Эпизод 9. Плюс и минус

            У ч е н и к  и з  О р а н ж е р е и.  Эпизод 9.      П л ю с  и  м и н у с.

       Вторая лекция Учителя получилась уже гораздо интереснее, чем первая. Она уже совсем не походила на сказку. Она была заметно циничнее, чем предыдущая. Или, может быть, практичнее? Это как посмотреть…
Мы, как и прежде, сидели в кабинете биологии и слушали. На подоконниках стояли всё те же цветы. Нас было несколько человек, прошедших тесты и отобранных для занятий по этой теме. А тему для целого цикла занятий объявили сложную – работа с массовым сознанием людей.
       В качестве демонстрационного экспоната Учитель выбрал модель человеческого мозга. Точнее, это был макет мозга в том виде, как он выглядит после специальной обработки перед изучением. Мозг несколько походил на большого многоногого паука, или, скорее, на сложную паутину. Только в несколько раз сжатую. А, может быть, он был более похож на грибницу или снежинку.

       Множество нейронов в нём ветвились и переплетались в сложном узоре с огромным количеством пересечений и внутренних связей. Специалисты каким-то образом его взвешивают, сравнивают различные участки по степени развития, выясняют зоны ответственности каждого участка. Реальный мозг после специальной обработки – это довольно хрупкая субстанция, предназначенная более для рассмотрения под микроскопом.
       Перед нами же лежал учебный макет. Вернее, два макета с заметными отличиями. Они изображали мозг разных людей. Мозг человека, много умственно трудившегося, имел более разветвлённую структуру. «Паутина» была гуще. А мозг человека физического труда был заметно проще. И Учитель время от времени постукивал по макетам пальцем, акцентируя наше внимание.

       Учитель отбросил первоначальную пафосность и заговорил без излишней цветистости выражений. Речь пошла о массовом и индивидуальном сознании, а также о способах воздействия на него:
       - Ваша цель – так воздействовать на сознание людей, чтобы это максимально способствовало выполнению Задачи. Самым правильным подходом, как свидетельствует многолетняя практика, является внушение массам аборигенов ложных моральных ценностей. Исказив моральные ценности в их сознании, вы сможете легче управлять этими массами людей. Реальные моральные ценности сплачивают народы, а ложные разрушают их коллективную сопротивляемость.

       Нужно минус поменять на плюс в их сознании. Их природному стремлению к единению вы должны противопоставить сепаратизм. Миролюбию – агрессивность. Гостеприимству – ксенофобию. Национальному самосознанию – националистическую ненависть.  Реальный патриотизм замените на символический. Придайте преувеличенное значение флагам, гербам и гимнам.
       Пусть аборигены побольше развлекаются с символами и гордятся собой. И пусть радуются, радуются, радуются. Это отвлечёт их от экономики и строительства. Вы должны сделать так, чтобы они радовались и гордились своей страной даже тогда, когда появятся явные признаки ослабления их государственности.
       Понятны ли вам такие мысли? Если понятны, то сделаем перерыв.

Продолжение следует
http://proza.ru/2021/02/12/1704


Рецензии