3. Интерес - Любопытство

   «Первое это заметить. Чтобы заметить внимание должно быть не увлечено каким-то исследованием, каким-то размышлением. Внимание должно быть... расслабленно. (Можно ли применить здесь это слово расслабление?) Внимание должно быть свободно от вовлеченности во что-то. Не заинтересованно чем-то, не поглощено объектом любования, не сфокусировано на чем-то, а свободно перескакивая с объекта на объект и не привязываясь ни к какому из них.»
Описание первое.               
   Интерес (interest)  - это очередное иностранное слово, пришедшее в нашу образную речь.
   Что такое интересность по-нашему? Любопытство? Хотение? Желание?
   Нет не желание, мне может оно быть любопытное, но еще не желанное. Желание это уже готовность, сделать шаг. Желание - это почти что Делание, состояние готовности до старта.
   Хотение тоже не подходит. Хотение - это еще даже не желание. Хотеть и желать это совершенно разные вещи. Хотя бы выражаясь в словах так. Одно дело, когда я хочу добра человеку, и совсем другое, когда я уже желаю ему добра. Я желаю, произнося вслух словами. Когда я еще только хочу, я лишь мыслю, но эта мысль не приобрела своего "энергетического веса", не обрела еще заряда и силы для свершения.

   К понятию интересность более всего подходит слово любопытство. Именно любопытство, как начальный импульс, как идея, как побудительный мотив, является тем началом, из которого зарождаются хотения, желания и любимые дела. Можно тогда выстроить эти понятия в порядке нарастания: Любопытство - хотение - желание - деяние (делание).
   "Любопытство". Смотрим схожие однокоренные слова:
Любопытство - любование - любовь - любой.
   Один корень, связывающий на первый взгляд разные слова и понятия, должен иметь и общий образ для понимания. Какую-то взаимосвязь между этими словами, как разные ветви одного дерева взаимосвязаны, потому что берут свое начало из одного корня.

   Любопытство - это целенаправленное и добровольное обращение луча внимания, на кого-то или что-то.
   Корень "люб", "любо" - применяется в понимании "нравится".
   Любопытный - это тот, кому нравится внимательно исследовать и вникать. Любопытный - это увлеченный исследованием.
   В процессе любопытства человек предельно внимателен.

   Поиск взаимосвязи наводит на мысли о подтверждении версии о луче внимания, как сотканном из ниточек любви.   
   Когда мы посвящаем внимание чему-то, даже, на первый взгляд, не увлекательному. Например, какой-то фильм, который начался, и мы нехотя стали его смотреть. Знакомимся с историей главного героя, и в какой-то момент замечаем, что нам уже становится любопытно, чем эта история кончится.
   То есть любопытство рождается в процессе знакомства. В ситуации ознакомления, осведомления. Как говорится: "Аппетит приходит во время еды."
   Осведомление, знакомство с информацией (сведениями), рождает в нас любопытство. Любопытство, рождает симпатию и любование. Любование, рождает влюбление, привязанность и любовь. И все это, начинается с маленького лучика внимания. Как если бы этот лучик и был бы сам, той самой силою, которая, накапливаясь, зарождает любовь.

   Любование - это любовью ваяние. Ваяние - это сотворение, созидание. А любуемся мы именно через луч внимания. Любуясь мы внимаем, питаем вниманием, создаем (ваяем) объект любования - тот образ, который мы воспринимаем. Потому и говорится, что луч внимания животворящий, оживляющий и дающий жизнь образам.
   Мы приукрашиваем в своем воображении то, что видим, преувеличивая хорошее, и не замечая ничего плохого. И тогда это хорошее возрастает, !и не только в нашем воображении.
   А если мы гневом смотрим, злостью внимаем, испепеляя? Нет, мы не уничтожаем того. Напротив. Мы также ваяем, создаем, но только теперь создаем злое и страшное, и преувеличиваем, и взращиваем зло.
   Уничтожаем мы то, что игнорируем, то, на что не обращаем своего животворящего луча внимания.

