помахала она в ответ и, пришпорив коня, поскакала домой.
 К удивлению девушки, Рей уже ждал её у въезда во владения. Улыбнувшись, Элина махнула ему рукой и, спрыгнув с коня, радостно сказала:
- Привет! Не ожидала увидеть тебя так скоро. Мастер Дао наказал мне поговорить с тобой перед отъездом.
- Каким отъездом? – удивлённо спросил юноша, пожав девушке руку в знак приветствия.
- А я думала, что ты всё уже знаешь, раз ждёшь меня здесь, - немного разочарованно сказала девушка.  – Что ж, тогда пойдём в замок. Я тебе всё расскажу.
Элина отпустила коня свободно пастись на лужайке около замка вместе с лошадью Рея. Она прошла в гостиную замка, где её радостно встретил Гром. Пёс громко залаял и, положив лапы на плечи девушки, лизнул её в щеку. Элина потрепала Грома за уши, затем, слегка шлёпнув по спине, взглядом указала на его место между двух кресел у камина. Гром послушно проследовал в направлении её взгляда и улегся на круглый мягкий коврик, положив морду на лапы. Он недовольным взглядом покосился на Рея и демонстративно вздохнул.
- Ты только посмотри, какой он у тебя дружелюбный и гостеприимный, - весело рассмеялся юноша, глядя на Грома. Рей сел в кресло и осторожно погладил пса. Гром немного успокоился и, прикрыв глаза, позволил юноше гладить себя дальше.
- Он у меня добрый, просто немного своенравный, - оправдалась перед Реем Элина. – Тебе придётся на время с ним подружиться, так как мне нужно уехать ненадолго.
Гром приподнял ухо и насторожился, слушая их разговор.
- И куда же отправил тебя Мастер Дао? – огорчённо поинтересовался Рей.
- За огненным мечом к горе Альфамир. Он сказал, что только с этим мечом я могу одержать победу над Авадоном.
- А разве Мастер Дао не может сам забрать меч? – продолжал интересоваться юноша.
- Если б всё было так просто, то он давно бы это сделал сам, - резковато ответила девушка. – И потом, ты же знаешь, что огненный меч обладает особой силой, поэтому забрать его должен только тот, кому предстоит сразиться с самим Авадоном.
- Я только спросил, - успокоил её Рей, удивлённый подобным ответом.
- Понимаешь, Рей, - спокойно заговорила Элина. – Во-первых, я должна познакомиться с некоторыми из жителей Легенды и поговорить с ними о предстоящей битве, а во-вторых, если Мастер Дао не указал более лёгкий путь к мечу и не забрал его сам, значит, на то есть какая-то причина. Я думаю, что мне предстоит пройти какое-то испытание, чтобы иметь право владеть огненным мечом, но я пока не знаю какое.
- Может, мне тогда стоит поехать с тобой? -  с радостью предложил юноша.
- Нет. Учитель сказал, что ты должен присмотреть за моими владениями, пока я буду в отъезде, - немного виновато проговорила девушка.
- А разве Мастер Дао сам не может присмотреть за нашими владениями? – нетерпеливо спросил Рей.
- Думаю, что причина не в этом, - задумчиво сказала Элина. - Наверное, он хочет, чтобы я поехала одна.
- Может, мне всё-таки поговорить с ним об этом? – с надеждой попросил он.
- Нет, Рей, не надо. Я должна сама пройти этот путь и забрать меч, чтобы обрести веру в собственные силы, - возразила девушка.
- Жаль, - огорчённо вздохнул юноша. – Что ж, можешь не беспокоиться. Я присмотрю за твоим владением, как за своим собственным.
- Тогда пойдём, я познакомлю тебя с ним поближе и дам знать всем, что ты – мой друг, и будешь приезжать сюда, пока я не вернусь.
