Тропинки аксакала

               
                У каждого свое предназначение.               
                «My finds». Константин.
    Заранее прошу извинить меня за те строки, в которых во всю, громогласно, заявит о себе русский «тройной одеколон». А теперь – по существу вопроса: коль мне сегодня пошёл 92-ой год, то я уж точно, как аксакал, - что в прямом переводе с тюркского языка,  «ак - белый + сакал - борода», - тогда разбег возьмём вот с чего:   
               
    «Могу подкинуть идею, - замечает мой внук Костик в своей  рецензии на моё произведение «Квантовый скачок», - что будет мне интересно прочесть. Прямо любопытно, как из шахты ты вылез, и добрался до высот горисполкома, что за события там были, как, вообще, добиться такой вышины, что за связи там были, и что ты там делал?».  В след за ним внук Антошка, в свою очередь, свою просьбу выразил так, - «хотелось бы ещё больше почитать про твою молодую жизнь, про юность,  больше подробностей - в студию!».

    Спасибо за нагрузку, дорогие мои внуки, отвечаю на ваши вопросы с большим удовольствием. Вижу, придётся мне изрядно растекаться мыслию по своему древу. Тогда начну, пожалуй, с того, что любая жизнь, - если она, вообще, чего-то стоит, - начинается с развязки проблем. Родился и сформировался, - как вам уже известно, - в крестьянской семье, в которой особо ценились такие качества, как трудолюбие, скромность и прочие активы божьего человечка, что, вообще, является большим плюсом с точки зрения морали! Однако, и наивности тоже было предостаточно, или «до невозможностев», как сказал бы Макар Нагульнов, - главный герой романа М. Шолохова «Поднятая целина». Институт, безусловно, - это высший пилотаж в системе образования, однако, во всем остальном, как говорится, - basta! Поэтому я, в этом плане, каким  был до того (!), таким же и остался. Совершенно иная картина, конечно, в любой сфере практики, пусть это будет политика, дипломатия, аль материальное производство, неважно,  главное в том, что всюду одно тоже: люди бегают за своим интересом вверх-вниз по ступенькам иерархической лестницы, кому  медали, кому почёт, а кому в zhоpu лёд! Незря же религия давным-давно заговорила о семи смертных грехах, в частности, в православии,- гордость, скупость, зависть, переедание, прелюбодеяние, унынье и гнев. Причём, заметьте себе, на первом месте, - гордыня, скупость и зависть. Вот, к такому, прямо, чертовскому, раскладу амбиций, я не был готов совершенно, поскольку, ясное представление об этом даётся лишь практикой общения с людьми подобного сорта. К счастью, харизматичных людей больше, чем убогих (во всех смыслах), в противном случае в подлунном мире прогресса не было бы никакого, вообще. Здесь сошлюсь на недавние исследования американцев.

    Психологи из Пенсильванского университета (США), - был основан Бенджамином Франклином в 1740 году, - доказали, что хороших людей в мире больше, чем плохих, для чего собрали группы добровольцев из разных частей Америки и провели личностные тесты. В опросе приняли участие 1518 человек. Собственно, они хотели понять, какая триада черт преобладает у этих людей — темная или светлая. Темная триада личности — это группа черт, которая включает в себя такие личностные качества, как нарциссизм, макиавеллизм и психопатию. А в светлую триаду ученые включили гуманизм, самоцель и веру в добро. Для начала, добровольцы отвечали на традиционные вопросы об уровне образования, финансовой стороне жизни, семейном положении и т. д. Затем, они поочередно измерили преобладание у них темных и светлых черт. В итоге оказалось, что в среднем люди в 1,3 раза ближе к светлой триаде, чем к темной.

