Пёрышкин Александр Васильевич педагог

               

        3 сентября 1902 года - 21 мая 1983 года.

  Всегда я испытывал уважение к хорошим учителям.

Есть этому факту и личные причины.

И всегда мне нравилась в школе и институтах наука физика.

Вот так я пришёл к этой биографии.

Александр Васильевич Перышкин родился
в селе Деревенское Спасского уезда Рязанской губернии.
Отец его был простым крестьянином.
Мальчик с детства проявлял великолепные способности в учёбе.
В связи с переездом семьи в Эстонию он окончил в 1917 году
Кракольскую второклассную школу Ямбургского уезда Санкт-
Петербургской губернии.
В 1917 году Александр Васильевич стал
работать чертежником на одном из петроградских заводов.
В 1918 он сдал экстерном экзамены за реальное училище и возвратился на
родину, где работал переписчиком в волостном военном комиссариате.
В 1919 году Александр Васильевич поступил учиться на физико-
математический факультет Рязанского института народного
образования и в 1922 году его окончил. Во время учебы в вузе он
подрабатывал на кафедре физики в должности лаборанта. В те же
годы и зародился у него интерес к физике и ее преподаванию в
школе.
Окончив институт, Александр Васильевич начал свою
педагогическую деятельность учителем физики в образцово-
показательной московской школе-коммуне им. П Н. Лепешинского.
Сразу проявился его педагогический талант.
Благодаря его усилиям физический кабинет школы стал одним из лучших в Москве.
Уроки Александра Васильевича стали любимыми для его учеников. Он
увлекал своей яркой, эмоциональной речью, просто и ясно объяснял
сложный материал, обращался к интересным вопросам из истории
физики, искусно учил решению физических задач, ставил
оригинальные опыты.
Считая необходимым совершенствовать свое образование,
Александр Васильевич в 1923 году поступил на физико-математический
факультет МГУ и успешно его окончил.
Он мог стать физиком-исследователем, но продолжал работать учителем физики, потому что
беззаветно любил детей, школу, преподавание.
Неудивительно, что Александр Васильевич стал автором первого
стабильного учебника физики для школы. Все поколения наших
соотечественников, начиная с 30-х годов, учились «по Перышкину» -
по книгам, написанным им лично или в соавторстве.
Учебники А. В. Перышкина переведены на ряд иностранных
языков и явились первой книгой по физике для многих молодых
людей на земном шаре, а за учебник для 6 – 7 классов, созданный
совместно с Н. А. Родиной, автор стал Лауреатом Государственной
премии СССР (1987).
В истории отечественной учебной литературы трудно найти
другие книги, которые по методическим и дидактическим качествам
могли бы сравниться с этими учебниками. В них реализовались такие
замечательные свойства личности автора, как богатейшая эрудиция, 4
педагогический и литературный талант, любовь к детям.
Заинтересованный в совершенствовании преподавания физики в
школе, Александр Васильевич отдал много сил подготовке
учительских кадров.
В 1931 году он принял активное участие в
организации физико-математического факультета Московского
городского педагогического института им. В.П. Потемкина. Он основал
там кафедру методики преподавания физики и возглавлял ее почти 30
лет.
Несколько сроков Александр Васильевич был деканом физико-
математического факультета.
В 1960 году после слияния Московского городского
педагогического института им. В.П. Потемкина с Московским
государственным педагогическим институтом им. В.И. Ленина
коллектив объединенного физического факультета избрал
Александра Васильевича на должность декана. Одновременно он
заведовал кафедрой методики преподавания физики.
Александр Васильевич Перышкин - один из крупнейших ученых в
области педагогических наук. Он автор, соавтор и редактор большого
числа методических книг и статей. По таким книгам, как «Основы
методики преподавания физики в средней школе» (1984) , «Методики
преподавания физики в восьмилетней школе: В 2-х частях» (1979 –
1980), «Преподавание физики в 6 – 7 классах средней школы» (1985),
совершенствовали свое мастерство многие тысячи учителей физики.
За годы работы Александр Васильевич создал свою научную
школу в области методики преподавания физики. Труды его
аспирантов охватывают широкий круг проблем, связанных с обучением
физике. Он также постоянно помогал отзывами, рекомендациями по
проблемам научных исследований преподавателям периферийных
вузов. Александр Васильевич активно участвовал в разработке
новых учебных планов и программ для средней школы и
педагогических вузов. Он писал также учебные и методические
пособия для студентов.
За свой вклад в развитие методики преподавания физики
Александр Васильевич был избран членом-корреспондентом Академии
педагогических наук СССР, награжден орденами Ленина, Октябрьской
революции, «Знак Почета», медалями К.Д. Ушинского и А.С.
Макаренко.
Александр Васильевич посвятил свою жизнь совершенствованию
школьного физического образования.
Но как личность творческая и
духовно богатая он имел разносторонние интересы: увлекался
литературой, музыкой, вокальным искусством. Человек высокой
культуры, доброжелательный и обаятельный, интересный собеседник,
он вызывал большое уважение и симпатию к себе у своих коллег,
аспирантов, студентов и всех, знавших его.

По материалам интернета.


Рецензии