Ныряльщик

Если представить некую карту моих воспоминаний, то на ней будет еще  одно место, куда я не отвел человека из Начал. Кое-что он не знал и не будет знать.

Стоит упомянуть о моем увлечении литературой. Я не только читал, но и писал собственные произведения. Это увлечение проходит через всю мою жизнь, и хотя я не снискал славы и денег на этом поприще, между тем, оно оказывало на мою жизнь не малое влияние.

В моей истории пути Иного особое место занимает совершенно неприметный рассказ, сыгравший в свое время огромную роль, став поворотным пунктом жизни.

Одно из удивительных проявлений магии.

Не буду томить. Дело в том, что я написал рассказ, который воплотился в реальность. Как это произошло я до сих пор не знаю, но Грустная Эльза, упомянутая в рассказе от действующего лица, стала моим жутким магическим гаджетом.

В то время я посещал литературные кружки, которые в разгар девяностых выглядели некой параллельной реальностью. Не смотря на всепроникающий культ Золотого Тельца, находились люди, проявлявшие по-прежнему интерес к пище духовной.

На кануне очередного посещения, я озадачился написанием короткого рассказа, находясь под впечатлением выброшенных около мусорного бункера книг. При всей моей памяти, хоть на тот момент не такой уж и значительной, книги никогда вот так небрежно не выбрасывали. В самом худшем случае их относили в пункт приема муколатуры.

Идея не заставила себя долго ждать, и я записал ее на первом попавшимся листе бумаги. С одной стороны это была фотокопия технического документа из подшивки техпроцесса, с другой стороны лист был чистым. Помню, что я тогда мечтал о печатной машинке, однако мои финансовые возможности не позволяли ее приобрести. А вот с бумагой проблем не было. С завода я приносил списанную техническую документацию, сшивал листы в целые тетради, рисовал обложки... И писал свои произведения. В одну из таких тетрадей я собирался вставить свой новый рассказ. Исчерканный исправлениями лист, я взял с собой по пути к мусорному бункеру. Вдруг меня поситит идея?

Собственно сам рассказ был таков.

"Притча - небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной , аллегорической форме. По своему характеру..."

-Иисус любил притчи рассказывать...

Толстая книга, с остатками твердого переплета отлетела в сторону.

-Так, это ерунда... Что у нас здесь? Вот это...

" Мы дали короткое описание рабочей прессы в России и появление "Правды". Мы старались показать, как вековая история..."

- Да, точно, история... А сколько труда было вложено! Ну что такое сегодня?Судный День библиотек? Ага, вот ещё!

"В процессе своего движения точка последовательно занимает различные положения относительно принятой системы. В пространстве четырехмерной системы координат ее движение приобретает..."

-Это моя. Узнаю. Было время... Вот мы и встретились...Теперь мне понятно, почему вместо библиотеки я оказался в мусоросборнике.

"Кроме того, каждое свое значение показательная функция принимает только при одном значении аргумента..."

- Было время... Да... Всё в конце концов заканчивается здесь. Чёрт, бумага мокрая. Дождь всё испортил. Всё! Куда её? А, к чёрту! Возьмём, что можно взять. Так, арбузные корки, колбасные шкурки, бутылки с под шампанского, коробки от конфет, бритвенные станки, волосы... Хм, странные, кучерявые. Откуда такие состригли? Вот детские игрушки... Медведь безголовый, кукла без руки и ноги. Вот она, родимая. Досталось же тебе...О, у неё ещё глаза нет.Волосы зачем-то огнём поплавили. Да не просто так, а с умыслом...Детишки! Поди, забыли про нее, а она вас всех хорошо запомнила. Так, а вот это... Ага, колготки. Хорошо. Это надо, это пригодится. А, чёрт, гнилые! Ладно, идём дальше. Картофель, рыба. Нет, она не очень, а вот картошечку похоже я возьму. Кефир. Нет, только пакет. Блин, выпили до капли и неподавились. Бывают же люди. Ты же не голодаешь. Так нет, всё до капли высосал! А это... Открытка какая-то...Цветочки... Ух ты, старинная!