Элина взяла Рея за руку и повела за собой осматривать владение. Временами она останавливалась, разговаривала с деревьями и кустарниками, нежно гладила листки и просила Рея также погладить их. Юноша вежливо здоровался с её любимцами, слегка прикасаясь к ним рукой. В душе он удивлялся, с какой особой заботой и нежностью девушка относилась к своим творениям. Когда же Элина подошла к одному из деревьев, с виду ничем не отличающемуся от других, она обняла его и грустно сказала:
- Этот клён я ударила в гневе, когда вспомнила предательство Андрея, которого очень любила на Земле. На следующий день я увидела, что клён засох и сбросил все лепестки. Мне понадобился потом не один день, чтобы вернуть его к жизни. Поэтому сейчас я уделяю ему больше внимания, чем другим деревьям.
- Ты стала слишком миролюбивой и чувствительной с тех пор, как оказалась здесь, - заметил Рей.
Девушка повернулась и внимательно посмотрела юноше в глаза:
- Разве это плохо?
- Не то чтобы плохо, - осторожно заговорил он, - но ты не должна терять духа воина, а излишнее миролюбие тебе может навредить. По этой причине я и хотел поехать с тобой, но ты категорически отказалась от моей помощи.
- Разве может мне угрожать что-либо серьёзное здесь, в Легенде, где все воины живут в мире и согласии друг с другом? – Элина от удивления подняла брови вверх и широко раскрыла глаза.
- К сожалению, никто из нас не совершенен, даже я, - признался Рей.
- В чем же несовершенен ты? – продолжала удивлённо смотреть на юношу Элина.
- Хотя бы в том, что я безумно влюбился в тебя и никак не могу согласиться с нашей временной разлукой, – юноша смущённо отвёл глаза в сторону.
- Ты? Влюбился? – девушка задумалась на мгновение, пытаясь понять, какие чувства она испытывает к Рею. В них было всё – дружба, уважение, привязанность, восхищение, но только не любовь. За время, проведенное в Легенде, Элина стала настолько спокойной и невозмутимой, что напрочь забыла о своей безумной страсти и увлеченности Андреем, поскольку она боялась вновь оказаться в ситуации опустошённого и отчаявшегося в жизни человека. Осознав это, девушка взволнованно заговорила: – Но ведь я всегда воспринимала тебя только как хорошего друга, я никогда не предполагала чего-то большего между нами. После предательства Андрея я заглушила в себе подобные чувства. Иногда я даже думаю, что всё ещё продолжаю его любить.
Элине хотелось как-то оправдаться перед Реем, утешить его.
- Не говори больше ничего, - остановил её жестом руки юноша. – Я прекрасно тебя понимаю. Могу я хотя бы поцеловать тебя на прощание?
Элина изумлённо посмотрела на Рея и, немного подумав, кивнула в ответ. Юноша подошёл к ней и, нежно обняв за плечи, поцеловал в щеку.
- Я желаю тебе удачного пути, - ласково сказал он. – Будь, пожалуйста, осторожнее.
- Хорошо, - ответила девушка, улыбнувшись, – я постараюсь быть внимательней. Мне пора собираться, чтобы отправиться в путь до заката.
- Что ж, пора так пора, - согласился Рей, осторожно погладив пышные, переливающиеся золотистым цветом волосы Элины, и, отходя на шаг назад, добавил: - Какая ты всё-таки красивая.
Элина смущенно заулыбалась и с благодарностью произнесла:
- Спасибо. Ты настоящий джентльмен.
- Рад стараться, - рассмеялся юноша. – Что ж, пойдём, я провожу тебя до дороги.
- Пойдём, - радостно сказала девушка, видя, что Рей смеётся.
Они молча дошли до лужайки пред замком. Зайдя в замок, Элина захватила алый плащ-накидку и облегчённый меч, данный ей на время поездки Мастером Дао.  Другого меча у девушки пока не было, а те, что она создавала сама, были непригодны для битвы и легко ломались при ударе друг о друга. Вернувшись на лужайку, она оседлала Манфреда и попрощалась с юношей.
- Возвращайся поскорее, - сказал ей Рей и помахал рукой на прощание.

