Тоска по чужой родине

- Не кури! - раздражённо сказала Инна, отмахиваясь от облачка дыма.
Алла подчинилась и раздавила сигарету в самом центре пепельницы.
- Тебе бы не мешало научиться курить, - сказала она при этом.- Курящие женщины гораздо самостоятельнее и независимее, от всех и вся.
- Зато из пасти курящей женщины вонь такая, какой не бывает у мужчин! - огрызнулась Инна. - Сама природа против, чтобы женщина курила!
- Кто бы переубедил ханжу! - сказала Алла, но в свой голос не впустила ни малейшей раздражённой ноты.
И попросила младшую сестру вежливо:
- Свари, пожалуйста, кофе.
Стоя у окна с чашкой привычного напитка, Алла грустно произнесла:
- В такой дыре можно поселиться только от безысходности...
- У себя в Дюссельдорфе размышляй об этом, - с новой враждебностью ответила ей Инна.
- Я живу не в самом Дюссельдорфе, - грустно усмехнулась старшая сестра.- Дай, пожалуйста, салфетку.
Она тщательно вытерла край чашки от своей помады.
- Молодец! - наблюдая за движениями сестры, похвалила её Инна.
- Разве ты так не делаешь? - улыбнулась та.
- Местные гостьи так не делают, чёрт бы их побрал!
- Что ещё местные делают не так? - участливо, уже без улыбки, спросила Алла.
Этим вопросом она заставила смутиться младшую сестру.
- Покажи мне свои картины, - попросила Алла.
- Одиннадцать, за полгода...Формат хороший выбрала, - она одобрительно погладила холст с морским пейзажем. - Скучаешь по Испании?
- Нет. Я по нему скучаю, - прошептала Инна.
Она часто заморгала ресницами и прикусила задрожавшую нижнюю губу.
- А эти картины я местным раздарю.
Алла покачала головой:
- Не оценят. По достоинству не оценят.
Она подошла к сестре и крепко обняла её.
- Картины я увезу, - объявила твёрдо, - надо обеспечить тебе небольшой капитал.
- На чёрный день? - мрачно спросила Инна.
Алла потянулась было за пачкой сигарет на столе, но её остановил сердитый взгляд младшей сестры.
- Ок, - подняла руки Алла.- Ну, а поехать со мной ты не против, на родину предков?


     Инна выбрала место у иллюминатора.
Алла и она почти одновременно пристегнули ремни, понимающе улыбнулись друг другу.
Зазвонил телефон у Инны.
- А мы думали, ты нас хлебом-солью встретишь в своей новой квартире, - весело сказала трубка голосом приятеля-художника.
- Курьер уже доставил вам ключи? - задала Инна ненужный вопрос.
- Так поэтому я тебе и звоню! - ещё веселее сказала трубка.
- Я оставила вам краски, холсты, мольберт, правда, только настольный, - торопливо сообщила Инна. - Я уже в самолёте, вот-вот отключу телефон. Да, там этажом ниже живёт старшая по дому. Нет, не консьерж. Старшая по дому, старая ханжа!
Трубка рассмеялась.
- И алкоголиков там полно! Чего ты смеёшься? - обиженно спросила Инна.
- Да других людей у нас нет, - ласково ответила трубка, - спасибо за ключи! Привет Испании.
- Дюссельдорфу, - выдохнула Инна и перешла  в режим полёта.
 


Рецензии
Понравилось. Читал заголовок и уже "защемило" о своей родине. Спасибо.

Леонид Хандурин   19.10.2022 08:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид.Я часто бываю на Вашей странице,с уважением,

Астрид Халстрем   19.10.2022 17:03   Заявить о нарушении