Легенды о Райских птицах. II. Алконост
Но кто такая Алкиона и почему это – ее дни?
Была женщина с пляшущим румянцем на щеках, и был мужчина с буйными кудрями виноградных лоз. И были они неразлучны как Солнце и порожденный им луч, и прекрасны как свежие розы в утренней росе. Но буйство красоты не длится вечно. Любовь без единства духа обречена на погибель.
Кеик восхищался красотой Алконост, чьё сердце принадлежало только ему. Но шли годы, нежная кожа покрывалась паутинками морщин, и алый румянец спал с щёк. Кеик, сам будучи немолод, влюбился в восточную красоту юной танцовщицы и покинул Алконост. Та не смогла перенести удара и бросилась со скалы в бурю морских пучин. Но Боги сжалились над Алконост и превратили её в дивную Райскую птицу с пушистой белизной радужного отлива перьев. Снова заиграл молодой румянец на нежных щеках, снова глаза засверкали юностью. Осознав, что жизнь для нее началась сначала, Алконост озарилась улыбкой, и из её уст раздалось счастливое, звонкое пение.
Отныне, две недели около времени зимнего солнцестояния, когда ночи длиннее дней, Алконост успокаивает буйные ветра и высиживает яйца на острых угрюмых скалах среди тихих волн. Но яйца Дивной птицы не просты; они обладают магической силой вылечивать безнадёжно больных, а их перламутровая скорлупа ценится дороже драгоценных камней.
Многие отваживались на рискованные походы за волшебными яйцами. Кто-то пытался похитить их и поместить в свой храм, другие – продать заморским купцам. Но редкому страннику удавалось добыть это сокровище. Страшный шторм обрушивался на путника, в щепы разбивая не только его корабль, но и остальные суда на сотни вёрст от скал Алконост. Птица с материнской отвагой охраняла своих детей.
Однажды очередной странник решил попытать своё счастье. В первый раз, еще не успев подплыть к скалам, его захудалый корабль перевернуло, так что мужчина чудом спасся из черной пучины. Буря утихла, и воды успокоились. На следующее утро, загребая треснутым веслом на деревянном обломке, путник снова показался на горизонте и почти доплыл до каменистого берега. Но угрожающие волны вновь попытались поглотить его и утащить на дно. В третий же раз само море выбросило обессиленного мужчину, пытавшегося добраться до островка вплавь, на отмель. Тогда
Алконост спустилась с колючей отвесной скалы, дивясь настойчивости чужака, и заговорила с ним. Бесстрашный путник из последних сил поведал птице, что его жена вот уже который год тяжело больна. Они испробовали все лечебные травы и коренья, какие только есть на свете. Но ничего не помогает в борьбе со страшным недугом. Прослышав от туземных торговцев и путешественников о волшебных яйцах дивной птицы, мужчина собрал все последние деньги, построил корабль и отправился в путь.
Алконост была тронута искренностью и силой любви чужака. Она не только пожертвовала ему одно из яиц, но с радостью одарила его драгоценной скорлупой, нежно мерцавшей на показавшемся из-за туч солнце. Птица помогла мужчине благополучно добраться домой, и любимая жена исцелилась так же, как и возродилась вера Алконост в настоящую, жертвенную любовь. Черные скалы перестали быть для неё самовольным заточением, и теперь радужные крылья несут счастливое пение по всему свету.
Свидетельство о публикации №221072601577