Мастер Дао сидел в позе лотоса на террасе и, соединив ладони перед грудью, обратил свой взор к солнцу. Он стремился слиться с сущностью солнца и наполниться его божественным светом. Вокруг тела Учителя образовался золотистый ореол. На его лице сияла блаженная улыбка.  Китаец был похож на улыбающегося Будду. Через некоторое время Мастер Дао приподнялся над землёй и завис в воздухе. Раскинув руки в стороны, он закрутился вокруг своей оси, образовав вокруг себя шар света с исходящими от него лучами. Затем китаец направил золотистые лучи на цветы и деревья своего прекрасного сада и, выпрямив ноги, плавно приземлился на землю.
- Всё забавляешься, - неожиданно произнёс крепкого телосложения мужчина, одетый как индеец. – Что-то ты давно не бывал у меня в гостях. Я уже начал беспокоиться.
- С каждым днём мне всё сложнее становится концентрировать энергию солнца.  Я чувствую, что его свет стал ослабевать из-за тёмной пелены, подобной смогу от чадящих труб множества заводов. Когда-то я нашёл способ рассеять тьму и усилить свет солнца. Теперь либо я стал слабее, либо силы Тьмы обрели больше власти в этом мире, - огорчённо вздохнув, произнёс Учитель. 
- Ты – сильнейший из нас. Все силы воинов Легенды, вместе взятые, не могут сравниться с твоей способностью концентрировать энергию.
- Вот именно – концентрировать энергию, а не создавать ее.  Я не обладаю силой солнца и без него не смогу разогнать Тьму. Авадон уже долгое время готовится к нападению и растит свои войска. Однако он что-то ещё приготовил для нас. Хотел бы я знать, что.
Индеец присел на террасе.
- Я не верю тому, что ты не знаешь. Ты всегда отличался предусмотрительностью. Не удивлюсь, если ты тоже приготовил тайное оружие против демонов.
- Ты прав, Мудрый Орёл. Я долго думал над нашим положением дел и просчитал несколько вариантов исхода предстоящей битвы. То, что наших воинов меньше в несколько раз, чем новобранцев Авадона – не самая главная слабость. Слабость Легенды – в разобщённости и отсутствии общей цели. Если сейчас собрать всех жителей и отправить их в решающий бой, у нас будет мало шансов на победу.   
- Но почему? Ведь на протяжении сотен и тысяч лет воины Легенды изо дня в день совершенствуются в искусстве владения оружием и своим телом, более совершенным, чем тела воинов Тьмы.
- Легендарные воины потеряли стимул к победе, перестали видеть дальнейшие перспективы для развития. В их глазах потух огонь, а сердца очерствели. – Мастер Дао внимательно посмотрел в глаза индейца. – Вот ты скажи мне, когда ты последний раз думал о любви? Когда твоё сердце последний раз трепетало и колотилось в бешеном ритме при виде возлюбленной, как будто хотело выпрыгнуть из груди?
Мудрый Орёл, ничего не ответив, отвёл взгляд.
- Вот видишь. За столько лет, любовно выращивая свои сады и наслаждаясь общением с питомцами, мы совсем забыли о нежной, пылкой человеческой любви, способной свернуть горы и фениксом возродиться из пепла. Одиночество сделало нас стойкими и упорными, жёсткими и бескомпромиссными, но в тоже время лишёнными душевного устремления и внутреннего огня. Как если бы сказал Бог: «Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».
- И что ты предлагаешь? Как ты собираешься зажечь огонь в душах воинов?
- Не я, но тот, кто в чём-то больше меня. Сейчас в нашем мире находится девушка. Она пережила душевную утрату и разочарование, но, несмотря на это, сохранила в душе это огненное устремление и наивную веру в торжество добра и справедливости. Я доверил ей миссию объединения воинов Легенды. Она должна возглавить и повести войско в решающий бой.
- И где она сейчас?
- На пути к огненному мечу. По пути Элина должна посетить и твои владения.
- И что я должен сделать? – продолжал интересоваться индеец.
- Дать ей знание о передаче мыслей на расстоянии. Я специально не учил её этому. Она должна пройти испытание.
- И о каком испытании идёт речь?
