Великая литовская стена

Литовская Республика в опасности!


Во время второй мировой войны среди японских моряков ходила грустная шутка: "Есть в мире три великих, но абсолютно бесполезных вещи: Великая китайская стена, Египетские пирамиды и Линкор Ямато."

Если первые два "чуда света" в представлении не нуждаются, то линкор Ямато заслуживает того, чтобы о нем напомнили.

В середине 30х годов прошлого ХХ века в милитаристской Японии, готовившейся к мировой войне, была принята обширная программа строительства ВМФ. В соответствии с этой программой  первый из линкоров своей серии, был заложен 4 ноября 1937 года на верфи ВМС в Куре, префектура Хиросима. Он был спущен на воду 8 августа 1939 года, и официально вступил в строй 16 декабря 1941 года; однако, боеготовым корабль объявили лишь 27 мая 1942 года.

В качестве флагмана Объединённого флота «Ямато» формально участвовал в сражении у атолла Мидуэй 4-6 июня 1942 года, но фактически не имел столкновений с противником, так как находился на 300 миль позади японских авианосцев, в том историческом сражении Япония потеряла половину своих авианосцев. 28 мая 1942 года «Ямато» перебазировался на остров Трук, где провёл около года, выполняя роль плавучего штаба Объединённого флота. 25 декабря 1943 г. находившийся к северу от острова Трук «Ямато» получил попадание торпедой  с американской подводной лодкой «Скейт» (Skate). В январе — апреле 1944 года «Ямато» прошёл ремонт и модернизацию в Куре.

В июне 1944 года «Ямато» принимал участие в сражении в Филиппинском море, причём соединение, включавшее также однотипный линкор  «Мусаси» и ряд других тяжёлых кораблей, действовало впереди своих авианосцев. 19 июня «Ямато» впервые открыл огонь в боевой обстановке, но позже выяснилось, что линкор обстрелял свою же авиацию.

Японское командование берегло свои линкоры для предполагаемого генерального сражения с американским флотом. Действительность опровергла эти расчеты — в реальности война на Тихом океане вылилась в череду небольших, но многочисленных изнурительных боев, в которых силы японского флота постепенно, но неумолимо таяли, пока сильнейшие линкоры отстаивались вдали от зон активных боевых действий.

В октябре 1944 года японские суперлинкоры были наконец брошены в серьёзный бой. Американцы начали высадку на Филиппины, и в случае успеха операции могли разрушить японский оборонительный периметр и отрезать Японию от основных источников сырья и нефти. Ставка была слишком высока, и японское командование приняло решение о проведении генерального сражения. Составленный им план «Се-Го» («Победа») являлся незаурядным достижением оперативного искусства[5]. Поскольку авианосные силы Императорского флота Японии были выбиты к тому времени в сражениях, главная роль отводилась крупным артиллерийским кораблям.

Северная группа, включавшая немногие уцелевшие авианосцы, должна была сыграть роль приманки для 38-го оперативного соединения — главной ударной силы американского флота. Основной удар по десантным судам должно было нанести 1-е диверсионное соединение вице-адмирала Куриты. В его состав входили 5 линкоров, включая «Ямато» и «Мусаси», 10 тяжёлых и 2 лёгких крейсера, 15 эсминцев. Соединение должно было ночью преодолеть пролив Сан-Бернардино и утром атаковать десантные суда у острова Лейте. Поддержку ему оказывало меньшее по силам 2-е диверсионное соединение вице-адмирала Нисимуры, следовавшее проливом Суригао.

