Как Маняше слух лечили

Маняше было семь - восемь годков.
И она  не слышала и не понимала ни родителей, ни многочисленных бабушек.
Но Маняша не подозревала, что это плохо или недостаток.
Ей было комфортно в своём мире, а значит, это хорошо.
У девочки  появилась первая любимая учительница в школе.  И ещё Маняша учила жесты.
Но её родные почему-то были недовольны и вечно озабоченными взглядами смотрели на девочку.

Лето наступило.
Маняшу отвезли к одной из многочисленных бабушек в деревню.

Бабушка то подходила к внучке и что-то губами шевелила, то смотрела на неё и щупала головку, то со своей дочкой о чем-то говорила.

А Маняше  некогда было обо всём этом думать, мол, какие они все странные, эти взрослые. Даже мама стала какой-то чужой.
У Маняши нашлись занятия поинтереснее - наблюдать за курочками и уточками.

Назавтра мама  одела Маняшу в нарядное платье и девочка обрадовалась - Мы идем в театр!
Мама покачала головой и сказала губами - Доча, мы идём лечить твои ушки!
- Что? Лечить? Кого? Меня? Я здоровая! - испугалась Маня.
- Не бойся, всё хорошо.
Бабушка схватила за руку Маню, что-то сказала маме и втроём они пошли.

Куда-то на центр, а пришли на вокзал, почти.
Почти впритык к зданию на вокзале стоял домик, огороженный заборчиком.

Мане этот дом почему-то не понравился.
- Я не пойду! Это плохой дом!
Мама стала уговаривать, бабушка головой качать и крестить неразумную девочку.

Зашли в дом, их встретила какая-то чёрная старушка.
- Баба Яга!!! Я боюсь!!! - замахала руками Маня и закричала глухим голосом.

Мама стала ей говорить про добрых бабушек, приглаживать свою девочку, обнимать.

Маняшу усадили на высокий табурет в какой-то комнате и показали, чтобы сидела тихо и не шевелилась.

Маняше стало интересно, а что это будет? Сказка какая-то? Стала глазами озираться.

Старушка, которая Баба Яга, подошла к девочке с банкой воды, кажется, и стала напротив. Посмотрела на девочку и стала брызгать на неё водой из банки и что-то шептать.

Маняша видела только, как сухие тоненькие губы скупо двигались, едва раздвигались, и ничего нельзя было понять. 
Потом эта старушка поставила банку на стол и прижала свои ладошки к ушам Маняши, стала сдавливать то ли уши, то ли голову.

Маняше это не понравилось, начала болеть голова, она хотела кричать, но увидела, как мама показывает пальчиком - Тихо, потерпи.

Старушка долго ходила вокруг Маняши, махала какими-то веточками на девочку, что-то бормотала. Потом старушка зажгла веточки и стала махать на Маняшу.
Маняша закашляла от едкого дыма, а Баба Яга обрадовалась и еще сильнее стала размахивать веточками.
Наконец, закончилось.

И бабушка тут же подбежала к Мане и спросила - Ну что? Слышишь ты теперь меня?
 
Маняша хлопала глазами и думала, как правильно понять, о чем спросила бабушка, как угадать ответ, что надо сказать?
И показала  на свой лоб -  Голова болит.

***

Прошло чуть более десяти лет.
Маняша выросла и училась на художника в Санкт-Петербурге.
Приехала к маме на каникулы, а та собралась ехать в деревню, бабушку проведать.
Маняша с ней за компанию собралась. 

Приехали на вокзал и пошли домой к бабушке.

И вдруг Маняша остановилась возле домика и спросила глухим своим голосом
- Мама? А я тут была давно? Да? Тут Баба Яга живёт? Она живая?
- Манечка! - воскликнула мама. - Ты помнишь? Помнишь, как мы водили тебя к знахарке лечить твои ушки?
- Что? Мои ушки? - удивилась Маня. - Лечить? Как глупо!
- Почему? Мы так хотели, чтобы ты слышала, пусть и немного.
- Мама! Двадцать первый век!!! Мама! Я не слышу и что? Мне нормально! Хватит!
- Манечка, а бабушка та тебе хоть чем-то помогла?  Ты хоть что-нибудь слышала?
- Ой, мама... Конечно, нет! Как я буду слышать от веток и воды? Как? Есть слуховые аппараты!!!
- А нам так её хвалили, говорили, лечит всех.
- Мама, я нормальная, хватит делать из меня инвалида. Хватит!


Рецензии