ЧАНА

 Это снова из детского. И совсем не о моей долгожданной собаке, а только лишь о соседской, с которой мне все же изредка разрешали погулять. И была эта собака отнюдь не ирландским терьером совсем, как рьяно утверждали ее хозяева. Этим самым терьером она и не могла оказаться никак.  Те по породе обязаны быть целиком рыжими, как и их собратья такой же породы, только сеттеры, как должен был быть изначально и Белый Бим. Эта же собачонка была бледно-белой с розовым брюхом и смутными рыжеватыми пятнами где-то немного на спине. Долго хранила я снимок этой собаки где-то  на бумажке, который никому не могла показать без содрогания. Там я нежно поднимаю эту самую чану снизу, чтобы фотограф смог увидеть морду собаки для кадра. Для простого наблюдателя, не страстного собаковода снимок выглядит буквально так. будто я почем зря... Кобелирую на этой самой собаке. В целом у собак этот способ широко распространен. И даже суки и здесь обычно намного активнее, чем кобели, поступают. Но фотография с подобным. Не для показа людям совсем.

Для большего понимания  придется начать с описания устройства дома №17 по адресу Большой Тишинский  переулок, где  довелось мне прожить первые 14 лет от рождения. Нет нужды уточнять, что от дома остались только воспоминания уже, да и тех с каждым годом все меньше становится. Тем не менее дом был устроен с изюминкой. Там только снаружи он выглядел одним только старым домом. Внутри он был еще того старей и грязней. но этим его "изюм" не кончался, а только в полную силу входил. Он скрывал в себе не только сломанные ступени на лестницах.  Там внутри находилось еще несколько отдельных флигелей под названиями "строения". И в каждом из них жило много разных людей.

Основной, что и смотрел в переулок и звался главным номером №17. Тоже был совсем везде неодинаково. Та часть, даже с аркой, куда и заглянуть из переулка было отчаянно страшно. Так эта часть тоже смогла поделится на несколько подъездов очень разной этажности. Да еще и первый этаж в нем везде исчислялся по-разному. Из переулка он выглядел на два этажа. Но на самом деле один этаж там уже просто уходил сильно под землю. Но он был. И люди там жили. А та часть, что нависала над Ляпинкой, которую в виде реки уже никто и не видел воочию. Так там аж три этажа гордо к небу тянулись. Тоже по лестнице без ступенек следовало подниматься наверх.

Но  самые колоритные строения рядом стояли. В одном из них я и жила. В той части, где три этажа над обрывам, у меня проживала подружка Маринка. Ей как-то даже кота завели. И при этом сиамской породы.

 В нашем строении больше всего не хватало ступеней на лестнице.  В подвале нашего флигеля уже не селили людей официально. На каждом этаже помещалось всего две квартиры напротив друг друга. Там жили в каждой какие-то люди. Наша звалась №22. Напротив №23. И на третьем этаже №№ 24 м 25.  В  25  жил шофер Алик из таксопарка Он доводился сыном   той первой няньке Софье Ефимовне. И усердно сбывал контрабанду желающим. Так и появился у мамы моей костюм из кримплена зеленого цвета. На внутренней кофточке были дивные полоски  для пущей радости  ношения.

С  другой стороны этого дома тоже жили разные люди в разных квартирах. Напротив еще стояло  строение с жителями. С ними мы как-то меньше дружили. Но дети  и во дворе тоже гуляли.

Но было там и еще третье строение на самом отшибе. Оно как-то больше уже относилось к пустырю, где мы зимами с горки катались. Там было сразу все три этажа. И лестницы уцелели намного лучше всех остальных. Главным же там было то, что жильцы жили абсолютно иначе всех остальных проживающих. Там даже держали собаку породы курцхаар по кличке Габи. Ее часто привязывали к пожарной лестнице этого строения. Означало. Гуляние.  Но она доверчиво ко всем кидалась на грудь всеми лапами.

А обитатели первого этажа тоже  решили не отстать. Они завели себе собаку по кличке Чана. Хозяева усердно изображали, что там есть порода. Терьер. И даже вроде  ирландский.  Собака внешне была полная дура лохматая. С удовольствием любому  подставляла свое брюхо, чтобы ее сильно чесали.  Но для меня это стало отдушиной счастья. С Чаной мне  позволяли. Гулять. Я о таком и не мечтала. А тут стало реальностью. Даже была фотография черно-белая, как я сижу возле Чаны  на корточках. Я готова была ей отдать всю одежду, включая шапку фасона "шлем", что мне  мама связала.  Я бы на нее и все свои кофты тоже надела. Только  бы было ей жить тепло и удобно на  свете.

Но в итоге все равно снесли все наши строения. На месте домов построили нечто роскошное для проживания работников посольства Польши.  А все жильцы наших строений разъехались по другим адресам.


Рецензии