"Здравствуй, Аня! Милый мой друг, вот как месяц уже нет от тебя писем, от чего волнения моего сердца невыразимо сильны. Посылаю тебе открытку, а через неделю пожалую в гости. .. "

- Эхе - хе! Чужая душа - потёмки. Что было - то было. Не шли ей больше открыток, здесь у них адрес. Забыла она про тебя.

А, вот оно!

Рука, серая от грязи, в засаленном рукаве, потянулась в гущу парующего мусора, разгребла слизкие обьедки лимона, курицы, рыбы,обрезки картофельной шкурки,кажуры бананов, апельсин, и извлекла наибольший из окурков. На жёлтом фильтре виднелись следы помады. Чёрные ногти подцепили осторожно, как пинцетом, за мокрый бумажный патрон. Потресканные губы сжали окурок...

За бункером послышались шаги. Кто-то поднимался по лестнице. Ретироваться бы, да куда? Сейчас человек поднимется и закинет в бункер свой мусор.

-Молодой человек, Вы не бойтесь меня. Я не бомж и не нищий. Так вышло, что я здесь оказался. Мое изобретение ещё недостаточно совершенно и порой, приводит вот к таким досадным ошибкам. Я оказался в куче мусора. Могу ли я обратится к Вам за помощью?"

На этом мой рассказ обрывался. Нужна была кульминация, ее идея в голову ни как не приходила. Бывает так: выдашь что-то на эмоциях, пока они пылают, ты пишешь строку за строкой без передыху, боясь упустить творческий запал. Однако потом, бывает, не знаешь что делать с завершением.

Антураж в художественном произведении обладает магической силой. Он как бы одевает мысли автора и способен передать эмоциональное состояние более ярко и чувственно, и сказать больше, нежели исписать кучу бумаги, раскрывая идею через слова и действия героев.

И так, антураж...

Есть на юге нынешней Украины благостное место, полуостров, где встречаются воды Южного Буга и Ингула. Ныне град там стоит, в честь святого Николая названный, уже как двести с лишним лет....

Место сие незаслуженно забытое, а в первой местными жителями, коих коренными назвать невозможно, ибо до такого забвения и ненависти к историческим памятникам коренной житель неспособен свой город довести.

Чьи земли были у моря Чёрного никто не вспомнит, а если вспомнит - спорить будет.

Переходили они из рук в руки. Говорят, что первыми, о ком удалось узнать по раскопкам, были киммирийцы. Имели они на полуострове укрепленные строения и порт. Было это во времена Троянской войны.

Потом римляне тут границу своей империи фортпостом обозначили, но эллины уже тогда в ближайших землях колонии свои имели и бурной торговлей занимались, а полис Ольвийский доходил аж до границ полуострова.

За последним, с века 18 -го, назывались земли эти Новоросскими, а полуостров, что в Южный Буг выпирает в месте слияния с Ингулом, уже как по более двух веков Николаевом называют.

Что же было после римлян и элинов, ни кто не упомнит, да только к решению князя Потемкина о создании на полуострове верфи, землями этими владела имперская знать. Яков-Франц Фабр, швейцарец, поселился в 1783 году. Жил он здесь не один, соседи имелись, земли в аренду сдавались, что в целом представляет эти земли обжитыми, и уж ни как пустошью и глухоманью.

На то время мир уже знал о великолепных и мрачных творениях Пиранези, который засвидетельствовал масштабные античные руины Римской империи, на тот момент выглядевшие довольно сносно. Возможно, имперская знать России на полуострове так же не селилась на голом месте, а по прибытии обжили восстановленные великолепные античной архитектуры дома.

Однако, история умалчивает об этом, надёжно охраняя свои архивы.

Когда отгремела Крымская война первая, и турки были отброшены за море, ветеранам руководство имперское пожаловало землю в юго-западной части полуострова. Вела туда дорога, камнем белым мощенная и звалось то место Инвалидным хутором. Опять же, кто дорогу намостил - неизвестно, но подобные белые дороги находились в местах раскопок Ольвии.