- Это решит путь, который она выберет. Я дал ей карту, а какие владения ей посетить по пути, кроме твоих владений и Рюноскэ Миямото, с какими из воинов встретиться она должна решить сама. Я предоставил ей полную самостоятельность в действиях. Свободный выбор и случайное стечение обстоятельств создадут соответствующую ситуацию, которая потребует проявления необходимых для победы качеств, - витиевато ответил китаец.
- Я, кажется, понимаю, о чём идет речь, - проговорил Мудрый Орёл. – Но ведь она может и погибнуть. Насколько я помню, ты не привык рисковать жизнью ценных для себя воинов.
- Сейчас у меня нет другого выбора. Если она погибнет, то вместе с ней погибнет и моя надежда на возрождение Легенды и её жителей. Удобный для этого случай возникнет не скоро. Для этого может понадобиться ещё не одна сотня лет, а, может быть, и тысячелетий.  Последнее время многие жители Легенды пребывают в состоянии безысходности. Их уже не радуют прекрасные сады и изобилие жизни в них. Они хотели бы вновь рождаться и умирать на Земле, переживая муки любви и ненависти. Они предпочли бы страдать и радоваться, как обычные люди, чем чувствовать себя бессмертными, но лишёнными мечты. Переход же в миры Света для всех закрыт. Ни ты, ни я, ни даже Ильмаринен, столь близкий к заветному переходу, не смогли найти общий язык с ними.
- Порой мне кажется, что силы Света боятся нас, считая, что мы ничем не лучше Князя Тьмы и его демонов.
- Только у Элины есть шанс получить их поддержку и благословение. Она недавно в нашем мире и во многом отличается от древних жителей Легенды. Я верю в неё.
- А я, пожалуй, поверю тебе, - с уважением поклонился индеец. – Поспешу вернуться в свой вигвам, чтобы воочию увидеть твою избранную ученицу.
Мудрый Орёл превратился в сизого орла и, взмахнув крыльями, улетел назад.
Мастер Дао продолжил медитацию.

Ильмаринен, высокий и мощный кузнец, ковал очередной меч в недрах горы Альфамир, временами вытирая со лба выступающие капли пота. Он был очень удивлён при появлении светящейся фигурки светло-русой женщины в длинных белых одеяниях с позолотой. Она как будто плыла по каменному полу подобно лебедю, неслышно приближаясь к Ильмаринену. Её лицо озаряла добрая и лучезарная улыбка.
- Здравствуй, кузнец, - произнесла она мягким голосом.
- Не раз видел твоих посыльных, но саму Богиню в нашем мире вижу впервые, - поражённо проговорил Ильмаринен. – Что же заставило вас спуститься в наш мир, подвергая себя опасности?
- Это правда, что ты куёшь огненный меч, способный поразить самого Авадона? – загадочно улыбнувшись, спросила Богиня.
- Верно, - удивился кузнец. – Разве я говорил об этом кому-нибудь из ваших посланцев?
- Мы, Боги должны знать всё, что творится в низших мирах, чтобы предотвратить глобальную катастрофу. От нашей бдительности зависит судьба Вселенной.
- Разве огненный меч может чем-то повредить вам?
- Нет, не может, - спокойно ответила женщина, излучая белый свет подобный свету солнца, отчего в пещере стало светло, как днём. – Вы думаете, что, убив Авадона, избавите земли Легенды от грядущей опасности?
- Конечно, ведь тогда некому будет собирать войска против нас, - уверенно сказал Ильмаринен.
- Вы ошибаетесь, потому что Авадон – не единственный из демонов. Погибнет он, и Князь Тьмы найдет другого наместника.
- В любом случае, это даст нам ещё несколько столетий, а может быть и тысячелетий спокойствия.
- Возможно, но разве постоянное соседство с врагом, на протяжении тысячелетий лелеющем план уничтожения воинов Легенды, не удручает вас?
- Нет, если этот враг не предпринимает попыток к нападению, - немного смутившись, ответил кузнец.
Женщина изумлённо приподняла бровь и, подойдя к оружейной стойке, спросила:
- И какой из этих мечей огненный?
- Я храню его в укромном месте и отдам только в руки достойного воина.
- А как ты определишь, кто из воинов достойнее? – испытующе посмотрела на Ильмаринена Богиня, отчего тот ещё больше смутился, не совсем понимая, о чём идет речь.