   Пойдём дальше. Одним словом, повторюсь, в преддверии практики я, фактически, был сельским наивным хлопцем. Первым, кто меня, прямо, отрезвил, был грузин Нодар Папунайшвили, который засел в мозгу на всю жизнь.  В общем, картина такая. По окончанию института, как горного инженера, на постоянную работу по специальности, меня  направили в город Шахтёрск (Донецкая область, Украина), - со мной ещё были два моих закадычных друга по институтской скамье Иван Осокор и Владислав Антипов. В приёмной нам сказали, - «погуляйте, примерно через полтора часа, не раньше, вас примет сам управляющий трестом «Шахтёрскантрацит» Михаил Яковлевич Афонин. И тут, - надо же такое (!), - прохаживаясь туда-сюда по двору, вдруг, на доске Почёта увидел портрет знаменитого на весь Трест начальника добычного участка Нодара Папунайшвили с Орденом Трудового Красного Знамени на груди, учреждённый, кстати, в 1928 году Постановлением ЦИК и СНК СССР. Я тут же, прямо, бегом в отдел кадров.
    - Скажите, пожалуйста, где можно встретить передового начальника участка Нодара Папунайшвили, хотелось бы поговорить с ним тет-а-тет, интересно, ведь, что он посоветует мне, начинающему свою практику, горному инженеру?
     - Не проблема, - ответила мне кадровичка, - Папунай, действительно, стоит того, чтобы с ним поговорить по душам! Нодар 10 лет проработал у нас, но его жена не хочет перебраться к нам, в Шахтёрск, поэтому он решил возвратиться в свою Грузию. Только что я видела, как он бегает с обходным листом, так что вы запросто отыщете его.

     Я нашёл его в бухгалтерии треста, представился, высказал ему свою просьбу, вышли на улицу, сели на лавочку. Нодар ещё разок посмотрел на меня, молодого брюнета, и начал подробно, с характерным, разумеется, грузинским акцентом:

  - Ну, что тэбэ посоветовать, когда ты ничего нэ знаеш? Знаэш чтО, ты поначалу  дЭлай всё так, как тэбэ скажут, откуда  ты знаэш правилно говорят, или нэт? Дэлай и всО! Пока наберёшся опыта, а как набрался опыта, - пасылай всЭх кыбенимат! Институт-это, канешно, хорошо, но надо постоянно, всю свою жызнь, учиться, потому чтО, развивая мозги, ты развиваеш и свою матэриальную базу. Запомни, умный челавек – это всегда находка. Однако знай, что далэко нэ всЭ будут тэбэ желать добра, учти ху-вых людей надо знать в лицО! И ещО вот что. Никогда нэ прынимай быстрых, необдуманных,  решений, народ правыльно говорит, - «быстро только кошки ебутся, да слепые родятся». И последнее, послушеш меня – станэш Челавеком с большой буквы, нэ послушеш - будет тебе П.П.

    - А что такое П.П.? – спросил я у своего визави.

    - Это значит «полный ****ец» - ответил с улыбкой Нодар.               

    Ладно, вернёмся, как говорили в старину, на круги своя. Через полтора часа, - впрочем, как было обещано, - мы все втроём представились на ясные очи Афонину. И сразу же, после беседы с ним, нас разместили по разным шахтам треста.

 -Только не, пожалуйста, гуртом! Мне думается, что так каждому из них будет легче реализовать себя со всех сторон, так сказать, без подсказок со стороны, дело-то наше подземное, - посоветовал, улыбаясь, Михаил Яковлевич своему начальнику отдела руководящих кадров Виктору Бондалету.   
 