Левоневцы, так в народе назывался закрытый военный городок, расположенный в городе Николаев за большим белым забором, в начале 60-х годов двадцатого века и до самого его конца, представлял собой шикарнейшее место для проживания.

Но история сегодня места началась раньше.

Лётное училище, организованное в 1938 году, поселилось в таком же огромном, каменном здании, о которых я уже упоминал. Вряд ли было оно новостроем в стиле сталинского ампира, так как к нему вёл подземный ход, одна из веток легендарных Николаевских катакомб.

Это место я знал с детства. Здесь царила атмосфера военной выправки, даже у кустарников вдоль аллей. Все было пронизано духом особой военной интеллигенции, включая жилую часть, где было не мало гражданских.

Каждое утро, в училище спешили слушатели и преподаватели, офицеры, мужчины и женщины. Они шли по асфальтированным аллеям с выкрашенными белой известью бордюрами, в доль ровно подстриженных кустов, плотной живой оградой отбивавшей проходную часть парка.

В тёплое время года их каждодневный маршрут смотрелся очень выразительно: офицеры шли почти строем, инстинктивно, все в галстуках, наглаженных кремовых рубашках с погонами, в фуражках и в пелотках, в начищенных до блеска туфлях.

В начале, они проходили пост, где их приветствовала охрана, по по-парадному одетая, блиставшая штыками карабинов в лучах утреннего солнца. За тем, они пересекали плац, где уже с утра, темно-синие квадраты матросов, чеканя шаг, упражнялись в строевой.

На высоких флагштоках ,над головами идущих, гордо и величественно развивался красный флаг СССР, рядом с ним - знамя морской авиации и знамя ВМФ.

Их путь заканчивался у парадного входа в здание училища, невероятно огромного, с массивными колоннами в духе сталинского ампира.

То было славное время Великой страны, которую ныне зовут в Украине Красной Империей или, пренебрежительно, "совок"...

От неё мало что осталось на земле и в памяти людской. Изменены названия улиц, распроданы и переделаны строения, а заводы титанических размеров, остановленны, обезличенны и порезаны на металлом.

Если где что и уцелело - брошено и неухожено, выглядит на манер гравюр античного Рима Пиранези.

Вернемся к Левоневцам. Жилые дома располагались в огромном парке с выходом к реке. Даже в летний зной, здесь, как в оазисе, можно было прекрасно отдохнуть на скамье у фонтанов, и даже напиться воды из бювета.

Тут же в городке был детский сад, летний кинотеатр, Дворец культуры, военторг, столовая, буфет и аптека с почтой.

Однако, в 90-е, все это великолепие стало сходить на нет. Первыми перестали работать фонтаны и бювет, квартиры распродавались, великолепный парк с каждым годом урезался строительными заборами.

Украина стала независимой республикой, но её возможности уже были не такими, как в Советской республике. Содержать училище, каким оно просуществовало не один десяток лет, надобности не было.

Не было и средств на его содержание даже для подготовки только украинских офицеров.

Но городок, как последний солдат Империи, держался ещё десять лет, и в это последнее десятилетие жизни, я имел счастье поселиться в одном из старых "немецких" домов.

Здесь закончилось мое детство и прошла юность.

Из всех мест в Левоневцах я хочу выделить одно, неприметное, но всем местным известное, ибо там случилась встреча, коей обязано написание не только сей новеллы, но и целая история о противостоянии Светлых, Темных и Иных.

На берегу Буга, в парковой части, за летним кинотеатром располагался огромный мусорный бункер. Он был обустроен так, что бы под него заезжал мусоровоз, поэтому, что бы избавиться от мусора, жильцам приходилось подниматься по крутой железной лестнице.

Туда сносили мусор почти со всего микрорайона. Летом было достаточно оживленно. В парке кто-то делал утреннюю гимнастику, потом, домохозяйки и студентки приходили загорать, и на протяжении всего утреннего времени кто-то выносил мусор. В летние и даже весенние дни, ближе к маю, всегда можно было наблюдать одну и ту же картину размеренной жизни военного городка: по дороге к бункеру стояло по две-три пары беседовавших знакомых или соседей. Один из собеседников был непременно с ведром, а другой либо с гантельками, либо с удочками.

