Про нашу Фрумку Казак... из Семейной саги...

                "Дом Любки Шнейвейс, прозванной Любкой Казак, стоит на
                Молдаванке. В нем помещаются винный погреб, постоялый двор,
                овсяная лавка и голубятня. В доме, кроме Любки, живут сторож
                и владелец голубятни Евзель, кухарка и сводница Песя-Миндл и
                управляющий Цудечкис, с которым связано множество
                историй..."(Исаак Бабель. "Одесские рассказы")
 
Дом нашей "Любки Казак" в разные годы стоял на разных "молдаванках" и помещались в нем... Легче сказать, кого там только не помещалось.

...Мама - ФОФ, человек бездн, периодически демонстрировала страстность  своей натуры и подтверждала  значение девичьей фамилии довольно  своеобразно.
 «Я вольный казак», - заявляла она мне в разгар сессии – и уезжала к  т.Ане в Киев или к Софе в Прибалтику:  "Кошка бросила котят – пусть трарара, как хотят»...
 Соответствующая подоплека, конечно, была.  Все на  ту же тему: кто не с нами - тот протии  нас (даже, если ничего нового не происходило – она сама себя возбуждала),  и чтоб знали – кто в доме хозяйка.

Бездны охватили мамку (с моим особым счастьем) как раз в разгар их с папенькой «окончательного решения вопроса». Я была ни за красных, ни за белых. А  только за здравый смысл и возможность не вовлекать в их итальянские страсти моего ребенка. Я так надеялась на размен квартиры! И, честно сказать, решить тот вопрос надо было давно: очень уж они разные мои дорогие родители!  Но… Ни себе, ни людям, короче.
Маму, конечно, было жалко больше,  но  логика ее поступков в те годы не вмещалась ни в какие  рамки. «И пусть весь мир подождет, раз  так бездарно проср.-на  жизнь!»
  Когда «черти душили», она, маменька,  могла вдруг заявить: «Куда это ты собралась? Я  с ребенком не останусь. Мы с Машей за шиповником идем. Я - вольный казак!» Прекрасно ведь знала, что это последний срок сдачи какого-нибудь  зачета. И тогда приходилось срочно одевать ребенка (при том он тоже: не хочу-не буду! Я во дворе гулять хочу! Меня Брунчик ждет!»)
И суля ему все на  свете, предварительно  попытавшись по-взрослому объяснить ситуацию про суровую необходимость мероприятия для нас обоих (знаем : плавали! – на   потенциальный совет  какого-нибудь «умнющего» психолога . Совет свой себе посоветуй!), стараясь сдерживать слезы (они его только раззадоривали),ловить такси или частника  и мчаться в институт...               
        (В качестве иллюстрации - Любка Казак в  версии - Maria Nikulshina. Иллюстратор Odessa).


Рецензии