   Дальше, просто, круче не может быть. Михаил Яковлевич распорядился, чтобы его личный шофёр, - звали его Жора (смотри, не забыл!), - развёс нас по соответствующим «угольным штатам», а лично меня – на шахту 1-6 . Так началась моя «подземка»…..
Мой внук Константин Шкедров (отмечено выше) спрашивает, -  «что за связи там были?». Отвечаю, - связей не было ни близких, ни родственных, да абсолютно никаких, короче говоря, я был, как гласит русская поговорка, - «один, как перст». Поэтому, - между прочим, этот плюсик весьма существенный, - пришлось мне пошагово пройти путь от горного мастера до главного инженера шахты, познать все тонкости профессии, как говорится, от «А до Я». Вроде, всё Окей, не так ли? Ах, если бы не этот коварный нюанс! Под землей, ведь, как сказано  у Тараса Шевченко, - «не жди сподiваноi волi». Лично я раза три попадал в такие сложные ситуации, в которых наверняка врезал бы дуба, но, к счастью, всё обошлось, видать, так суждено мне было по Судьбе. Тем не менее, жизнь в целом, разумеется, не без прикрас! По молодости лет на той же шахте 1-6 был избран секретарем комсомола, а чуток позже – секретарем коммунистической партии. Ещё один чисто шахтный фрагмент. Через время, перевели меня в шахтоуправление 2-2 «бис» на должность замдиректора по производству, где, на самом деле, был полноправным хозяином небольшой шахтёнки 14, всего лишь с двумя очистными забоями по добыче антрацита. Вслед за этим, последовали кардинальные, я бы сказал, изменения в моей профессиональной ориентации: меня пригласили попробовать себя в качестве горнотехнического инспектора. Честно сказать, я не в восторге был от этой работы, потому что уже давненько привык к тому, чтобы всё крутилось-вертелось, а тут, наоборот, надо приостанавливать работы из-за тех, или иных, нарушений правил техники безопасности. И тут, - надо же такому быть, - вдруг, сгрустнулось мне от дикого подземного единообразия, чувствую, что стал тупеть, то-бишь, падать мыслью. Я быстренько, мобилизовав оставшиеся силёнки, заочно поступил в аспирантуру  Донецкого угольного института (ДонУГИ), и настойчиво стал работать над диссертацией на тему «Проветривание тупиковых выработок глубоких шахт». И вот, неконец-то, наступил долгожданный  blitz!  Извилины мои, почуяв свободу, распустились, как старая орхидея, - императрица цветов. В общем, - что касается диссертации, - дела 
пошли в стиле  Оberton! Мои статьи по теме печатались в научно-технических журналах, известных тогда в постсоветском пространстве,  выступал по своей тематике и в актовом зале Донецкого угольного института. Короче говоря, всё шло в нормальном режиме, тем не менее, защищать титул кандидата наук не стал в  виду того, что до горняцкой пенсии (в 50 лет!) мне осталось почти что рукой подать, да и покидать свой родной Шахтёрск я не намерен был вовсе. В итоге, всё, что было накоплено сам, без нажима со стороны, вручил молодому аспиранту безвозмездно, по широте душевной. Теперь – stop, минуточку внимания: отметим, однако, что главный аргумент всё же был выполнен мною в превосходной степени, то есть я вернул себе былую интеллектуальную силу, а стало быть, и уверенность в завтрашнем дне! Коль в позитиве по-иному я себя не вижу, тогда резюме будет таким. Выходит, что самоцель, рождённая когда-то в тайных лабиринтах моего Бытия, - о чём уже сказано выше, в частности, об аспирантуре, - вот эта самоцель, как раз и есть моя, так сказать, квинтэссенция!  Именно об этом эксклюзиве 16 марта 2021 года я написал несколько строчек внуку Костику, вот они:

 - Самый верный способ завоевать ничем неистребимый авторитет среди коллег, в первую очередь это, - делать то, что недоступно другим.