Мне больше нравилось выбрасывать мусор поздней осенью. Она укрывала землю толстым лоскутным одеялом из опавших листьев, затягивала небо серыми, сплошными облаками, посвистывала ветром на голых ветках деревьев.

Парк пустовал. Лишь иногда к бункеру спешно проходил местный. Высыпал из ведра мусор и тут же спешил обратно в теплую квартиру. А я наслаждался отсутствием людей и спокойствием природы, готовившейся к зиме.

Каждый раз, вынося мусор, я как и другие жильцы городка, совершал ежедневный ритуал. Все движения, встречаемые на пути люди, буквально все было стабильно повторяемо. . Казалось, так будет всегда, даже если пройдет двадцать лет.

И вдруг, в мусорном бункере я увидел глаза. Из полумрака в куче мусора на меня смотрели глаза человека.

-Молодой человек, Вы не бойтесь меня. Я не бомж и не нищий. Так вышло, что Я здесь оказался. Мое изобретение ещё недостаточно совершенно и порой, приводит вот к таким досадным ошибкам. Я оказался в куче мусора. Могу ли я обратится к Вам за помощью?

-Я ничего не понял, честно скажу... - растерянно ответил я, - но денег у меня нет...

-Проклятое время! Что вы печетесь о деньгах! Будут они у Вас, дайте звездам правильно прокрутиться. Вы мне руку дайте, мне выбраться надо!

Не каждый день встретишь в мусорном бункере человека. Я долго раздумывал, всматривался в лицо незнакомца. Хоть и грязно было лицо его, между тем, невзирая даже на небритость, превращающуюся в бороду, выражало осознанность и ум.

В чем подвох?

-Ну же? Что Вы сомневаетесь, как кот перед порогом? Дайте же скорее руку!

Решившись, Я протянул руку.

Выбравшись из бункера незнакомец поправил на себе одежду и отряхнул её от мусора. Одежда выглядела износившейся, однако, если не считать пребывание его в мусорном бункере, то вполне чистой. Клетчатая старомодная двойка, намотанный в несколько витков вокруг шеи шарф. Голову венчала кепка на манер той, что в сериале про Шерлока Холмса носил доктор Ватсон. Его внешний вид мне показался знакомым. Но где я видел этого человека?

-Разрешите представиться. Член-корреспондент Академии наук СССР... - незнакомец вдруг сделал паузу, словно на что-то наткнулся, но быстро пришёл в себя, улыбнулся и протянул руку, предварительно вытерев её об штаны.- Зовите меня Дормидонычем.

В ответ я так же протянул руку и мы обменялись рукопожатием.

-Меня называют академиком, но я пока только член-корреспондент. Ныне не смею надеятся на карьерный рост, хотя для науки я ещё довольно молод. Душевная болезнь привела меня в заточение. - Дормидоныч грустно вздохнул, -Так что о карьерном росте можно забыть. Дормидоныч, это мой никнейм. Мои врачи думают, что так я зовусь от последствий своей душевной болезни. Но Вы, молодой человек, знаете, что такое никнейм?

-Интернет у нас пока удовольствие не дешевое, но я имею представление. Как Вы здесь оказались? - спросил я, - Вы же в заточении...

-Как я уже сказал, причина моего присутствия здесь в моем изобретении. Места здесь ко всему необычные, анамальные я бы сказал. Грибы помнят Все. Все пропитанно памятью, но на деле, как винегрет. Сразу не разберешь! Вот, ошибочка-то и вышла. Я должен был оказаться у своего товарища, на старом месте работы... - Дормидоныч достал из кармана компас, покрутился с ним на месте, а после указал на здание училища. - Вот оно!

В следующий момент Дормидоныч сделался гневным.

-Но кто же знал, что после того, как моего товарища уволили, половина архива окажется на мусорнике! В какое дикое время мы живем!