- Мастер Дао определит самого достойного воина и пошлёт его ко мне.
- А если он ошибётся, и ты отдашь меч человеку, не готовому для подобной миссии? – продолжала испытующе спрашивать гостья.
- Такого не может быть! – возразил ей кузнец.
- Ваш мир несовершенен. Я чувствую, что может произойти что-то непоправимое, и тогда мир Легенды погибнет, - сочувственно покачала головой Богиня.
- С каких пор вас стала беспокоить наша судьба? – с недоверием заговорил Ильмаринен. – На протяжении двух тысяч лет вы ничем не помогли нам.
- Потому что вы не нуждались в нашей помощи. Теперь же настали другие времена, когда совместными усилиями мы можем добиться осуществления общей цели.
- Вы хотите послать нам свои войска?
- Нет, - твёрдо произнесла женщина, – но мы можем дать вам нечто большее. Ради торжества Света и Любви мы готовы помочь вам. Для этого ты должен отдать мне меч.
- Чтобы в решающий момент воины оказались без главного оружия? Я не согласен! – недовольно выкрикнул кузнец.
- Ильмаринен, - Богиня посмотрела на него молящим взглядом, заговорив более мягким и нежным голосом. – Поверь мне. Ты уже столько раз выручал меня и ковал по моему заказу то, о чём я тебя просила. Если жизнь воинов Легенды будет зависеть только от этого меча, я сама явлюсь на поле битвы и принесу его вам. Пойми, ненависть способна породить только ненависть, а одна смерть способна стать причиной тысячи смертей. Такова природа многих людей – месть за месть, кровь за кровь. Лишь единицы вняли заветам и преступили гордость мстителя, оказавшись способными к всепрощению. Не к войне призываю я, но к миру. И мир хочу дать вам.
- Зачем же нужен меч для этого? – озадаченно спросил Ильмаринен.
- Для испытания того, кто явится к тебе за этим мечом.
- Но как?
- Я дам тебе ключ от врат. Ты отправишь этого человека ко мне и, если достоин будет он, то сумеет подняться в мир высший и сам заберёт у меня меч.
- А если нет?
- Я верну меч, как и обещала, в преддверии битвы. 
- Если же найдётся человек, способный осуществить задуманное, что тогда?
- Я наделю его особой силой Света. Думаю, воины Легенды впоследствии сумеют оценить мой дар, - интригующе промолвила прекрасная и величественная женщина.
- Я доверяю тебе, Богиня. Ты не способна на обман.
Кузнец скрылся в глубине пещеры и вскоре вернулся с длинным свёртком в руках, протянув его гостье.
- Возьми. Пусть свершится твой великий замысел!
Богиня осторожно взяла свёрток и, отогнув края ткани, увидела сверкающее лезвие.
- Внешне он почти ничем не отличается от остальных мечей, но я знаю, в чём заключается сила огненного меча.
Она с благодарностью посмотрела на Ильмаринена.
- Спасибо, что поверил мне. С благословения Бога-отца воины Легенды будут теперь под нашим покровительством и могут рассчитывать на помощь сил Света.
Завернув меч, женщина удалилась из пещеры, унеся с собой и лучистый свет, озаривший на время слабо освещённые стены.
- Надо же, - подумал кузнец. – Столько лет работаю в полусумраке, а она одним явлением своим сумела его развеять. Неплохо было бы подумать о дополнительном освещении моего скромного жилища.
Ильмаринен продолжил работу, мечтая для себя о негаснущем светильнике подобном божественному сиянию явившейся Богини.