    В данном контексте скажу, что моё усердие (замечательное слово!) было оценено достойнейшим образом: меня ввели в элитный состав центрального управленческого аппарата производственного объединения «Шахтёрскантрацит» в качестве главного горняка, а через время, оставаясь в этом же ранге, стал референтом генерального директора объединения. И последний мой «погон» - начальник отдела руководящих кадров производственного объединения «Шахтёрскантрацит». И на том – адью, Цитадель Антрацита! Что ж, как говорил мудрый Соломон, - «Всему своё время».
   Так и пошёл бы туда, куда глаза глядят, как народ говорит, если бы не один тонкий-тонкий блиц-момент. Как-то при встрече, - причём, совершенно случайной, -Председатель горисполкома поручил мне взять под свой личный контроль вопросы, связанные с приёмом трудящихся по личным вопросам, и навести в это деле относительный порядок …… «полагаю, это  будет нетрудно, так как Вам, практически, хорошо знакомы все директора шахт, а также  ведущие функционеры спецаппарата объединения……… и не без моей помощи, конечно», - добавил он. Мне понравилась сама аргументация, поэтому за работу взялся охотно. Однако по ходу заметил, что никакого анализа не было в том смысле, как местное руководство  работает в этом направлении, кстати, весьма ответственном. Вот тогда,  чтобы внедрить дедуктивный метод в статистике  по денному вопросу, в плотницкой мастерской по моему эскизу изготовили специальный деревянный офисный стеллаж. Динамика, - вроде того, что «кто, где, когда», - сразу же прояснилась. Моя выдумка пришлась по душе и другим отделам горкома и исполкома, смотрели, копировали, интересовались. подробностями……. Помнится, через месяц на одном из совещаний, которое проводилось по инициативе секретаря горкома КПСС, вдруг, ведущий, - ни с того ни с сего, - поинтересовался, - наверно был информирован заранее, - как в исполкоме стоит вопрос с приёмом граждан по личным вопросам. Пришлось мне держать отчёт. Так я цифры, характерные случаи, итоги, - всё выложил, никуда не заглядывая, то-бишь, без шпаргалки. Дальше – молчок, чему я был рад безмерно. Больше того, начальник организационного отдела исполкома (моя знакомка) после совещания подошла ко мне, чтобы сказать, - «хорошо вы врезали, Костя. Молодец!».
 В исполкоме работал, где-то около года:  шеф – на повышение, а я – восвояси!
    Думал, на этом – капец!  Когда – нет, не тут-то было. Как-то, в один из дней, приехали ко мне друзья мои, титулованные греки из Донецка, чтобы уговорить меня создать у себя городское общество греков. За собой давненько заметил некий «грешок» в том смысле, что всякое новое для меня лично, как лакомый кусочек. Меня  увлекла сама Идея. И дело пошло быстро и слажено: сперва выступил по местному телевидению (с разрешения, конечно), создал поддерживающую группу из десяти активистов, для начала – собрал человек 40, создал общество  греков в Шахтёрске, оформил соответствующие бумаги и зарегистрировал своё детище в Мариуполе (как бы наша столица!), там же я узнал у кого можно выпросить деньги для учёбы, достал эти пенёнзы, нашёл молодую, симпатичную, учительницу, директор школы выделил мне класс,  - так мои отпрыски стали изучать греческий язык, порой и мне приходилось выступать на вольную тему (мои внуки, надеюсь, помнят об этом). Больше того, исполком, вероятнее всего, памятуя прежние заслуги, из свих апартаментов выделил мне кабинет, оформив который в греческом стиле, я воссел, как новоиспеченный Крёз. И ещё один нюанс, - при моём непосредственном участии в соседнем городе Харцызске (расстояние от Шатёрска - 27 км.)  