Дормидоныч не брезгуя грязных краев, перегнулся через борт бункера и достал изувеченную куклу.

-Есть у меня такая мысль, что я здесь оказался по воле самой Грибницы. Причины моего появления вот эта кукла, и Вы. Вот, полюбуйтесь, детишки нынешние что творят! Сущие дикари! Вы не можете знать, что эта кукла 17- го века, хотя выглядит, как современная. Была бы она не так изувеченна, стоила огромных денег! Она восковая, но выполненная по редчайшей технологии. Воск, а точнее, состав на основе воска, выдерживает высокие температуры. Но детишкам есть дело до особенности этой куклы? А ведь у них интеллигентные родители! - он повертел её в руках и протянул мне. - Теперь она ничего не стоит и технология не нужна. Что уж говорить о ней, если людей выбрасывают на мусор! Владеете, мой юный друг. Она Вам еще не раз поможет.

-А что Вы изобрели? - спросил я, с осторожностью принимая куклу. Пока мой новый знакомый рассказывал о причинах своего появления в мусорном бункере, я рассматривал куклу, и с каждым мгновением понимал, что я ее уже видел. Только где?

-Я разработал методику перемещения в пространстве, но как видите, ещё предстоит много работы над ошибками. Давайте же спустимся, здесь весьма неудобно!

"Вот тебе и Кин-Дза-Дза!", мелькнуло у меня в голове, когда я стал спускаться в низ, следом за " академиком".

Спустившись с лестницы, Дормидоныч сделал пару шагов в сторану и развернулся ко мне.

-Мой юный друг! Любая вещь в нашем мире не существует сама по себе. Стоит ей побывать в контакте с чём-либо, она становится подобием гиперссылки, как в Интернете. Я бы мог Вам все подробно описать, но это квантовая физика и механика, и к тому же биология, а времени даже на вводную лекцию у меня нет. Разве что в качестве примера могу рассказать на примере книг. Стоит книга в библиотеке. Её берут домой читать, но возвращают обратно. Так ведь?

Я кивнул головой, а Дормидоныч сложив за спиной руки стал прохаживаться из стороны в сторону, словно он был не около мусорного бункера, а на лекции перед аудиторией.

-Вот! С помощью этой книги Вы можете совершить пространственный переход прямо в библиотеку. Так же, настроившись должным образом, через эту же книгу Вы можете узнать о человеке, который ей пользовался последним.

-Вы говорите, какие-то невероятные вещи... - произнес я, ещё полностью не придя в себя от неожиданной встречи и обилия всего наговоренного Дормидонычем.

- Как вы оказались в мусорном бункере?

-Вот! - Дормидоныч явно вошёл в раж. Он поднял указательный палец вверх и остановился, - Кстати, о моем неудачном прыжке. Это все моя книга. И обновление Грибницы. Она-то помнит все, но из-за повреждений и нового способа существования возникла путанница. Мне нужно было торопиться, обстоятельства не важны, но я не мог ничего найти подходящего, кроме книги, которую я издавал. Была надежда, что окажусь в библиотеке, ну, на худой конец в чей-то квартире, но уж ни как в мусорнике! Ох, и время сейчас!

Объяснения Дормидоныча так и не пояснили мне происходящего, а его рассказ о пространственных переходах мог затянуться на долго. Ещё больше напрягало упоминание о грибах.

-А от меня, что Вам надо?

-Вы мне дадите гиперссылку, а взамен освоите некоторые невероятные приемы для путешествия в пространстве и памяти, и не только своей. Грибница вам поможет.

Я не выдержал и усмехнулся. Однако Дормидоныча моя реакция не смутила, и он достал из кармана жменьку сушеннных грибов.

-Угощайтесь.

И тут я просто опешил. Но Дормидоныч продолжал вести себя так, словно идиот я, и ничего не знаю об мире.

-Дюна... Аракис... Специи... - развел он руками.

Видимо мое состояние столба его расстраивало.

-Ну что же Вы впадает в транс при каждом моем слове!