   Любовь - это чувство, рожденное в процессе любопытства и любования, то есть посвящения внимания.   
   Если хотите, любовь - это вернувшаяся к вам же, ваша энергия внимания, отраженная от объекта любования.
   Лю-бо-вь, по известным трактовкам образного чтения современных староверов Славяно Арийской Ведической культуры, звучит как:
"Люди Богов Ведают".
   Но как это понимание связано с чувством любви? Если я ведаю Богов, я что сразу всех любить начинаю?
   Если внимательно приглядеться, то многие религии с именем Бога на устах сжигали соседние храмы и города, с откровенной ненавистью уничтожая всё и вся на своем пути. Где же тут любовь?
   Люди Богов Ведают. Ведают, значит видят, видели своими очами, не кто-то им рассказал что видел, не где-то они прочитали об этом, а сами лично с ними встречались, чувствуют их, или хотя бы слышат их голоса. Так вроде более близко к пониманию любви, но все-таки. То, что я вижу Бога, делает меня влюбленным... в Бога? Возможно да, но не делает меня влюбленным во всех людей.
   Так может тогда, не "Люди Богов Ведают"? Может быть неверно истолкована образная связка?
     Лю   –   бо   –   вь
"Людіе" "Боги" "Ве'ды"
   Вот так выглядят три образа, в своей изначальной существительной форме.
И тогда можно растолковать и по-другому:
"Люди - Боги, Ведаю."
Иными словами: "В людях Богов ведаю." "В людях вижу Богов."
   А вот если ты в людях разглядел Богов, тогда-то ты и уважаешь и любишь этих Богов. Тогда-то ты и можешь полюбить их всех. Если понял-увидел, что каждый Бог, и каждый им станет, и ты тоже. И даже те неразумные, просто дети еще по разуму своему. Потому и творят злое, что не ведают, что творят. А если они еще дети, незрелыми умами живущие. Как можно ненавидеть их? Разве детей ненавидят за ошибки по незнанию? Нет добрых или злых людей, есть взрослые и дети.
   Чтобы принять и полюбить человека, его нужно понять. Понять мотивы его побуждающие. Понять хотя бы то, что в нем еще нет человека взрослого и осознанного.
   Приглядитесь, очень часто в человеке, возраст физического тела не соответствует с возрастом его сознания. Один уже телом старик, а умом подросток, конфликтный, недовольный и требовательный. Про таких говорят: «Жизнь прожил, а ума не нажил» Другой наоборот вроде тело возраста двенадцати лет, а рассуждения близкие к трезвому и взрослому мышлению.
   С чужих людей мы требуем как с понимающих, как со взрослых, но у многих из них, нет еще во взрослых телах, взрослых сознаний. Чаще ребенок, играющий в социальные роли, примеряющий множество масок и считающий себя ими.
   Они дети, в прямом смысле этого слова. Но только малые дети играются в малые игрушки, а взрослые дети играются со своими машинами, телефонами, домами, с большими и дорогими игрушками. Ну, какая разница? Поменялась игра, но не само сознание. Эти играют в бизнесменов. Эти играют в счастливую семью. Эти играют в родителей. Дети! Рожающие детей, и играющие в родителей для этих детей.   