было создано по аналогии такое же общество. 
   Сюда же вот этот, как бы, - machen gesch;ft! Прямо с января 1998 года греки Донецка создали свою прессу, причём, с широким размахом, начинается так, - «газета греков  Украины и СНГ (написано по-русски), ЛОГОС (написано по-гречески)». А что делать, коль у всех на слуху язык русский? Так вот, в первом номере этой «читалки» была размещена моя подвальная статья «Тарасанты». Речь в ней, главным образом,  идёт о нашем, семейном, генеалогическом древе. Мне было, наверно, лет 15, когда узнал, что нас в  селе называют, - «а это же ТАРАСАНТЫ!». Любопытно было настолько, что стал наводить справки у деда Константина Ефимовича, - запомните, пожалуйста, его отчество (почему - скоро узнаете). Очень коротко. Значит так, родная деревенька Бугас была основана в 1802-м году греками-переселенцами из соседнего села Аргин, ныне село Раздольное Донецкой области. По рассказам, - то, что я услышал сам, - первоначально их было примерно 50 душ, среди которых был некто Лазарь, по возрасту – ближе к 30-ти, но почему-то детей у него не было. И вот однажды, бродя по базару, он лицом к лицу, встретился с красивым, чёрноволосым, похожим на грека, мальчиком, просящим у прохожих милостыню. Сердобольный Лазарь дал ему денежку и заодно, поговорив с ним, узнал, что он круглый сирота, 12-летний украинец, и зовут его Тарас. Тогда будущий папа, в восторге чувств, предложил официальное усыновление, на что Тарас согласился в один момент. Со временем, повзрослев, Тарас выбрал себе в жёны местную, красивую и жизнестойкую, гречанку. Вот так, как говорится, по божьей милости, появились на Свет, представьте, СЕМЬ гвардейцев!  В селе давным-давно внедрено было некое правило впереди ставить имя Отца, лишь потом Сына, собственно, как известной молитве - «во Имя Отца, и Сына……».  Тогда , в  нашем случае, это отразится в такой строке, -  Тарас Лазарис (Лазарь), Тарас Василис (Василий), Тарас Гургорис (Григорий), Тарас Иванис (Иван), Тарас Дударис (Дударь) и Тарас Филиппис (Филипп) и Тарас Ефимис, то-бишь, Ефим, который, на самом деле, приходится отцом моему деду Константину Ефимовичу (вспомнили?). Отсюда вывод один, -  выходит, что все мы по роду и племени в целом – ТАРАСАНТЫ.       
   И ещё один аллюр, который, думаю,  уже напрямую можно связать с alter ego.  В частности, мои статьи по различной тематике регулярно печатались на страницах местной газеты «Знамя Победы», а так же некоторые из них (выборочно) – и в областной „Социалистический Донбасс“, выпускаемый в Донецке. Это, - по всей видимости, - было настолько убедительно, что Союз журналистов Украины, в конце концов, признав меня своим сотрудником, выдал мне соответствующий тугамент.               
 