-Допустим, я Вам дам ссылку, но как это будет выглядеть? Я ни черта не понимаю из того, что Вы сказали! И почему Вы сами не можете найти эту гиперссылку?

Дормидоныч похмурел, как-то согнулся, словно принял груз на плечи и тихо произнес:

-Мне некуда идти. Меня нигде не ждут. Это расплата за знания. Очутиться в незнакомом месте мне не очень хочется.

-А во времени Вы не перемещаетесь?

-Что Вы! Во времени перемещаться невозможно.

-Но вот, ученные, некоторые, предполагают такую возможность. .. - попробывал я сыронизировать.

-Забудьте! - оживился Дормидоныч, - Это все россказни современных алхимиков! Они так же успешно дурачат властьимущих, как это было с философским камнем. Процессы нашего мира уникальны и неповторимы. Каждый имеет свой спектральный маркер.

Я почувствовал себя уставшим. Была-ни-была...

-Что Вам надо для перехода?

-Ваши воспоминания и какая-нибудь вещь, связанная с этим воспоминанием.

У меня в кармане были ключи. Целая связка. Один из ключей я снял с кольца и протянул незнакомцу.

-Это ключ от номера в заброшенном санатории. Я работал там по юности лет. На складе возможно, есть даже консервы.

Дормидоныч очень обрадовался. Он буквально ухватился за него обеими руками, словно ключ был соломинкой спасения утопающего. Я же теперь ждал, что он будет делать дальше. В момент передачи ключа он таки всучил мне жменьку грибов и зажал мою руку в своей.

-Это обновление для Вас.

-Послушайте, один вопрос. Вы когда были там, в бункере. Вы находили старую открытку с текстом? Начиналась она так: "Здравствуй, Аня, милый друг..."

-Находил... -Дормидоныч растерянно посмотрел на меня, - А Вы, молодой человек, меня удивили... Так что с окрыткой?

Я протянул листок с рассказом. Дормидоныч принял листок, и по мере чтения, глаза его округлялись.

-Все так и было! Как же так? И Вы только написали рассказ?

-Всего-то...

-Невероятно! Значит, за приземление в бункере с мусором я обязан Вам? Да Вы, Навигатор! Я слышал о таких людях, но ни разу не встречал...Поразительно...

Он буквально всматривался в меня.

-Вы сможете объяснить механизм?

-Вряд ли мое объяснение будет претендовать на абсолютность, однако, кое-что скажу. Вероятно, Вы уже счастливый обладатель наших грибочков.

-И как они попали в меня?

-А вот этот процесс до конца не изучен. Один из вариантов таков. Не было ли в Вашей жизни, мой друг, тяжелой болезни, которая поставила Вас на границу жизни и смерти?

-Болел пневмонией, но меня очень сильно залечили антибиотиками, а после, спешно отправили домой, пока показатели были в норме.

-Ну вот, свято место не бывает. Так что жизнью своей, можно сказать, Вы обязаны Грибнице. Понимаете, тут такое дело, что она не во всех. Она -организм-симбиот, и только ей ведомо, как она выбирает, кто ей будет новым домом. В любом случае, Ваша жизнь уже не будет такой, как прежде.

Дормидоныч перевел внимание на ключ в руках, повертел его, словно хотел запомнить каждую бороздку и выступ, а за тем вернулся своим умным взглядом ко мне.

Тем временем я переживал культурный шок. Материалистическая картина мира трещала по швам и с ее здания сыпалась штукатурка. Перемещения в пространстве, организм-симбиот... И у меня было уже не мало аргументов, и даже фактов, что ранее мной ощущаемое как только фантазия, имело место быть в реальности.

-Вот, мой юный друг! Примного благодарен Вам за сей подарок. Теперь в путь. На дорожку скажу главное, как и обещал. Давно, очень давно на планете нашей, существовала Сеть, которой нынешний Интернет в подметки не годится. Нынешний, он как протез, чуждая нам технология, не самого лучшего исполнения, однако, для его хозяев этого предостаточно. Мы же шли путём аналоговых систем.

