Стационар. Но- дневной

Традиционно наша страна отмечает праздники, посвященные тем замечательным профессиям, которые всегда важны и нужны для нас. И хотя, все они по- своему имеют определенную ценность, мы всегда с особым благоговением относимся к профессии медицинского работника, чей праздник отмечаем в первой половине июня.

Каждый из нас хоть раз в своей жизни обращался к врачу, каждый шел со своей болью, надеясь на благополучный исход. И, можно считать, что человеку везло, если на его пути встречался настоящий профессионал.

Нам, кронштадтцам, тоже в этом смысле повезло. Наши врачи оказывают нам квалифицированную помощь, прибегая ко всем действенным методам лечения.

Одной из успешных форм медобслуживания является дневной стационар в городской поликлинике №74. Здесь поправляют свое здоровье пациенты, которые по каким- либо причинам не имеют возможности лечиться в больнице. О преимуществах такого вида лечения рассказывает заведующая дневным стационаром Н. П. Рахманова.

В беседе с нештатным корреспондентом Наталья Петровна заметила, что дневной стационар существует уже с 1987 года. "Вначале,- вспоминает она,- ютились на втором- третьем этажах поликлиники. Снимали небольшое помещение на 3 койки, затем- 5 коек. И в течение 5 лет увеличили площадь на 9 койко- мест, перебравшись на первый этаж в помещение бывшей женской консультации. Там сейчас и располагается наше отделение."

Сама Наталья Петровна работает в поликлинике с 1987 года. Закончила в 1979 году 1-й Ленинградский медицинский институт, и в этом же году начался ее трудовой путь в медицинских учреждениях г. Кронштадта. Вначале пришлось поработать врачом на "скорой помощи", что в значительной степени прибавило опыта и профессионализма, затем несколько лет трудилась терапевтом в родильном доме. Кстати, до сих пор беременные женщины идут к ней за помощью и участием.

Любимая профессия отнимает, порой, много сил, требует повышенной сосредоточенности и внимания к людям. Но Наталья Петровна никогда не жалела о своем выборе. Ведь в этом состоит весь смысл ее жизни.

За свой неустанный и нелегкий труд она имеет много поощрений и благодарностей от руководства поликлиники, награждена медалью "300- лет Санкт- Петербургу".

А 1 октября 2004 года исполняется ровно 25 лет ее трудовой деятельности, ее врачебной и медицинской практики.

-Наталья Петровна, какое же количество больных Вы пропускаете в день, в год? Как успеваете обслуживать своих пациентов?

-В день к нам приходит до 50 человек. В год мы обслуживаем до 800- 900 больных. Штат у нас небольшой- 2 врача и 2 медсестры, но все, как говорится, специалисты своего дела.

-Можно узнать о них немного подробней?

-Уход за поступающими пациентами осуществляет, кроме меня, врач- кардиолог Екатерина Владимировна Варакина, врач с многолетним опытом работы. Только в стационаре она уже трудится около 10 лет.
Наши медсестры- Елена Валерьевна Задорожная работает здесь пятый год и немного меньше- 2 года- Ольга Александровна Степанова. Обе умело справляются с обязанностями. Профессиональны и добросовестны в любой, поставленной перед ними задаче.

-Наталья Петровна, какую, конкретно, помощь получают больные? В чем отличие, например, лечения у вас и наблюдения того же пациента у участкового врача?

-Во- первых, больные у нас получают только медикаментозное лечение. Они проводят здесь определенное время, а на ночь уходят домой. Курс лечения длится 10- 14 дней.
Это очень удобно для тех, кто по каким- либо причинам не может лечь в больницу. Или тех, кому на работе не оплачивают  больничный лист. Или нет времени "болеть", чтобы осуществлять собственный уход за собой.

В этом смысле больные не оторваны от работы, от дома. Продолжают заниматься своими делами и находиться в привычной для них обстановке.

Во- вторых, у нас имеется более тесный контакт с больным. В дневном стационаре есть возможность наблюдать заболевание в динамике. Видеть, как организм реагирует на те или иные методы лечения. И если, например, больной гипертонией поступит ко мне снова на поддерживающий курс лечения через полгода- год, я уже вижу, что надо изменить, или подкорректировать в ходе того же лечения.

Что касается больных, наблюдающихся на участке, то там, естественно, нет такого непосредственного наблюдения за болезнью, и если происходят какие- либо осложнения в ходе лечения, то врач не может среагировать мгновенно на ситуацию, чтобы предотвратить какие- либо упущения в своей работе. Здесь больше рутины, больше формализма и начетнического, что ли отношения к больному.

-Лечение в стационаре платное?

-Для экстренной помощи у нас есть все лекарства и лечение проводим бесплатно. Для планового лечения и курсов поддерживающей терапии лекарство больной покупает сам, но одноразовые шприцы и предоставляемые процедуры также бесплатны.

-Наталья Петровна, как можно попасть к Вам и как быть, если болезнь запущена и пациент нуждается во всестороннем обследовании?

-Естественно, к нам приходят по направлению различных врачей: хирурга, невропатолога, уролога и т.д. Терапевтические процедуры, предлагаемые здесь больным- заключительный этап основного лечения, рекомендованного доктором, у которого наблюдался пациент.

Ну а если нужно более углубленное обследование больного, посылаем на консультации в Санкт- Петербург. Делаем все возможное, чтобы человек поскорее стал трудоспособным.

-Есть ли очередь в Ваше отделение?

-Да, небольшая очередь уже существует. Больные, чтобы попасть к нам, ждут, примерно, 2- 3 недели, у кого, конечно, есть возможность подождать. Кому нужна экстренная помощь- пациент поступает без очереди.

-Наталья Петровна, охарактеризуйте, пожалуйста, сегодняшний контингент больных и что хотелось бы Вам иметь для успешной работы?

-Я бы сказала, что больные сегодня стали более грамотные. Проще стало с ними общаться. Они более внимательны стали к рекомендациям врача. Хотелось бы, чтобы больше было лекарств, хотя укомплектовываем препараты всегда по максимуму. Мы всегда в контакте с начальником поликлиники А. М. Кужелем и главным врачом поликлиники Н. А. Масловой. Так что возможность оказать человеку необходимую помощь у нас есть, расширяться нам нет смысла. Коек у нас достаточно. В палатах, как видите, тихо, светло, уютно. Больные не только лечатся, но и в прямом смысле, отдыхают, набираются сил. Администрация района подарила нам цветной телевизор, так что пациенты наши во время процедур не скучают.

-Спасибо за интервью. Поздравляю Вас с наступающим профессиональным праздником.

Беседу вела Татьяна Иванова.


Рецензии