   Честно сказать, сегодня с превеликим удовольствием вспоминаю об  этом и  радуюсь, - как говорят украинцы до usirachki, - тому, что мой опыт не пропал даром.
       Теперь, пару слов о том,  чему я благодарен Судьбе, по порядку, -

                Слагаемые успеха.
1.Добротные мозги, скромность, работоспособность, добропорядочность и честность, унаследованные от моего деда Константина Ефимовича Хачхарджи, как говорят нынче, по линии ДНК.
2.Чувство юмора тоже, кстати, от того же деда Косты. Между прочим, у известного писателя - сатирика Михаила Задорнова (ушёл из жизни 10 ноября 2017  года в 69-летнем возрасте) я нашёл вот это, прямо-таки, блестящее определение чувства юмора, - «Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора пережить». Между тем, я сказал бы так, - «Человек без чувства юмора – это всё равно, что гитара без басовых аккордов».
Сюда же, у меня есть произведение «Хитрая штука» (обнародовано на сервере Проза.ру 20 октября 2018 года), в котором о чувстве юмора высказывает своё мнение моя дочь Ларса, - медалистка везде, где бы она ни училась, - вот оно:

- ……. чувство юмора - врождённое, оно либо есть, либо его нет. Счастливые обладатели этого чувства идут по жизни легко, активно используя это качество во всех сферах. Тем же, которым не повезло, остро чувствуют нехватку этого загадочного чувства и даже иногда переживают это как ущербность. Такие люди обычно маскируются под юморных, они заучивают анекдоты и смешные фразы, стараются точно запомнить, в каких местах надо смеяться и очень часто даже хорошо сливаются с "нормальными", понимающими шутки. Но! Увы! Их безнадежно выдает воинственная серьезность, и рано или поздно обнаруживается что, о, какой конфуз, они не имеют чувства юмора совсем! Такие люди умеют мстить юмористам так, как это может взрослый, последовательный и принципиальный человек. Из них получаются отличные распорядители, управители, контролёры, проверятели и  запретители. Но вот беда- юмористу трудно навредить, он же просто посмеётся и дальше пойдет.
Да пребудет же с нами это великое и незаменимое Чувство Юмора!!!».
               
З. В крупном музыкальном произведении, если вы заметили, есть, вроде, как  своеобразный  «Time Out», на профессиональном языке  - это лейтмотив: так обычно называют периодическое повторение одного и того же выразительного фрагмента на протяжении, скажем, всей оратории. Так вот, наставления грузина Нодара Папунайшвили  лично для меня тоже стали своеобразным лейтмотивом.

 4. С годами выработалось у меня предчувствие, что похоже на необычную подсказку, когда, скажем, приглашают тебя в компанию, а внутри, вроде, как скребет, - «не иди, худо будет». Бывало, не верил, но потом, после нескольких неудач, стал доверять своему внутреннему чутью.

3.Обертон  – это немецкое слово, к которому прибегают, если есть необходимость, к примеру, как в данном случае, придать основному тону особый оттенок. Этим хочу сказать, что четверо из высокопоставленных чиновников, у которых когда-то я был в прямом подчинении, впоследствии  лично мне приносили свои искренние извинения за свою грубость и неверие в мои способности (могу перечислить фамилии). С той поры столько прошло времени, однако, с точки зрения морали, извините, к великому сожалению, ничем это не могу объяснить!
         
  Двинем фишку дальше. В какой-то момент, вдруг, как бы спонтанно, вспомнился кумир юности моей Юрий Антонов (он на 15 лет моложе меня, ещё живой!) – советско-российский композитор, эстрадный певец, музыкант, поэт, актёр и народный артист Российской Федерации. В одной из своих песен у него есть такие строчки:

От печали до радости - всего лишь дыханье,
От печали до радости - рукою подать.