-И кто Сеть эту построил?

-Да ни кто. Она сама собой возникла, на других совершенно принципах. Считай, это была нервная система всего живого на планете. Поэтому, то, что я называю грибницей, название условное. От той Сети осталось Хранилище, и то, сильно поврежденное, которое изотерики и мистики называют по-разному, а нам сегодня оно известно, как Астрал. Древо Жизни, Древо познания добра и зла, проведение, шестое чувство, прорицательство... На самом деле, были не деревья, а Грибница. Невероятно гигантская грибница. Это все, мой юный друг, отголоски той великолепной эпохи, пока не пришли чужие плантаторы и не превратили нас в колхоз. Вы же знаете, что человек делает, когда своё сельское хозяйство развивает? Он вырубает лес, выжигает поля, строит загоны для своего скота... Мы - это скот для них. Увы. От тех времен остались лишь пни, да карьеры.Опытный геолог по грибам да травинкам может узнать о залежах руды и минералов. Так и тогда было. Они тела срубили, грибницы повыкорчовывали, ископаемые выгрызли.

Дормидоныч остановился и внимательно посмотрел на меня.

-Вижу, вы мне не верите. Поищите в своём Интернете Прототакситов. В школьной программе об этом не распространяются. Не знаю, они ли являются упомянутой мной Грибницей, но пока придерживаемся этой версии.

Мой молодой лоб покрылся морщинами. "Вот и поворот!", подумал я.

-Инопланетяне, что ли?

-Иноплотеяне! Иная плоть, иной разум... Когда-то с ними так поступили, теперь они так же поступают с нами.Так распространяется Зло. И Вам, молодой человек, этот принцип известен. Обращайте внимание на принцип поступков.

-Они - зло? Сатана? Дьявол?

-Они, наши плантаторы, наши фермеры, больны. Зла абсолютного нет в живых существах. Зло - это тяжелая болезнь и к Дьяволу, или Сатане не имеет ни какого отношения. Но если Вам тяжело выбираться из дуализма, тогда можно оперировать такими понятиями, но с поправкой на неабсолютизм.

Дормидоныч спохватился.

-Заговорился я с Вами. Мне пора, да и у Вас дел хватает. Может быть, Вы скоро забудете нашу встречу, а может, и нет. Помните несколько правил. Случайных событий, людей и вещей не бывает. Наша Сеть очень сильно повреждена, она была почти уничтожена, но она смогла переродиться. Теперь каждый человек способен стать частью Сети.

-А грибы-то тут причём? - спросил я.

-Грибы,молодой человек, это связующее звено. Мы продолжаем Цепь Геи, каждый из нас её звено. А как путешествовать, хотя бы сознанием, Вы поймете сами. Ключ я Вам дал. Можете попробовать, вот на кукле... - кивнул он на мою руку с куклой. - Вот, пожалуй и все. - устало вздохнул Дормидоныч, - помойте ее, в луже что ли...

Я послушался совета своего нового знакомого и опустил куклу в лужу, где вода уже хорошо отстоялась до прозрачности.

-Да, и не забывайте о грибочках. Одного на долго хватает.

Как только Дормидоныч произнес последнюю фразу, он кинул ключ об бетонную плиту основания бункера. Ключ от удара подпрыгнул и зазвенел. В этом звоне Дормидоныч исчез.

"Ушел по спектру", пошутил я про себя, однако озноб по всему телу ощутил. Не мог человек так мгновенно исчезнуть, даже если он сумасшедший и по своей болезни душевной сиганул ловко в кусты, искренне пологая, что совершил пространственный переход.

Обыск прилегающих зарослей был безуспешен. Человек исчез. Некоторое время я еще стоял на одном месте, растерянно озираясь по сторонам.

Мой взгляд остановился на кукле в луже. Она протягивала руку, словно тонула. Я присел, рассмотрел её и.....

Ели устоял на ногах. За одно мгновение, словно как во сне, я увидел, что лужа превратилась в окно, и с другой стороны куклу за руку держал человек в старинной одежде.


Рецензии