4. Крошка - болоньез

***          
    Миниатюрный пёсик породы болоньез вошёл в конце семидесятых в мою молодую тогда ещё семейную жизнь буквальным и вполне совершенным подарком от моей знакомой женщины - доброй и очень хорошей.
    Думаю, подарок этот был знаком признательности того, что я, по её мнению - "маменькина и папенькина дочка"- так и не вышла замуж за одного из её замечательных сыновей - отказала...
    Белоснежная кучеряшка "девочка" была симпатичной  француженкой с чёрненькими глазками - пуговками и нежно-розовым язычком. Собачка была ещё молодой, очень подвижной, но послушной и неплохо воспитанной.
    Время-то было социалистическое - иметь собачку декоративной породы в трудовых семьях провинциального города было как-то не заведено. Не принято было иметь мини-бишона и в качестве престижного аксессуара к вечернему платью. Вряд ли кому-то из владельцев пришло бы в голову нарядить своего четырёхлапого питомца в платьице и прицепить на головку к хвостику-"пальмочке" яркий бантик. Да и гардероб наших женщин не был столь разнообразен, как в нынешнее время. Вечернее платье было, как правило, и дневным; оно же, зачастую - и утренним: "и в пир, и в мир, и в добрые люди", как говорится.
    Время от времени приходилось стричь "Крошку" - собачка отзывалась на эту кличку, которой по-домашнему называла её прежняя хозяйка. Кучерявая шерстка маленькой болоньез достигала семи - восьми сантиметров. Бюджет нашей, наполовину студенческой, семьи не потянул бы таких расходов на парикмахера. Мой муж отлично справлялся с этим сам, будучи по жизни большим аккуратистом во всём, за что брался.
    Мыл бишона-фризе тоже мой муж: я боялась острых зубков животного: собачка пугала меня своим оскалом, если ей что-то не нравилось.
    Если замешкаться с полотенцем (обычно наготове его держала я), то мокрое, смешное существо, весом в 2,5 кг, но казавшееся в мокром виде ещё более миниатюрным и тщедушным, начинало трястись и брызгаться во все стороны. Если не высушить полотенцем "Крошку" тщательно, то орошение комнаты и всех её обитателей повторялось.
    "Крошка"- бишончик была ласкова и очень любила играть с мужем, хотя иногда рычала и скалилась, покусывая ему пальцы.
    Наша маленькая дочка тогда ещё "под стол пешком ходила", и "Крошка"- болоньез
сопровождала девочку по всей квартире. А малышка, бывало, и за хвост потянет собачку, и ущипнёт в сильном душевном порыве. Белая "зефирка" проявляла чудеса терпения к ребёнку.
    Мне иногда приходилось с коляской и собачкой останавливаться у магазина "МОЛОКО". Я оставляла минут на пять "экипаж" с сидячей малышкой у крылечка, а рядом - "Крошку", привязанную за поводок. И ничего: такое доверительное тогда было время!
    Любила болонка побегать и без поводка. Я отстёгивала её, когда везла коляску по тротуару в малолюдном месте - "Крошка" была послушна и прибегала по первому зову.
    Маленькой дочке моей, сидящей в коляске, очень уж нравилось разуваться: если не доглядишь, она тут же выбросит снятые туфельки на тротуар. Часто кто-нибудь из прохожих останавливал меня и сообщал:"Ваш ребёнок сандалики выбросил." А белоснежный лохматый бишончик уже нёсся к нам со всех ног, неся в зубах подобранный трофей. Ну просто - "цены" собачке этой "не было"! По правде сказать - не только в переносном, но и в прямом смысле.
    Собаки этой породы известны с 13 века, всегда были атрибутом роскоши и стоили очень дорого.  И если с 13 века ценились их охотничьи качества на грызунов (моряки брали их с собой на борт судна для охоты на корабельных крыс), то с 14 века бишон-фризе был особенно популярен в качестве домашних любимцев у знати сначала в Италии, затем - во Франции. Французские болонки живут от 12 до 16 лет. Рост их всего-то 25-30 см, а вес - от 2,5 до 4,0 кг.
    Собачки породы французский болоньез (бишон-фризе) очень понятливы, преданны и предприимчивы. Это вполне проявилось и у нашей "Крошки".
    Как-то однажды летом я везла в коляске свою дочку к моим родителям, которые жили довольно далеко от нас - в другом районе города. Я решила не садиться в тролейбус - решила добраться гуляючи пешеходными тротуарами до места, а послушная болоньез  вольно бежала за мной. Минут через сорок мы были у родителей. Нас и собачку вкусно накормили, и мы с моими мамой и маленькой дочкой вышли в зелёный двор погулять. В то время во дворе ещё можно было погулять - засилия автомобилей разных марок под окнами не было. Зелёный лужок был такой мягкий и нетронутый, что ребёнку и маленькой собачке побегать и посидеть на нём было в удовольствие.
    А вышли мы из квартиры ещё и потому, чтобы не мешать. Мой отец занимался дома с приехавшей по его вызову бригадой слесарей-водопроводчиков, которые  устраняли какие-то коммунальные неполадки.  Время от времени из подъезда выбегал кто-нибудь из этих работников и направлялся за чем-то к их машине с фургоном, заглядываясь с улыбочкой на лежавшую в траве пушистую белоснежную болоньез. Собачка явно приглянулась одному из них, который даже немножко поиграл с "Крошкой".
    А мы с мамой то занимались девочкой, то разговаривали между собой, сидя на лавочке.
    Ремонтные работы закончились, и слесари уехали восвояси. Вскоре засобиралась и я к тролейбусу, чтобы ехать домой: муж должен был прийти с работы.
Тут-то мы и хватились нашей "Крошки" - её нигде не было. Какой-то мальчуган из соседнего подъезда сказал нам, что видел беленькую собачку в руках дяденьки, который увёз её в своём фургоне.
    Я очень расстроилась, а мой отец собрался ехать в бытовку к слесарям-ремонтникам. Он, правда, не очень и надеялся, что удастся вернуть собачку: была пятница - рабочий день скоро заканчивался.
    А я приехала домой грустная. Вернулся с работы и мой муж - погоревали вместе. А где-то часа через три после пропажи я собралась выйти из квартиры - посмотреть почту и открыла дверь. О! Это невероятно! Собачка бишон-фризе мчалась сломя голову вверх по лестничному пролёту прямо в мои объятия! Радости моих домочадцев - мужа и доченьки - не было предела.
   Сбежала - это раз; нашла дорогу домой из другого района города - это два! Это ли не смекалка! Это ли не предприимчивость! Это ли не верность своим хозяевам!
Мал золотник,  да дорог...
***
 


Рецензии
Здравствуйте, Любовь!
Замечательно рассказали о своем любимце!
С добрыми пожеланиями,Т.М.

Татьяна Микулич   29.07.2021 09:43     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Татьяна! Будьте здоровы.

Любовь Силантьева   29.07.2021 09:51   Заявить о нарушении
Взаимно, Любовь!

Татьяна Микулич   29.07.2021 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.