   Нельзя, конечно, сказать за всех, но подавляющее большинство да, взрослые дети. Много ли вы спрашиваете с малого дитя? Много ли вы объясняете ребенку, не понимающему ваших объяснений? Злитесь ли вы на ребенка так же как на "взрослого"? Ненавидите ли вы их, так же как тех "взрослых"?
   Да, вы пресекаете вредительство того ребенка. И должны пресекать по мере своих сил. Да, вы не даете ребенку играть в доме со спичками, и даже прибегаете к наказанию, если не хватает уже слов для нравоучений. Но это в том случае, когда вы сами повзрослели. Чаще мы видим ссоры и нравоучения двух детей, не поделивших игрушку или борющихся за власть.
   Будьте взрослым человеком. Смотрите на мир взрослыми глазами и относитесь к людям разумным, как ко взрослым, к тем же, кто не разумен еще, как к детям. Придет время наиграются, повзрослеют. И "Первые"(из Волжских контактов) дают подсказку об этом, называя нас детьми.
   Но даже в таком отношении и восприятии, как к детям и будущим богам! Есть одно, очень важное но!
   Если вы и видите во многих детей. Не считайте себя выше их или больше их хоть в чём-то. Да вы можете быть взрослее и видеть многое, что не видят еще они, но всегда нужно помнить, что разница между вами, лишь разница во времени. Кто-то уже пришел, кто-то еще в пути, а кто-то только собирается идти. Но все они люди. И каждый может стать человеком с большой буквы. И каждый в конце своего пути может стать Богом, потому что Богом созданы все по образу и подобию его, значит, вырастут, созреют и станут Богами творящими вселенные.
   Считающий себя больше других - унижает других, возвеличивая себя. Потому будет унижен и сам, ибо все излучаемое тобою, рано или поздно, возвращается к тебе же, хочешь ты этого или нет, знаешь ты об этом или еще не знаешь. И чем выше построил башню своего величия, тем серьезнее и больнее падение с той высоты.
   Считающий себя больше других, и получает Боль-ше. Боль разочарования, боль падения, боль от злости, боль от ненависти, боль от своего превосходства и боль от глупости остальных, и в нем становится множество боли, большая боль.
   Считающий себя ниже других - унижен будет еще более. Ибо унижает сам себя, глядя на всех снизу вверх. И забывая, что он сам является частью общества, малой частью единого целого, а унижая любую часть этого единого, в том числе и себя самого, привлекает такое же отношение к себе от окружающих. И подобен этот унижающий самого себя, тому, кто унижает других, потому и наравне с ними, и даже более, принимает на себя боль унижения другими.
   Считающий себя равно со всеми. Не выпячивая себя из остальных, не унижающий себя перед другими, а уважающий себя и всех других. Но понимающий различие о зрелости физических тел и сознаний. И что не каждый великорослый, и с седою бородою, и морщинами в глазах, имеет взрослый ум, да разум. Понимающий в людях детей человеческих. Умножает любовь свою к людям, равно как и к себе самому.
***

