Жаль, что вы сейчас не в Одессе

   Сегодня притормозили на красный свет у Цума. К нам со стороны Пушкинской по средней линии идет мужичонка, в руках наскоро  написанный от руки плакат на огромном куске от картонного ящика:

     Если Вы мне подадите, выпью за Ваше здоровье и благополучие.

   Восхитилась. К сожалению не могла сфотографировать, моб-к разрядился. Сам плакат и мужичонка, как его обрамление, куда живописнее рассказа.

   Иду утром с пляжа. Деньги обычно на пляж не беру, а тут сунула в кармашек 100 гривен.  Соблазнилась вишней,  накануне увиденной   у знакомого фермера. Насыпает щедро, с походом и оглашает:

   - С Вас 99 гривен!

   - Я, предовольная,  делаю жест рукой - сдачи не надо! и слышу  в ответ (очень громко торжественно):

   - Получите!  Ваш! законно заработанный рубль!..

   День он мне уже сделал. Как и всей очереди. Каждому нашел что сказать.

   Сегодня на море не пошла, проспала. А к фермеру через дорогу перебежала после завтрака. 
   
   Несу ему два лотка из под яиц, (Кто не в курсе - мы лоточки возвращаем, Чтобы он нам привез свежие яйца от домашних кур (непременно при петушке),  с яркими желточками,  с крепкой скорлупой, со вкусом, отличающемся от магазинных примерно так же, как земля от  неба.)
   И долг - 5 гривен. В прошлый раз не получилось со  сдачей.   
               
   - И что интересно, они все мне долги возвращают! - говорит он.
 
   Еще бы, за несколько лет привыкли к нему. И привозит он все вкусное, свеженькое. Стоит, правда, недешево. Гривен на 10 дороже, чем у наших "своих" фермеров. Но те приезжают раз в неделю по пятницам, а я их прошляпила.

   Сегодня нужна козья брынза, творог, масло и фрукты. Увидела пустые емкости. Брынзу расхватали всю. Осталась овечья бочковая, а я ее не люблю.
   Как нет, достался последний кусочек сулугуни. Масло поделили пополам с соседкой по очереди сзади.  Сливы отменные.  Цена... На мой взгляд перебор. Но взяла, конечно.

   Зато самое заветное  - желтые крупные помидоры еще были. Народ налегал на красные. Соседка, стоящая впереди меня, повернулась к мужу, советуясь, брать-не брать желтые?
               
   - Нашла, с кем советоваться! Он готов был согласится со всем, что она купит. Лишь бы скорее уйти.

   И тут я, покосившись на ящик с золотистыми помидорами, - а точно ли, что мне хватит после моих похвал? не устояла:

   - Это сказка, а не помидоры! Я в прошлый раз брала, правда не эти, а такие огромные, - и я показала руками размеры. Жест получился такой, как рыбак  показывает другим рыбаками размеры глаза  самой большой   пойманной им рыбы. Только  еще больше.

   - И ни каких твердый отержней! Без химии!Сплошное мясо!
   - И вообще желтые нам полезнее. Вы знаете? -

   Женщина была немолодая. но грамотная, знала. А чего кто не знал, мы тут  все в очереди  наскоро обменялись знаниями. И про красные, и про желтые. И  какие полезнее мужчинам. а какие женщинам.

   Фермер, усадивший отдохнуть почетную седую клиентку на стул и одновременно отвешивающий новенькой даме в очереди рогалики с вишней, сливой и чем-то там еще, спрашивал ее:

   - Как?!! Вы их у меня еще не брали?! Никогда?
   - Полжизни потеряли!

   Одновременно вполуха  прислушивался ко мне и явно удивлялся - совершенно не его школа. Он помидоры иначе рекламирует. Но в итоге ящик пустел на глазах.

   Почему я об этом пишу? Мне жаль, что вы не рядом, не покупаете эти сказочные желтые мясистые помидоры  без намека на белые стержни внутри, эту брынзу, сулугуни, это шикарное желтое домашнее масло из сливок,(а это вам не ваши жидкие сливки. Одесская сливкА - это подобие вашей густейшей   сепараторной сметаны, в которой ложка на второй день стоит и можно на хлеб ножом  мазать),  и пр, и пр..
   И не  слышите порою душевные, порою хлесткие реплики продавца, не получаете подзарядки на день.

   От  самодельной стеклянной витрины с домашними колбасами я вообще стараюсь отвернуться. Соблазн слишком велик. Сегодня глянула...  Кошелек сразу полегчал.

   Жаль, что вы сейчас не в Одессе.
   


Рецензии