22 октября 1-е диверсионное соединение вышло в море и уже на следующий день было атаковано американскими подлодками, потопившими два тяжёлых крейсера. Утром 24 октября, когда соединение Куриты находилось в море Сибуян, начались массированные атаки американской палубной авиации. В силу случайных совпадений основные удары американцев были нацелены на «Мусаси», который, после попаданий в него около 20 торпед и около 20 бомб, вечером перевернулся и затонул.[6]

Несмотря на потерю «Мусаси», соединение Куриты оставалось вполне боеспособным, так как остальные линкоры не получили серьёзных повреждений. Тем не менее, Курита колебался и даже повернул на обратный курс. Однако Северная группа вице-адмирала Одзава выполнила свою роль приманки — главные силы 38-го оперативного соединения ринулись на неё, оставив северные проливы без охраны. Американский командующий переоценил достижения своих пилотов, рапортовавших о потоплении множества японских линкоров, и решил, что 1-е диверсионное соединение не представляет опасности. Курита тем временем получил прямой приказ от главнокомандующего Объединённым флотом — «Соединение должно атаковать с верой в Божественное провидение!»[7] и двинулся вперёд.

Соединение ночью беспрепятственно форсировало неохраняемый пролив Сан-Бернадино на большой скорости и вышло в залив Лейте. Около 6:45 японцы обнаружили американские корабли. Это была северная группа 7-го флота США, включавшая 6 эскортных авианосцев, 3 эсминца и 4 эскортных миноносца. На «Ямато», ставшем флагманом японского соединения, приняли противника за одну из быстроходных авианосных групп и считали, что в её составе имеются крейсера. Тем не менее японцы вступили в бой. «Ямато» впервые в своей карьере открыл огонь по надводному противнику в 6:58 с дистанции 27 км. Первые залпы пришлись по авианосцу «Уайт Плэйнс» (White Plains), и артиллеристы считали, что добились попаданий.

В дальнейшем бой свёлся к преследованию японцами тихоходного противника, который отвечал атаками самолётов и эсминцев. В течение последующих трёх часов японские корабли обстреливали многочисленные цели и считали потопленными несколько американских авианосцев и крейсеров. Стрельбу затрудняли периодические дождевые шквалы и дымовые завесы противника. В результате большой разницы в скорости (до 10 узлов) японское соединение растянулось, и Курита потерял управление боем. В 10:20 1-е диверсионное соединение вышло из боя и повернуло на обратный курс, хотя путь в залив Лейте, где собрались американские транспорты, был открыт.

По мнению американцев это было похоже на отмену в последнюю минуту смертного приговора, хотя в тот момент они не могли понять, была ли это отмена приговора или только отсрочка казни.

Потери американцев в сражении в заливе Лейте составили 1 эскортный авианосец, 2 эсминца и 1 эскортный миноносец. Несмотря на уверенность артиллеристов «Ямато» в хороших результатах своей стрельбы, послевоенные исследования показали, что, скорее всего, «Ямато» не добился ни одного попадания главным калибром, хотя и был зафиксирован ряд накрытий.

Это было единственное сражение в истории, когда линкоры и крейсера держали в прицелах авианосцы, а те в ответ подняли в воздух свои самолёты. Шанс свой японцы упустили, проиграв финальный бой со счётом 1:3 (за один авианосец пришлось заплатить потерей трёх тяжёлых крейсеров). Такой результат, несмотря на всю его нелогичность (слишком многое определила растерянность японского адмирала), стал достаточно символичным — вооружённые бомбами и торпедами самолёты оказались сильнее самой мощной артиллерии.

«Ямато» вернулся к родным берегам только 22 ноября 1944 года и был сразу поставлен на ремонт и модернизацию, которая закончилась в январе 1945 года и оказалась для него последней. Между тем война переместилась к берегам Японии. 1 апреля 1945 года американские войска высадились на Окинаве. Поскольку в условиях подавляющего превосходства противника гарнизон острова не имел никаких шансов отразить десант, японское командование сделало основную ставку на самоубийственные методы борьбы. Не остался в стороне и флот, предложивший использовать «Ямато» для атаки неприятельских десантных судов, несмотря на господство противника в воздухе и на море.

Утром 6 апреля 1945 года соединение в составе «Ямато», 1 лёгкого крейсера и 8 эсминцев вышло в море для участия в операции «Тэн-ити-го» («Небеса-1»). Перед соединением была поставлена задача — «атака неприятельского флота и судов снабжения и их уничтожение». В случае затруднений с возвращением на базу «Ямато» предписывалось выброситься на отмель у побережья Окинавы и поддерживать армейские части артиллерийским огнём. Предполагалось также, что этот рейд отвлечёт палубную авиацию противника и облегчит намеченные на 7 апреля массированные атаки камикадзе на десантные средства американского флота у берегов Окинавы. План с самого начала носил самоубийственный характер.