   Любой - есть ли взаимосвязи понятий слова "Любой", со словами "Любовь"
"Любование" и "Любопытство", раз они имеют общие корни?
   Значит ли это, что мы можем полюбить любое, на что щедро поливаем своим вниманием?
   Разве не те дела, мы называем любимыми, на которые не жалеем времени, и в которые увлеченно погружаемся целиком, всем своим вниманием?
   Разве не возникает в нас привязанности к полюбившимся делам? Разве не возникает страдания, в периоды разлучения с любимыми людьми и делами? Не эти ли ощущения, мы теперь называем чувством любви?
   Но как становится, человек или дело любимое нам?

   Смогли бы мы полюбить человека, которого не заметили? Который прошел мимо и мы не обратили на него никакого внимания?   
   Все что мы не заметили, для нас как бы и не существует. При всем желании вы не сможете полюбить того, чего не видите, не знаете, внутренним взором не представляете, не осознаете, никак не ощущаете. Вы не сможете полюбить того, чего для вас нет.
   Первое - это заметить. Без этого не будет ничего.
   Далее. Вот вы заметили. Если после этого тут же отвернулись и пошли дальше, замечать что-то иное, и не вспоминаете даже. О какой любви может идти речь? Значит на этом все и закончилось. А чтобы продолжилось нужно обратить внимание, ознакомится, проявить любопытство начать изучать, исследовать, открывать того, кого вы заметили. Осветить этого человека лучом своего внимания. Посвятить на это время.
   И пока вы будете светить и посвещать вниманием во времени, незаметно начнете влюбляться, все больше и больше.
***
   И когда вы исследуете, узнаете и открываете человека - вы любите. И когда вы видите человека в целом - это любовь.
   Но когда вы смотрите на человека, и все ваше внимание уткнулось в родинку на его носу. И вы вроде бы общаетесь с человеком, но постоянно видите эту родинку. И в какой-то момент вы уже не видите самого человека, а видите только огромную родинку, которая вас раздражает, а вместе с ней уже и весь человек, который размытым силуэтом стоит позади этой родинки. Это уже не любовь, а скорее наоборот.
   И на месте этой родинки может быть что угодно. Любой образ об этом человеке, встающий на пути нашего исследования и познания. Здесь теперь можно говорить о так называемых "ярлыках", которые правильнее называть образами и названиями.   
   Мы смотрим на человека, и делаем поспешные выводы о нем, потому что нам бывает лень изучать и исследовать и познавать того человека. Мы просто достаем из своего рюкзачка шаблончик и ставим его между собою и этим человеком. И видим уже того человека через призму этого шаблончика - образа.
   В результате мы такие умные, всех людей сразу видим насквозь, как нам кажется, знаем, о чем они думают, и чем дышат. Но почему то, все нас раздражают и мы чувствуем себя одинокими. Все они тупицы, вас никто не понимает, и т.д. и т.п. И так вы становитесь одинокими и никого не любите.    Почему?
   Не потому ли что не видите на самом деле никого, кроме своих шаблончиков, которые вы постоянно развешиваете на людей вместо того, чтобы открывать и изучать людей, как непрочитанную книгу?
   Вы говорите: - Вот человек косо глянул на меня. Это значит что он агрессивный, ненавистный, или завистливый, или хочет меня обмануть. И начинаете домыслы свои накручивать, наматывать и из мухи выращивать целого мамонта. И потом вы уже в мыслях своих и поскандалите с тем человеком и возненавидите его. И при другой встрече уже вы, косо на него смотрите, ожидая от него подвоха и всех тех страстей, которые сами понавыдумывали. А человек чувствует ваше настроение, он чувствует, что вы его в штыки воспринимаете, считывая вас по интонациям, по мимике, по жестам, и не понимая за что вы так относитесь к нему, начинает как и вы, додумывать, но уже про вас. В результате вы становитесь врагами.
   А что если бы просто. В тот самый момент, когда вы заметили тот первый косой взгляд на себе. Вы бы не стали выдумывать и додумывать и решать за человека, почему он так смотрит и зачем. А просто подошли бы к нему и спокойно спросили, из любопытства.
- Послушай, мне сейчас показалось, что ты как-то не по-доброму на меня посмотрел. Мне действительно показалось, или может быть, ты в чем-то обиделся на меня?
   И при таких действиях, когда вы не думаете, не гадаете, что на уме человека, а просто и прямо спрашиваете у него лично, причину того взгляда. В этом случае, возможно, вы узнаете, что человек в данный момент просто расстроен по каким-то своим причинам, и он не именно на вас так смотрит, а вообще на всё так смотрит, лишь только потому, что озадачен своими проблемами.
   И тогда, у вас уже появится доверие и симпатия к тому человеку, потому что он уже открывается вам. Он становится знакомым вам, не каким-то там, чужим и неведомым. А уже почти своим, простым и понятным знакомым.