   Уж в этом Юра прав, как говорится, на все 100! В конце прошлого века на мою долю с невероятной силой обрушились душевные невзгоды. В 1996 году умерла моя мама Анна Васильевна, - великая труженица, бригадир полеводческой бригады, участница всесоюзной сельскохозяйственной выставки достижений народного хозяйства (Москва), через два года (1998 год) ушла из жизни после тяжёлой болезни моя жена (еврейка, литературовед с высшим образованием) Раиса Константиновна Ольхова – преподаватель русского языка и литературы в старших классах.
  Этот удар Судьбы лично для меня был, чуть ли не смертельным. Плюс ко всему, уровень жизни  в Шахтерске на то время стал катастрофически падать: да и сейчас не лучше, чем было на то несчастное время. …….
   Итак, до окончания века 19-го оставалось менее, чем два года. Нужны были кардинальные решения. И вот тогда затёк Олег предложил перекочевать в Москву, где у него на то  были свои конкретные прикидки. Лариса (моя дочь), послушала-послушала, и предложила свой спасительный вариант, – обосноваться в Израиле, тем более, что и тётя Аня, и тётя Женя (мамины сёстры) уже жили на Обетованной Земле, и в случае чего, – обещали своё содействие. Вариант выдержал все консульские зацепки, и в итоге и Олег, и Лариса и 13-летний внук Костик со своим 70-летним дедом, то есть, со мной, в апреле 2000 года благополучно высадились на лазурный берег Хайфы.  “Ну, и что нового?», - может спросить любой жаждущий к переменам. Абсолютно всё! Среди исторических свершений ХХ века знаменательным является акт, который стал судьбоносным для еврейского народа, - это то, что после двух тысяч лет рассеяния в мае 1948 года Организация Объединенных Наций декретировала создание Государства Израиль! Значит, государству всего-то 73 годочка, считай, - младенец, родившийся в условиях технологического бума. Помню, когда мне было эдак лет 12, то в родном селе Бугас  один-единственный телефон был в кабинете председателя сельского Совета, с проводами, конечно, на высоких столбах, тогда как в наше сумасшедшее время вся детвора с утра со смартфонами, лихо по двору шастает... Вот отсюда и этот, чудесный настрой на саморазвитие и целеустремлённость. Думаю, вполне достаточно привести один чудесный пример.  На днях израильский стартап (английское слово «start up» означает «запускать, давать старт») открыл в городе Реховот (вы меня слышите?) «первое в мире предприятие по промышленному выращиванию мяса». В планах разработчиков, как сообщило Bloomberg, заменить курятники и скотобойни биореакторами для производства мяса на основе клеток. Прямо сейчас, в эти дни, фабрика может производить 500 килограммов мяса ежедневно, уже предлагает выращенную курицу, свинину и баранину. В ближайшее время в планах старт производства говядины. Компания намерена стать поставщиком ресторанов США уже к концу 2022 года, переговоры об это ведутся с соответствующими органами власти…..
   Ясное дело, такой ажиотаж (от франц. agiotage — возбуждение), думаю, увлечёт любого, не зря же говорит народ, - «с кем поведёшься, у того и наберёшься». Лично я увлёкся Интернетом. Появились, в этом смысле, друзья-товарищи. К примеру, месяц назад Борис Колосов-Гастев получил, пересланное мною на его электронный адрес, письмецо такого содержания.
   - Привет, Борис, привет! Давненько мы с тобой общались, да так давно, что даже трудно вспомнить когда. Вот сейчас пишу статью "Тропинки аксакала", в которой мне хочется с благодарностью вспомнить тебя, потому что, ведь, это ты предложил мне  вклиниться в Проза.ру, где  к настоящему моменту размещено 160 моих статей. Спасибо большое за содействие, крепкого тебе здоровья на всю долгую-долгую жизнь.
   Между прочим, на просторах портала Проза.ру Высокое жюри читает и оценивает любое произведение. Мне тоже повезло попасть в число счастливчиков, свидетельством чему является, полученное мною письмо от Высокого жюри. Вашему вниманию,-
                Здравствуйте, Хачхарджи Константин Антонович!
    Сообщаем Вам, что редакционная комиссия рассмотрела произведения, размещенные на Вашей авторской странице на портале Проза.ру, и одобрила их номинацию на литературную премию «Наследие».
Нашими редакторами особенно отмечены следующие произведения:
«Мега-Авиа».
  Вы прошли отборочный тур и получаете право издания своих произведений в конкурсном альманахе.
Процедура проведения конкурса состоит из двух этапов. На первом этапе из числа пользователей портала Проза.ру выбираются наиболее достойные авторы, которые становятся номинантами премии. Их произведения издаются в специальных конкурсных альманахах, которые представляются на суд Высокого жюри. Решение, какие именно произведения публиковать, принимаете Вы лично. Издание альманаха для членов Высокого жюри премии «Наследие» финансируется авторами на паритетных началах в зависимости от занимаемого количества страниц. Книги рассылаются членам жюри, поступают на реализацию в магазины, осуществляется обязательная рассылка в Книжную палату и по библиотекам.
На втором этапе члены Высокого жюри путем голосования на основании текстов, опубликованных в конкурсных альманахах, определяют трех лауреатов премии. Церемония награждения победителей премии проводится ежегодно в Москве в Центральном Доме литераторов и приурочена к летнему визиту в Россию Ее Императорского Высочества Великой Княгини Марии Владимировны. На торжественную церемонию приглашаются все номинанты, опубликовавшие свои произведения в альманахах «Наследие».
Более подробную информацию о премии Вы сможете узнать:
на сайте литературной премии «Наследие»
по горячей линии 8-800-333-10-25 (бесплатные звонки со всех мобильных и городских номеров России)
в разделе «вопросы и ответы»
через экспертную систему
Для того, чтобы разместить свои произведения в альманахе для Высокого жюри, перейдите на страницу альманаха ;
--
С уважением,
Оргкомитет премии «Наследие».               

