Лучик Святости в постсоветском мраке Гл. 3

                Лучик Святости в «постсоветском» мраке…
                Глава третья «Брак пред Лицем Божиим»
  Мы говорили уже о том, как соединяются по молитве узами любви                и благочестия. Потому возвратимся к Цвету Неувядаемому. Рядом                с Пречистой образы Святости Семейной (безо всяких кавычек). Древние Святые Супруги Адриан и Наталия, вместе до конца  за веру претерпевшие. Храм, в честь них тоже на северо-востоке Столицы возведён –  не так уж далеко отсюда.  (См. «Небольшие путевые заметки»).
А вот Святая Чета Княжеская Руси многострадальной. Они по Правде Божией жили  и правили и в один день мир земной оставили. Мы их Покровителями семьи русской считаем – Благоверных Петра и Февронию. Да кто же их не знает?!
  А с именами этих Святых Супругов неразрывно связано освобождение  Руси от власти ига татаро-монгольского. Святые Дмитрий Донской и Евфросиния Московская  (в миру - Евдокия). Святая Княгиня после смерти супруга правившая, сыновей – будущих воинов воспитавшая, а после иночество принявшая. Не стала Княгиня Благоверная клевету на неё возведшего наказывать, хоть сыновья наказать предлагали.   
 И нет,  наверное, человека в России, Святого Князя-Воина Дмитрия                не знающего.
Здесь при входе Образ его удивительный, что нигде ещё ранее                не встречался – Князь – Богатырь - и белый конь его богатырский. Князь  с копьём в руках – и нацелено копьё на супостата, что, голову пригнув, бежит с позором. И чёрный конь его так же, как и наездник, жалок…
  Когда-то - до переворота, слугами антихриста совершённым, была                у храма сего колокольня, сказочное видение напоминающая, - цвета божественных энергий, цвета чистоты. К жизни она  - Слава Богу - возродилась – только ныне от самого храма валидаторами отделена. К счастью, работающих в храме пропускают.
От бегущего по Бутырской улице транспорта Святыня белоснежная лишь узкой полосой тротуара отделена.  Словно источник живоносный рядом                с  «агрессивным» пространством пробился.  Здесь маленькое пространство молитвы, в честь Князя Благоверного Дмитрия с любовью устроено.  Святыню, наверное, «Княжеской» назвать можно – ведь  с образов святых                и любимый всеми Князь Даниил Московский – дед Князя Дмитрия  взирает, Через много веков в шахте алапаевской Мучения за Христа примет и  Великая Княгиня Елизавете Фёдоровна с Сестрою                во Христе Варварой. Святость Князей, через поколения «пронесённая»…
День Памяти Мучеников Алапаевских тот же, что и Игумена Земли Русской – Преподобного Чудотворца Радонежского. Да и имена Святых Князей-Супругов                с именем Преподобного Сергия в сознании русском связаны неразрывно. 
На Иконе  держит Преподобный свиток со словами молитвенного обращения                к Пречистой: «Владычице, приими молитву раб Своих и избави нас от всякия нужды и печали». Так всегда во время водосвятного молебна поют.
И образов Ея здесь, конечно же, немало – Владимирский, Казанский  - и даже не столь часто встречающийся – «Помощница в родах»… 
  Мы же возвратимся к Святым Супругам Дмитрию и Евфросинии… Вспоминаются сразу и величественный Храм в честь Преподобной, что на другом конце Столицы безликое пространство  в одночасье в пространство осмысленное превратил; и словно вышедший из-под земли источник посреди «типового строительства» в Медведково – маленький Храм белоснежный, во имя Князя-Воина возведённый, где совесть и достоинство человеческое потерявшие хотели екатеринбургский «сценарий разыграть» - да не вышло;  и «Город Византийский» в Бибирево.  (См. также очерк «Северо-восток, дорогу к Храму  нашедший» или «Родники Русской  Святости»).   
  Святые Адриан и Наталия, Пётр и Феврония, Дмитрий и Евфросиния!  Пусть пример жизни вашей пред Лицем Божиим вразумит нас,  ныне живущих.
Молите Бога о России… 
(Продолжение следует)


Рецензии