   Если еще повнимательнее разобраться в этом вопросе. То, даже изучая людей, мы не видим все-таки самого человека. Мы видим лишь собственные представления об этом человеке. Мы взращиваем образ об этом человеке, собирая сведения о нём. Но источник этих сведений, это либо сам человек, которого мы внимательно изучаем, либо нами выдуманные хорошие и нехорошие истории об этом человеке. И если истории, тогда мы либо фанатично влюбляемся (временной любовью) в этот образ, либо фанатично ненавидим его, даже не разглядев за этими образами самого человека, и того, каков он есть на самом деле. Но чтобы по-настоящему полюбить человека. По-настоящему, а не ложной, временной любовью к воображаемой картинке, нарисованной вашими ожиданиями. Вам придётся сперва снять свои розовые или черные очки - перестать выдумывать и додумывать, и начать познавать самого человека, опираясь на факты, а не на свои домыслы и предвзятые представления.
   Эти представления о человеке в прямом смысле пред-ставляются на пути нашего внимания обращенного к человеку. Ставятся посередине, преграждая обзор. И мы видим то, что пред нами пред-ставилось (поставилось пред человеком), образ, который мы напредставляли.
   Так мы умудряемся возненавидеть любое и любого, и даже любимого. И потом отвращаем свой взор с отвращением, и раздражением.
***
   Полюбить всех, не значит потворствовать во всех их прихотях.   
   Полюбить всех, не значит перестать различать зло от добра, и вред от пользы.
   Мать, искренне любящая свое дитя, не желает ему зла, и бережет его, и даже наказывает, чтобы спасти, когда уже устные увещевания не срабатывают.
   Полюбить всех, значит полюбить и себя, ибо ты сам, есть малая часть ото всех. А, не познав любви к малому, как можешь истинно полюбить великое множество? И, не познавший еще вкуса любви, не знает истинной любви не только к себе, но и ко всем окружающим.
   Но познавший любви хоть каплю, изведает вкус, которым наполнены все родники, ручьи, реки, и озера. Ибо малое хранит в себе великое, а великое охраняет малое.
   Но если, сидя на песчаном берегу, только мечтать о воде, не протянув руки своей и не зачерпнув ладонями и не испив. Так и не изведаешь живительной влаги исцеляющей пересохшее горло.

«Льется луч внимания, любопытством и любованием
Образы творит разные. И любимые, и ненавистные.»

Описание второе.
   Любопытство и любование дает последствия, потому что обращая внимание на то чем любуемся и любопытствуем мы начинаем обращаться (превращаться) в это, заражаться этими сведениями и отражать их собою.
"Какой мы информации напьемся
В такое существо и обернемся."
   Мы слышим новую песню. В том случае, когда она не зацепила сразу, с начала, она нам кажется какой-то необычной, или странной. Потом мы слышим ее еще и еще. И через время уже понимаем, что она нам нравится. А еще через время, что она нас "качает", и нам уже хочется под нее танцевать.

   Повторение - один из способов влюбиться?

   Но с другой стороны, постоянное прослушивание одной и той же песни, вызывает в нас холодность к ней, а потом и раздражение от этой заезженной пластинки.

   Как тогда тут совместить? Количество влияет на качество? Причем, приводя даже к противоположным результатам?
   Если мы толкнули человека в плечо, он пробудился. Но если мы множество раз толкаем человека в плечо, мы его уже укачиваем, он засыпает. Но в том случае если движения одинаковые и ритмичные.
   Одно и то же действие, а результат прямо противоположный, в зависимости от количества и ритмичности действия. Или другими словами, в зависимости от частоты повторений.

Однообразие укачивает.
Разнообразие пробуждает.

Однообразие укачивает любопытство.
Разнообразие пробуждает любопытство.