                Two more steps.
   Сенсация 1. По времени почти, что недавно, на фоне общих устремлений, познакомились с интересной, со всех сторон, четой: муж - Ласри Яков, родился в 1953 году 01 апреля в  городе Касабланка (Марокко), его жена - Виктория Кривко (молодая, отлично сложена), - «щира українка, як кажуть», - из Украины. Ласри живёт в Израиле 50 лет, и у него в городе Кирьят Ям (основан в 1941 году) есть частный Бэйт Кнессет, то есть Дом собраний, для чтения  Торы. Так вот, в текущем 2021 году, 28 марта, Рита и я впервые, лично по приглашению Якова, посетили седер. Этот праздник имеет свою, богатую событиями, историю, так что стоит, чтобы растекаться по древу……
    Итак, седер Песах (с иврита «седер», то есть - «порядок», а Песах - название еврейской Пасхи), но вобщем-то - это ритуальная семейная трапеза, проводимая под вечер (после наступления темноты) на исходе 14-го числа месяца нисана по еврейскому календарю, что по григорианскому календарю может приходиться на период с 25 марта по 24 апреля. За пределами Израиля принято проводить два седера — в этот вечер, и в следующий. В основе ритуала лежит воспоминание о выходе древних израильтян из египетского рабства, история которого изложена в Торе, в книге Исход. Сама идея седера основана на стихе из Торы:
«И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта».
    В соответствии с этим, вечером, в годовщину исхода, еврейские семьи собираются для того, чтобы прочесть Пасхальную Агаду — древний сборник, содержащий рассказ об исходе с комментариями из Талмуда, описание обрядов и благословений, тексты пасхальных песнопений. Во время седера читают и обсуждают Агаду, едят мацу, то есть - бездрожжевой хлеб, который готовится по особой технологии, без применения обычных пекарских дрожжей, и многие,  и другие ритуальные блюда (всего не счесть),  вдобавок выпивают четыре ритуальных бокала вина.
  Toda Raba (большое спасибо) и Виктории и Якову за приглашение и за то, что всё было выдержано пописанному: Яков читал Агаду, а Виктория всякий раз преподносила нам соответствующую, заранее приготовленную, еду. А вообще-то Ласри – Личность с большой буквы, потому как он, помимо иврита, свободно владеет и арабским, и французским, да и русским, особенно по части «грубого помола»……  Excuse me!

     Сенсация 2. Мой внук Костик вечером торжественно сообщил нам, что его любимая жена Рита 28 июня, в 17:00, родила сыночка, назвали его Том, а фамилию взяли -  Фаинберг! Неделя не прошла, когда Костик заявил, что они, не мешкая, уже перешли на фамилию правнука Тома. Стало быть, отныне все мы – евреи! Коль скоро всё так, тогда давайте гуртом споём песню Кикабидзе – «Мои Евреи, Живите Вечно»:

Мои евреи,
Живите вечно,
Пусть мир и праздник
К вам в дом придут.
Пускай не гаснет
Ваш семисвечник
А гитэн ёнтэф олвэр
Алэ зайгэ зунд.

                Life goes on.......
               






















               





 


Рецензии
Константин, спасибо!
Как Ваше здоровье?

С уважением - Елена

Елена Воскресенская   19.05.2022 19:17     Заявить о нарушении