Дух нищеты не дух разума

Редакция 1:

Не хочу я духа нищеты,
НО я не нищий духом разум,
Душа поэта жаждет
Глубины,
От этого выходит
Как пузырь,
Убогих разум.
В котором  есть
И трон, и царские блины,
И ветер, что уносит
Снег с проспектов
Вышины, которой
Не осилить
Ни народа, ни его Души...

***

Редакция 2.
----------
НЕТ, не хочу я духа нищеты,
НО я и не нищий духом разум,
Душа поэта жаждет
Глубины,
Как Солнца бледный червь
И сонная былинка,
Пробившись из земли
Навстречу ясной
Неба тьмы.

Когда потуги восстают,
От этого выходит
Как пузырь,
Убогих сдутый разум.
В котором  есть
И трон, и царские мольбы,
И крики всех казненных...
Малиновый церковный звон,
И золотые царские блины,
И ветер, что уносит
Снег с проспектов
Тонких как стрела,
Берущих свет от Северной Пальмиры
Вплоть до московских
Куполов, что росписью цветны,
И вышины Александрийского
Столба,
Которой все же
Не осилить духов тьмы,
Без Гения народа, без его Души...

27 июля 2021 года.

***


Рецензии
В стихосложении мало смыслю. Первый вариант больше понравился.

Валентина Забайкальская   28.07.2021 04:38     Заявить о нарушении
Спасибо, чем именно приглянулся?

Станислав Графов   29.07.2021 18:29   Заявить о нарушении
Более динамичен. Более мне импонирует.

Валентина Забайкальская   30.07.2021 03:49   Заявить о нарушении
Динамика без смысла утомляет либо уводит не туда. Хочется верить, что данном случае не увела...
П. С. А что думаете насчет "царских блинов" , они уместны в данном контексте?

Станислав Графов   30.07.2021 18:27   Заявить о нарушении
Я не поняла это.

Валентина Забайкальская   31.07.2021 05:08   Заявить о нарушении
Одна динамика сама по себе ничего не стоит. Выходит, вам понравился смысл - идея этой динамики.

Станислав Графов   31.07.2021 08:59   Заявить о нарушении
Вы все еще не понимаете?

Станислав Графов   03.08.2021 00:15   Заявить о нарушении
Надо перечитать.

Валентина Забайкальская   03.08.2021 07:02   Заявить о нарушении
Перечитала, вдумалась. Народ и власть? Смысл жизни общества?

Валентина Забайкальская   03.08.2021 07:06   Заявить о нарушении
Спасибо, очень ёмко, сжато угадали и сказали об этом.

А я хотел вам ответить: я сам не угадал, поэтому - читайте редакцию 2.

Убогий разум это и трон, и царские блины и даже снег с проспектов Невы: все, что является символом превосходства, бессильно перед Духом народа. Важно, чтобы этот дух высоко парил.

Станислав Графов   04.08.2021 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.