Описание третье.
Чувство, ощущаемое вниманием - это любовь от любопытства и любования,
Но так же и ненависть от ложного познания.
   Причина? Невнимание к самому человеку, а внимание к ложному образу о человеке, который мы создаем своими фантазиями. Вместо того, чтобы изучать человека, открывать его, познавать, мы создаем образ об этом человеке, выбирая из нам знакомых уже типажей. Эти ложные образы, эти названия о человеке, эти ярлыки, встают неприступной стеной на пути нашего внимания, обращенного к человеку.  Мы создаем кривое изображение о человеке, и, глядя на эту картинку, делаем какие-то выводы о человеке. Но все эти выводы будут ложны, потому что мы видим, лишь нами созданный образ, а не самого человека. И так мы рождаем отсутствие новизны.  Нами созданный образ не удивляет так, как удивляет созданный самой жизнью и самим неизведанным человеком. Тот человек пребывает в постоянном преображении и движении, в изменении, он всегда любопытен. А ложный образ создается нами и меняется нами, а раз мы сами и меняем его, то нам известно о всех его переменах и потому нам нет в этом образе ничего нового, ничего неизведанного, ничего любопытного и удивительного. А когда нет нового: это тягость и усталость, это пустыня, изматывающая своею жарой, и однообразием. Когда нет нового, это раздражение и гнев, потому что мука от информационного голода, отсутствия новых све'дений, отсутствия пищи для ума. Отсюда рождается ненависть к надоевшему образу о человеке. Как то отвращение от прослушивания заезженной пластинки, из-за которой хочется заткнуть свои уши.
   Но нам кажется, что мы ненавидим самого человека.

   Сколько раз вы можете прослушать одну и ту же песню? Вы скажите: - смотря какая песня. Да. Но ваше отношение к ней будет изменяться в зависимости от количества повторений. И что удивительно, ту песню, которая вас сперва никак не зацепила, но вам приходится слышать ее снова и снова, и в какой-то момент вы замечаете, что она начинает вам нравится, а еще позже вы даже ее любите. Здесь количество сыграло в сторону любви. Но зато, ту песню, которая вам полюбилась сразу, вы слушаете множество раз, и краски удовольствия от этого постепенно бледнеют, а позже она уже не вызывает в вас той гармонии чувств. Надоело. Нет новизны.

   Вы скажете: Я знаю этого человека, как облупленного.
Но любите ли вы, того облупленного, или он раздражает вас? И что вы тогда знаете о нем? О нем ли вы знаете?

Описание четвертое.
                "Нам не интересно, слишком простое и слишком сложное."
                Харитонов Г. М.

   Слишком простое это то, что высветилось лучом внимания, и уже не дает ощущения новизны.
   Слишком сложное это то, что мы не можем пока высветить и проявить видимым образом в своем понимании.
   Интересное нам то, на что мы светим, и нам открывается все новое и новое, удивляя нас. И весь мир так устроен в движении, что все меняется, хоть и похожее, но всегда разное, потому всегда любопытное. И на длинном песчаном берегу вы никогда не найдете двух одинаковых песчинок.

   А если пропало ощущение любопытства, значит, мы либо перестали светить вообще, на мир для исследования. Либо начали светить на образ в своем представлении об этом мире, и уже опять-таки не светим своим вниманием на мир для исследования.

Описание пятое.
Комментарий к тексту:
Алексей: Но вы не отметили, что в этом слове ещё есть слово "пытать", которое в большинстве славянских языков означает "спрашивать"
Получается "нравится спрашивать", "любо пытать", "любит спрашивать"

Алексей, благодарю за дельное замечание. Корень "Пыт" встречается в таких словах как:
Следопыт; Попытка; Испытать (на себе); Опыт…

   С образом "спрашивать" ну никак не укладывается. Даже слово "пытка" это не спрашивать, а допрашивать, мучая человека, вытягивая из него ответы клещами, и заставляя испытать боль.
   Слово "Любопытство" в сочетании корневых образов, более всего подходит в понимании - личного исследования.
Любо - нравится. Пыт - испытывать. То есть - нравится проверять, испытывать, исследовать лично, своим лучом внимания.
***
Игорь: Вот я подумал сразу о таком выражении - голое любопытство. Оно несёт некий негативный оттенок да? Как вы его понимаете?

Игорь, благодарю за вопрос.  Голое любопытство - это не набравшее еще силы, чтобы стать хотением, желанием и действием.
Голое любопытство – значит, на стадии любопытства все и остановилось. Поглядел, удивился, отвернулся и забыл.

Описание шестое.
   В Русском языке изначально не было никаких синонимов.
   Но следует помнить, что одна и та же сила, может иметь разные проявления и даже, как две стороны одной медали, противоположный эффект в зависимости от количества и ритма.

