Как я стала ветеринаром

   Как хороша жизнь! Заканчиваем учёбу в школе! Теперь – во взрослую жизнь! Нас троих друзей волновало только одно – куда подать заявление, в какой ВУЗ, чтобы получить высшее образование. Модно было, престижно – в МГУ на факультет журналистики. А мы понимали, что для нас «не по Сеньке шапка».
   Подружка Вера дружила с Сашей, а он был братом Вовки – «балагура», какой учился в Новосибирске на факультете журналистики Новосибирского Государственного университета.  Вовка приезжал под Новый год, мы встречались, и он расхваливал город, хвастал, как хорошо ему там живётся в общежитие, какие шикарные там библиотеки, какие он слушает лекции и кого!
И, вообще – то, там -  рай в красивом, старинном купеческом, городе.
  Мы, подружки его брата, верили и не верили. Брат был на год старше нас, много знает, много шутит. Балагур!
  В мае, перед поездкой на Целину, Вовка приезжал домой, и мы все вместе ходили в наш любимый  парк, с прудом и зоопарком. У нас троих одна забота – куда подать заявление?  В наш «Политех» - 15 человек на место, в «Медицинский» – 20 человек  на место,  а в «Пед» - конкурс меньше, но не хочется. Куда? Саша соглашается с братом – надо в Новосибирский Государственный! Брат поможет, организует быт, поддержит при поступлении. Веру уговорил Саша – они «не разлей вода!», а мне без них оставаться не хочется.
Мама не одобряет, но уступает.
- Дочка, я хочу тебе счастья, а  сама слёзы утирает. Даёт денег на самолёт и на предполагаемый месяц жизни до стипендии –
-Что б, не хуже, чем у других!
   И мы, первый раз в жизни, летим самолётом ТУ 104 из Москвы до Свердловска, с пересадкой,  до Новосибирска. За что нам такое чудо? От увиденного в иллюминаторе, нам захотелось быть, если не лётчиками, то стюардессами, но.
 Мы, тогда ожидали, что в том северном  университете,  с нашими отличными аттестатами, (а у меня и Саши были серебряные медали!), с прекрасными характеристиками от директора школы и комсомольской организации, поступление нам  будет гарантировано.
   Очень и не очень были у нас события перед экзаменами и после, но в Новосибирске остался жить и учиться трудному и почётному делу  только брат Саши – «балагур» Вовка Тихомиров, который и не очень хотел быть журналистом, а стал заслуженным.  А мы, дружно, втроём, вернулись домой.

   Со мной, там, вышел курьёз. Меня, на экзамене, после ответа по билету, спрашивает мужчина, седой, с бородкой «клинышком», прямо как Свердлов на фото
- А что Вы, девушка, знаете о Новосибирске? А что я знаю? А ж, ничего.  И, я залепетала
 -Новосибирск, это большой, старинный купеческий город, занимает 3е место среди крупнейших городов Советского Союза.  Я ещё нигде не была. В результате - 4 с минусом по географии.
Как в том анекдоте. Мама спрашивает ученика
- Ты всё сдал?
- Нет. Мочу и кал сдал, а арифметику не сдал.

   Мне не хватило для зачисления пол балла. Я стою, и реву у списка зачисленных. Но, как в сказке, меня за плечо оборачивает к себе молодая женщина. Мы отходим в сторону, и она мне говорит
Ксения!  Оксана, а я Анна Авдеевна.
-Я хочу и могу помочь  поступить учиться в наш университет. Наверно, по тому, что я тоже, украинка, но родилась в Москве, 10 лет как живу в Новосибирске, преподаю. Мне, кажется, что твоя кандидатура подойдёт к участию в группе для моей кандидатской. Это - потом. Я посмотрела твою анкету – ты пишешь стихи, ты была редактором школьной стенгазеты. Я предлагаю тебе, без зачисления на курс, посещать занятия в течение года. Если, кто – то будет отчислен раньше, то тебя зачислят на освободившееся место. Общежитие будет сразу. Ксюша, Оксана! Но, к сожалению, я одна не могу всё решить.
Завтра, я покажу тебя одному  преподавателю, он и журналист, и у него большой опыт в распознавании талантов!
       Друзья мне позавидовали, но уезжать без меня не стали. Будем «подождать»! Я не спала всю ночь, представляла себя студенткой, и даже, журналисткой в горячей точке!
   Утром пришла, куда велели. С Анной Авдеевной был мужчина, высокий, в желтых очках и с белыми усами. Он сказал
- Яков Семёнович! Начнём. Ты, сейчас, зайдёшь в класс, где тебе никто мешать не будет, и на 2х листах тетради расскажешь мне о твоём первом интервью журналистки. Постарайся. Коротко, чётко, интересно. Тема любая. Если мне понравится, - так тому и быть, соглашусь с Анной Авдеевной, и ты будешь вольной слушательницей!  Я через два часа зайду.
 