Японское соединение было обнаружено противником рано утром 7 апреля. Начиная с полудня «Ямато» и его эскорт подверглись мощным атакам американских палубных самолётов (всего 227 машин). Через два часа линкор, получив до 10 попаданий стандартных авиационных торпед (каждая с 272 кг «торпекса», что эквивалентно 410 кг тротила) и 13 попаданий авиабомб, вышел из строя. В 14:23 по местному времени из-за смещения 460-мм снарядов от крена произошёл взрыв носового погреба артиллерии главного калибра, после чего «Ямато» затонул[11]. Спасти удалось лишь 269 человек, 3063 члена экипажа погибли. Потери американской стороны за время миссии составили 47 самолётов, ещё 6 разбились при посадке и 5 были списаны в утиль по возвращении.

Концертиновая проволока - Concertina wire

Концертиновая проволока или проволока Dannert представляет собой тип колючей проволоки или колючей проволоки , которая формируется в виде больших катушек , которые можно растягивать, как гармошка (небольшая переносной гофрированный инструмент из того же семейства, что и аккордеон ). В сочетании с простой колючей проволокой (и / или колючей проволокой / лентой ) и стальными пикетами они чаще всего используются для создания заграждений из проволоки военного типа . Он также используется в невоенных условиях, например, при использовании в тюремных заграждениях , лагерях для задержанных , борьбе с беспорядками или в США / Граница с Мексикой .

Во время Первой мировой войны солдаты сами изготавливали проволочную гармошку из обычной колючей проволоки. Называлось такое изделие "Спираль Бруно". Сегодня это заводское производство.


Концертина может быть характерной чертой тюрем.

Во время Первой мировой войны колючая проволока Препятствия создавались путем протягивания отрезков колючей проволоки между кольями из дерева или железа. В простейшем случае такая преграда будет напоминать забор, который можно использовать в сельскохозяйственных целях. Забор с двойным фартуком состоял из ряда пикетов с проводами, идущими по диагонали вниз до точек на земле по обе стороны от забора. К этим диагоналям были прикреплены горизонтальные проволоки.


Более сложные и грозные препятствия можно было сформировать с помощью нескольких рядов кольев, соединенных проволокой, идущей из стороны в сторону, назад вперед и по диагонали во всех возможных направлениях. Какими бы эффективными ни были эти препятствия, их строительство заняло значительное время.

Заграждения из колючей проволоки были уязвимы для артиллерийских снарядов; во время Первой мировой войны это часто приводило к образованию массы случайно перепутанных проводов, что могло быть даже более пугающим, чем тщательно построенное препятствие. Усвоив этот урок, солдаты Первой мировой войны использовали колючую проволоку в так называемых концертинах, которые были относительно свободными. Концертины из колючей проволоки можно было подготовить в окопах , а затем относительно быстро развернуть в нейтральной зоне под покровом темноты.

Произошло то, что можно было бы назвать безумным увлечением гармошкой: бесчисленные витки колючей проволоки превратились в гармошки простым процессом наматывания их на семь вертикальных кольев в земле; каждый новый виток проволоки прикреплялся к тому, что находился под ним, на всех столбах скрученной простой проволокой; В результате, когда вы подошли к концу катушки и подняли ее со столбов, получилось тяжелое кольцо из колючей проволоки, которое было растянуто гармошкой на длину в десять ярдов.

Концертиновая проволока складывается плоско для удобства транспортировки и может затем может быть развернута в качестве препятствия намного быстрее, чем обычная колючая проволока, поскольку сложенный моток проволоки может быть мгновенно растянут, образуя  препятствие, которое, по крайней мере, замедлит прохождение врага. Несколько таких катушек с несколькими кольями, чтобы закрепить их на месте, столь же эффективны, как и обычное ограждение из колючей проволоки, которое должно быть построено путем забивания кольев и прокладки нескольких проводов между ними.