   К примеру, чистое любопытство не содержит в себе никаких намерений, если оно содержит в себе намерение, то это уже не любопытство, а намерение так и назовется.

   Вода одна и та же, а емкости разные. Малая емкость - любопытство, большая емкость - намерение. Накапливаясь до определенного количества, проявляется в новом качестве. Две капли вам упало на голову это дождь, который только приласкает вашу челку. Но если огромный поток обрушился это уже цунами, сметающее все на своем пути. Хотя вода одна и та же. Разница проявлений и их названий в количестве.
   Взяв голое любопытство и усилив его, продолжая посвящать время и внимание, оно перерождается уже в нечто большее. К примеру, в любознательность, когда тебе уже нравится познавать, когда ты испытываешь радость открытия нового знания.

Разница между любопытством и любознательностью.

   Вот, что ближе присуще ребенку любопытство или любознательность?
Когда ребенок заметил что-то своим вниманием. Он задается вопросом:
А что это? Это проявление любопытства, исследования, первого познания. Это когда ты сначала заметил, а уже потом спрашиваешь: Что это?
   Любознательность, задается вопросами: А что будет дальше? А что есть еще? Это уже щупанье в темноте незнания, и попытка отыскать то, что еще не виделось и не замечалось твоим вниманием.

    Любознательность может скатиться в стремление нахватать знаний да побольше, да в рюкзак положить, но так и не применить их на деле.
   Но не следует путать с любопытством и любознательностью - стремление исследовать все попало без разбора, что надо и не надо, и у каждого забора совать нос в чужие жизни и дела.
   Любо-пытство - это радость от исследования. Любо-знательность - это радость озарения знанием, некой сутью сделанного открытия, радость от понимания.
   А совать нос в чужие дела это и называться должно по-иному. Тот, кто любит подбирать чужие сведения, так и называться должен - побирушка.

Описание седьмое.
   Мы испытываем страсть или наоборот ненавидим то, что познали лишь поверхностно. Углубление знания до самой сути открывает нам совершенно другое отношение к явлению. Потому что, увидев суть, мы назовем это явление по-другому, и воспримем уже в рамках новых названий.

   Этот феномен изменения отношения повсеместен. Мы всегда делаем это, порой не задумываясь даже. Мы меняем название объекту и у нас меняется отношение к объекту, потому что мы уже видим его по другому, через призму названия. Мы искажаем названиями собственную реальность.

   Популярные учителя и гуру с благоговейной улыбкой и снисходительными похлопываниями по плечу, скажут вам: "Не нужно бороться с самим собою, просто измени отношение".
   И на этом жирная точка. А как изменить это самое отношение не говорят. Может не знают?
   А я скажу вам, хоть и не учитель и не гуру, а обычный человек: "Измените название и у вас сразу же изменится отношение".

   Но если вы откроете суть явления и опишите его верными словами - названиями, ваше отношение уже не сдует первым попутным ветром нового названия. Потому что вы видели образ явления и ориентироваться будете уже на образ сути, а не на образы, пришедшие в очередных названиях, или навязываемые вам кем-то.