Недовольство демоницы Таэтры росло, не смотря на временное расположение Авадона. Она понимала, что отношение демона изменилось – Авадон охладел к ней. Раньше он пропадал у Таэтры часами, теперь лишь изредка заглядывал в её покои. Демоница злилась, разглядывая драгоценные безделушки. От скуки она подолгу сидела у зеркала, примеряя серьги, кольца, браслеты, коих у неё было в огромном количестве. За последние дни демоница перемерила весь гардероб, милостиво подаренный ей Князем Тьмы. Кроме чёрных кожаных шорт, брюк и корсетов, у неё были шикарные платья и накидки, которые не было особого смысла носить, поскольку Авадон не устраивал празднеств. Жизнь на Удгаре на протяжении нескольких тысяч лет проходила серо и однообразно. Демоны изо дня в день занимались отбором и муштровкой воинов. Набрав достаточное количество воинов, Авадон предпринимал попытку одолеть жителей Легенды, но каждый раз проигрывал, безумно злился и лелеял надежды одержать победу в новой битве. Таэтру же всё это раздражало. Она недоумевала, почему Князь Тьмы так снисходительно относится к Авадону после трёх проигранных битв? Почему он до сих пор не заменил Авадона другим демоном? Неужели у Князя нет достойной замены?
- Мне, по сути, неважно, с кем из демонов быть, – разговаривала демоница со своим отражением в зеркале, - лишь бы он благосклонно относился ко мне, уделял достаточно внимания, восхищался моей красотой и дарил подарки. От Авадона же за последнюю тысячу лет я не получила ни одного подарка. Он настолько зациклился на идее господства и завоевания Легенды, что никого не замечает вокруг. Все люди и демоны, окружающие его, являются лишь средством для достижения цели. Что уж говорить обо мне, вечно путающейся у него под ногами. Авадон ни разу не посмотрел на меня с таким же вожделением, как смотрят на меня другие демоны. Для него я ничем не отличаюсь от других демониц, а ведь я самая красивая из всех, живущих на Удгаре.
Таэтра улыбнулась отображению в зеркале, поправила на груди кулон с гематитом, откинула назад пышные волосы, закрепила в них диадему и, надев накидку поверх красного облегающего платья, вышла из комнаты. Оглядываясь по сторонам, демоница быстро миновала несколько пересекающихся коридоров и незаметно скрылась за одной из дверей, ведущей в покои демона Корриона.
Коррион подошёл к демонице, обнял за талию, провёл когтистой рукой по волосам Таэтры и прильнул губами к её губам. Вдоволь насладившись поцелуем, Таэтра зачарованно посмотрела на Корриона – высокого широкоплечего демона со зловещим выражением лица и иссиня-чёрной кожей. Коррион во всём отличался от Авадона – более утончённого и изящного, похожего скорей на человека, нежели демона, и этим больше нравился демонице.
- Ты такой могучий и сильный, - восхищённо произнесла Таэтра, пощупав накачанные бицепсы Корриона. Демон довольно улыбнулся.
- Просто красавец. Не так ли? – иронично проговорил он.
- Да, - томно прошептала демоница. – Ты – мой герой, мой идеал.  Я вся пылаю от страсти, когда вижу тебя.
- И почему ты не моя? – с грустью сказал Коррион. – Мне уже так надоело скрывать нашу связь от Авадона, боясь его гнева. Если бы он не был главным демоном на Удгаре, я давно бы выяснил с ним отношения и показал, кто на самом деле сильнее. 
- О, я с радостью признала бы тебя своим властелином.  Авадон недостойно занимает место главного демона.  Будь ты главнокомандующим, мы бы давно выиграли битву за Удгар, и нам не пришлось бы так прозябать тысячелетиями, - Таэтра провела рукой по мощной груди Корриона.
- Нам осталось ждать совсем немного, - утешил её демон. – Если Авадон проиграет очередную битву, Князь Тьмы сам изгонит его. Тогда ты не будешь подвластна Авадону. Ты станешь моей и только моей, прекраснейшая из демониц.
- А если выиграет? – испуганно спросила демоница, заглянув демону в глаза.
- В этом случае я сам поговорю с Авадоном, ведь он с недавних пор охладел к тебе…
Таэтра недовольно фыркнула и передернула плечами.
- Как он только посмел так унизить меня! – воскликнула она.
- Придёт время, и он получит по заслугам, - решительно сказал Коррион. – А сейчас иди ко мне. Мы настолько редко бываем вместе, что я ужасно соскучился по тебе.
Демоница с радостью растворилась в объятиях Корриона.


Рецензии