A взвод солдат может развернуть одиночное заграждение-гармошку со скоростью около километра в час. Такое препятствие само по себе не очень эффективно (хотя оно все равно будет препятствовать продвижению противника под прицелом защитников), и гармошки обычно выстраиваются в более сложные схемы, если позволяет время.

Сегодня проволока-гармошка производится на заводе и доступна в формах, которые можно очень быстро развернуть с задней стороны автомобиля или прицепа.

Проволока Dannert закаленная в масле колючая проволока была изобретена во время Первой мировой войны; резать ее было труднее, чем обычную колючую проволоку. В 1930-х годах немец Хорст Даннерт разработал спиральную проволоку из этой высококачественной стальной проволоки. Результат был полностью самоокупаемым; для этого не требовалось никаких вертикальных стоек. Отдельную проволочную гармошку Dannert можно сжать в компактную катушку, которую может нести один человек, а затем растянуть вдоль ее оси, чтобы образовался барьер длиной 50 футов (15 м), и каждую катушку можно было удерживать на месте всего тремя забитыми скобами.

Проволока Dannert импортировалась в Великобританию из Германии до Второй мировой войны. Во время вторжения в период 1940–1941 спрос на проволоку Dannert был настолько велик, что некоторые из них производились из стальной проволоки с низким содержанием марганца, которую легче было разрезать. Этот материал был известен как «Желтый Даннерт». Чтобы компенсировать сниженную жесткость Желтого Даннерта, вместо винтовых пикетов использовался дополнительный запас пикетов.

Тройная проволочная гармошка
Барьер, известный как тройной проволочный забор с гармошкой, состоит из двух параллельные гармошки, соединенные витками проволоки и увенчанные аналогично прикрепленной третьей гармошкой. В результате получается чрезвычайно эффективный барьер со многими желательными свойствами случайного зацепления. Тройное ограждение-гармошка можно развернуть очень быстро: группа из пяти человек может развернуть 46 м тройного ограждения-гармошки всего за 15 минут. По желанию, тройной забор с гармошкой может быть усилен стойками, но это значительно увеличивает время строительства.


Рецензии
В чем суть "великой американской мечты" - в том, чтобы жить на халяву...

Нынешние литовские "европейцы" хотят жить как в Америке, то есть на халяву.
Именно для этого они поднимают панику из за десятка бедолаг, пробирающихся в сытую Европу.

При этом сами они ничего уже не могут.

Андрей Бухаров   26.07.2021 05:57     Заявить о нарушении
......Нынешние литовские "европейцы" хотят жить как в Америке, то есть на халяву.......

Врядли вы бы согласились бы пахать так, как приходится людям работать в Америке.Там нет наших привычных перекуров и чаепитий.Наша производительность по прежнему на много ниже ихней.

Александр Ресин   26.07.2021 16:39   Заявить о нарушении
Работа и рабство однокоренные слова...

Можно работать даже без перерыва на обед, только одно дело на кого, на себя любимого, например при постройке собственного дома, вылавливая погожие дни, на Родину, потому как Отечество в опасности или на "дядю", который заплатит гроши, но себе в карман положит куда больше...

Андрей Бухаров   26.07.2021 17:51   Заявить о нарушении
Вы вроде не жаловались, когда работали в Союзе.Так по статистике от производимой добавочной стоимости работник в СССР, получал несколько процентов.При капитализме доля зарплаты в себестоимости больше половины.

Александр Ресин   26.07.2021 17:58   Заявить о нарушении
В СССР помимо тех копеек, которые выдавались на руки, были общественные фонды потребления, всесоюзные ударные комсомольские стройки и даже космос...

А еще был ОБХСС, который за порядком следил неусыпно...

Андрей Бухаров   26.07.2021 18:08   Заявить о нарушении
Интересно, а в Америке есть ОБХСС?
Если есть, то почему забор с Мексикой еще не построен, а некоторые "туристы" в космос летают имея НАСА "в виду"...?

Андрей Бухаров   26.07.2021 18:11   Заявить о нарушении