Описание восьмое.
   Совершенно неправильно ставить в противоположные понятия друг другу, слова "Любовь" и "Ненависть"
   Сила любви берет свое начало из луча внимания. Любовь - это когда вы щедро льете своим вниманием на человека, и вам нравится это и вы не жалеете этому ни времени ни сил.
   Тогда противоположностью слову "Любовь" должно быть слово "Отвращение" - в понимании отворачиваться, не замечать, не обращать внимания. Мы можем обращать взор внимания, а можем отвращать.
Когда вы прекращаете посвящать свое внимание, отворачиваете свой фонарик и светите куда угодно, но только не на человека. Вот это уже можно назвать нелюбовью.
   В процессе ненависти, разве взор нашего внимания не прикован к человеку? Мы очень внимательны, мы испепеляем своим взглядом. Той же силою, которая используется в состоянии любви. Силою нашего внимания.
   Как же так получается? Что один и тот же луч, а результаты его посвящения, такие разные?
   Все дело в том, куда мы светим этим лучом. Если мы светим на самого человека, познаем и открываем его - это любовь. А вот если мы смотрим на обертку этого человека, на образ об этом человеке, на то название об этом человеке, которое сами же и придумываем ему, вот это и есть та иллюзия, которая порождает в нас либо страсть, либо ненависть.
   Страсть если мы очаровываемся образом о человеке, как будто надеваем розовые очки и приукрашиваем все в этом человеке, находя ему оправдания во всем.
   Ненависть наоборот, когда мы разочаровываемся !образом о человеке (не самим человеком, а образом о нем), как будто надеваем черные очки и уже не замечаем ничего хорошего в человеке, а только во всем обвиняем и подозреваем его.
   Потому и страсть и ненависть так же легко развеиваются как туман, когда пелена иллюзий спадает с глаз. Когда мы перестаем питать своим вниманием образ человека в собственном воображении. И если посвящаем внимание уже самому человеку, тогда и зарождается любовь настоящая, без розовых и черных очков.
   Противоположное ненависти - это страсть. Противоположное любви - это отвращение.

Описание девятое.
Реальность и действительность.

   Простейший эксперимент, для ясного понимания различий между реальностью и действительностью.
   Поставьте на стол одну кружку. Теперь просто смотрите на нее и расслабляйте фокус своего зрения. Достаточно расслабив, вы начнете видеть, как кружка мистическим образом раздваивается. И вот вы уже видите две кружки на столе. (Не торопитесь в восторженном недоумении кричать о чудесах материализации второй кружки, у вас просто двоится в глазах).
   То изображение с двумя кружками, которое вы видите и воспринимаете, будет называться "Реальностью". Вашей персональной реальностью, именно то, что видите лично вы.
   В реальности вы можете увидеть хоть пять кружек, но в действительности она одна.
   Если копнуть еще глубже, то, даже созерцая одну единственную кружку на столе, вы все равно еще не воспринимаете действительности. Вы воспринимаете реальность, но очень похожую на действительность.
   Почему? Потому что на самом деле та кружка на столе имеет не только физическую форму, но также окружена электромагнитными полями, своей аурой, и многим другим. И что удивительно, многое из этого ваш глаз тоже воспринимает и передает об этом сведения мозгу. И другие органы чувств тоже воспринимают и свидетельствуют. Но ваш мозг фильтрует, что вам показывать, а что нет. И рисует на внутреннем экране перед взором вашего внимания просто кружку, как физический объект. Поэтому вы видите только то, что показывает вам мозг, а не то, что творится в окружающей действительности на самом деле.

   Реальность это русское слово давным давно перекочевавшее в иностранные языки. Сейчас его расшифровывают по слоговым образам как:
Ре - повтор. (Отсюда такие слова как ре-инкарнация, повторное перерождение). Ал - всё. Альность – действительность, содержащая в себе все процессы в действии.
   Другими словами «Реальность» - это повторенная действительность. Отраженная действительность. Частичная, неполная, искаженная, как отражение в воде.
   Но иностранные языки теперь будут утверждать об обратном, что это их слово перекочевало к нам. Ну что же тут поделаешь. Спорить не будем.
   Так или иначе. Мы теперь знаем точное слово, которое очень точно отражает суть этого понятия.
   Реальность - это видимость. Это то, что видите лично вы. Поэтому каждый живет в своей реальности, но все живут в одной всеобщей действительности.
   Слово действительность применяется еще в понятии достоверности. Что говорит о том, что взгляды у людей на одно и то же явление, могут быть совершенно разными и даже противоречивыми или прямо противоположными. Но в действительности то явление, продолжает оставаться собою, как бы его не описывали люди своими взглядами. Примерно как в той притче о слоне и трех слепцах.


Рецензии