 В моей голове кружились, плелись, путались мысли о доме, о маме, о моём коте Маркизе и о  щенке Принце. Кто будет выгуливать Принца? А Маркиза неделю назад кастрировали, и кто его пожалеет? Подружка возвращается, а я буду здесь одна. Слёзы требовали платочек, что мама вышила по краям красными маками, как картину в её комнате.
   На двух листках тетради, красивым мелким почерком обо всём «том» было написано, как интервью с какой – то девушкой. Потом, – как я люблю свою маму, наш красивый дом, самый большой сад в городке, описала красоту всех цветов  сада, и, снова о коте Маркизе – как я спрошу у него, как ему без меня жилось. 2 листа закончились.  Никто не приходил. Прошли и 2 часа.
   Я стала бояться. Когда – то я слышала о  том, что разыграли так девушку студенты, представившись членами комиссии.  И меня, обманули?
Я подошла к двери – не заперта. Уходить или ещё ждать? Слёзы так и просились к носу.

   Вошел Яков Семёнович, взял тетрадь, и стал читать вслух, улыбаясь в свои белые усы, а они шевелились то в одну сторону, то в другую. Яков Семёнович он? Да, он хмыкнул, и произнёс
- Не реви. Я вижу, что ты очень хорошая девчонка! Тебе не надо оставаться, а надо вернуться домой, и в своём городе ты можешь получить высшее образование. Ты Оксана? Так вот, Оксана, мне кажется, что ты очень любишь животных, и будешь хорошим ветеринаром – сейчас это востребовано. Ксюша, не жди Анну Авдеевну – я ей всё скажу. И вышел.
  И я вышла из того класса, и вся в слезах, пошла к выходу из здания, к друзьям, которые меня ждали.
   Утром, по моей просьбе,  мы участвовали в экскурсии по городу. Мы, очень много интересного узнали о Новосибирске. Старый, он 2-3 этажной застройки – купеческий, а новый, считался капиталистическим. Красивые площади, метро, зоопарки. Театр оперы и балета – его здание одно из самых крупных в России, и самое большое за Уралом, а его открытие было вместе с празднованием Дня Победы 9 мая 1945года. Он стал архитектурным символом Новосибирска, города с очень широкими улицами. Здание театра признано как одно из уникальных зданий в мире! В театре оперы и балета 1600 мест (кресел).  Но, внутри нам побывать не случилось. Эти знания пригодились бы тогда, для ответа на дополнительный вопрос «усатого Свердлова». И жила бы я в Новосибирске, потом работала бы журналисткой в горячих точках, как девочкой мечтала. Если бы, да как бы… Сегодня мне дома хорошо! Спасибо той неудаче на экзаменах, в далёком Новосибирске.
 
   Ночным поездом Новосибирск – Москва мы возвращались домой.  Решили сэкономить. На самолёте за 4 часа, а на поезде – 2 суток! Нам было жалко родительских денег, зря нами потраченных. Мы возвращались домой без всякого уныния, а соскучившимися  и,  без моего стеснения, смеялись над моим «дополнительным экзаменом». Решили  поступать за высшим образованием в свои городские Вузы. А мамы как обрадовались! «Не чего за 7 вёрст ездить было, киселя хлебать!» - сказала мама Веры.  Моя мама, просто – «Дома и стены помогают!». Так и сделали.  Все мы поступили в свои Вузы - Саша, с отсрочкой от армии,  в наш «Политех».  И всё равно, служит в армии – на Флоте! Испытывает уже десятый свой прибор для глубоководного погружения!  Вера – в «Пед», - уже заслуженный учитель! А я -  в «Мед», -  «на ветеринара!»
   Работаю в зоопарке – лечу зверей, и домашних, тоже. Они на меня не жалуются! А я их люблю.
 


Рецензии